Дело № 2-609/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2011 года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Малышевой Н.В.,
при секретаре Носовой О.В.,
с участием представителя ответчика Житлухина А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдула Р.Г. к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае о взыскании выходного пособия и заработной платы,
установил:
Абдула Р.Г. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, просит взыскать выходное пособие в размере среднемесячной заработной платы в размере <данные изъяты> рубль, а также среднемесячную заработную плату за 2 месяца - <данные изъяты> рубля, указав, что ДД.ММ.ГГГГ приказом № «О прекращении деятельности обособленного подразделения Территориального управления «Представительство отдела в <адрес>» обособленное подразделение Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Пермском крае «Представительство отдела в <адрес>» было ликвидировано. Было вручено уведомление с сообщением, что исполнять должностные обязанности по замещаемой должности ей предстоит по месту дислокации отдела в г. Перми, а в случае несогласия с изменением условий служебной деятельности, служебный контракт будет расторгнут по истечению двухмесячного срока, то есть ДД.ММ.ГГГГ Она не согласилась работать в г. Перми и была уволена по п.7 ч.1 ст.33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В нарушение ст.31 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» иной должности гражданской службы в государственном органе истцу не предложили, на профессиональную переподготовку и повышение квалификации не направляли. Истец в обоснование своих требований ссылается на ст.ст. 81,178 ТК РФ.
Истец в судебное заседание не явилась, ранее представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве. Из отзыва (л.д.18-20) следует, что правовые, организационные и финансово - экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ». Статьей 2 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением. Согласно статье 5 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; настоящим Федеральным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов. Абдула Р.Г. назначена на должность государственной гражданской службы РФ приказом руководителя Территориального управления ДД.ММ.ГГГГ № л/с, на основании которого заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истец назначена на государственную гражданскую должность старшего специалиста 1 разряда отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах и судебной системе Территориального управления. В связи с сокращением численности бюджетополучателей в Чусовском регионе, изменением периодичности проведения контрольных мероприятиях (один раз в три года), а также отсутствием в должном объеме средств на командировочные расходы, привело к невозможности обеспечить работой сотрудников обособленного подразделения «Представительство отдела в <адрес>». Приказом Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ № прекращена с ДД.ММ.ГГГГ деятельность обособленного подразделения Территориального управления Росфиннадзора в Пермском крае «Представительство отдела в <адрес>». Статьей 29 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусмотрено, что в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Абдула Р.Г. была извещена об изменении существенных условий служебной деятельности и предложено исполнять должностные обязанности по замещаемой должности в г.Перми. С приказом от ДД.ММ.ГГГГ № и уведомлением истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись. Р.Г. Абдула отказалась от предложенной должности, что подтверждается её заявлением от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.7 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, служебный контракт прекращается. Таким образом, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Р.Г. Абдула уволена с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ на основании п.7 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В соответствии со ст.127 ТК РФ и согласно ч.13 ст.46 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» при расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Р.Г. Абдула выплачена денежная компенсация за 22 календарных дня неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в сумме <данные изъяты> рубля. Считает ссылки истца на статьи 81, 178 ТК РФ не подлежат применению. Так как на основании ч.9 ст.31 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» при увольнении с государственной гражданской службы, если должности гражданской службы не сокращались, то компенсация и выходное пособие не выплачиваются.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска Абдула Р.Г. в силу следующего.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий) являются предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также -должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской
Федерации ";
3) настоящим Федеральным законом;
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами,
регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
Трудовые отношения гражданских служащих регулируются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, применяемыми к отношениям, связанным с гражданской службой.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.
Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.
Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.
В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части I статьи 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона) является одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.
Согласно ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» нормы трудового права, содержащиеся в федеральных законах, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным Федеральным законом.
В судебном заседании установлены следующие фактические обстоятельства дела.
ДД.ММ.ГГГГ между Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае и Абдула Р.Г. (гражданский служащий) заключен служебный контракт № (л.д.26-28). По настоящему служебному контракту гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (пункт 1.1.). Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего специалиста 1 разряда отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах и судебной системе (пункт 1.2.).
Приказом руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Абдула Р.Г. назначена на государственную гражданскую должность старшего специалиста 1 разряда отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах и судебной системе, освобождена от должности государственного инспектора того же отдела (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в <адрес> издан приказ № «О прекращении деятельности обособленного подразделения Территориального управления «Представительство отдела в <адрес>», которым деятельность указанного обособленного подразделения прекращена с ДД.ММ.ГГГГ С данным приказом истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись (л.д. 33).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Абдула Р.Г. была извещена об изменении существенных условий служебной деятельности (л.д. 35).
Абдула Р.Г. отказалась от должности старшего специалиста 1 разряда отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах и судебной системе по месту дислокации отдела в г.Перми, что подтверждается заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).
Приказом руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № л/с (л.д.38) Абдула Р.Г. уволена с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, на основании п.7 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Согласно ч.13 ст.46 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.
Так, Абдула Р.Г. при увольнении произведен расчет, также выплачена денежная компенсация за 22 календарных дня неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 10 463,16 рубля, что подтверждается карточкой-справкой (л.д.40-42).
На основании ч.9 ст.31 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что требования Абдула Р.Г. о взыскании с ответчика выходного пособия удовлетворению не подлежат.
Доводы истца о том, что при взыскании с ответчика выходного пособия и среднего месячного заработка следует руководствоваться ст.ст. 81, 178 ТК РФ, на законе не основаны, так как отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ являются предметом регулирования Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Нормы Трудового Кодекса Российской Федерации применяются к указанным правоотношениям лишь в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает иск в пределах заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Абдула Р.Г.о взыскании выходного пособия в размере среднемесячной заработной платы, взыскании среднемесячной заработной платы за два месяца следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Абдула Р.Г. к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае о взыскании выходного пособия в размере среднемесячной заработной платы в размере <данные изъяты> рубль, взыскании среднемесячной заработной платы за 2 месяца в размере <данные изъяты> рубля отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: (Н.В. Малышева)