о предоставлении жилого помещения



Дело №­­ 2-273/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Ковалевой Н.В.,

с участием истцов – Мулькова Ю.М., Мульковой В.И.,

представителя истца Мулькова М.П. – Мульковой В.И., действующей на основании доверенности,

представителя ответчиков администрации г.Перми, Управления жилищных отношений администрации г.Перми - Напариной Д.Т., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Мулькова МП, Мулькова ЮМ, Мульковой ВИ к администрации г.Перми, Управлению жилищных отношений администрации г.Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Мульков М.П., Мулькова В.И., Мульков Ю.М. обратились в суд с иском к администрации г.Перми, Управлению жилищных отношений администрации г.Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении на всех членов семьи жилого помещения общей площадью не менее 58 кв. метров.

В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что Мульков М.П. является ветераном – участником ВОВ, инвалид 1 группы по заболеванию, нуждается в жилом помещении, состоит, как и члены его семьи на жилищном учете в Управлении жилищных отношений администрации г.Перми. На истца Мулькова М.П. распространяются права и льготы, предусмотренные ст.ст. 14, 23.3 Федерального закона «О ветеранах», его жену Мулькову В.И. – права и льготы, предусмотренные ст.ст. 22,23 Федерального закона «О ветеранах». Истцы были поставлены на жилищный учет в органах местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края №-рп от ДД.ММ.ГГГГ Мулькову М.П. была выделена жилищная субсидия в размере <данные изъяты> руб. При этом жилищная субсидия была выделена Мулькову М.П. без учета других членов его семьи, которые также нуждаются в улучшении жилищных условий и состоят на жилищном учете. На предоставленные Мулькову М.Пю денежные средства истец смог приобрести в собственность только комнату в 2-комнатной квартире по адресу: <адрес> жилой площадью 12,2 кв. метров, вместо положенных 22 кв. метров, согласно ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Раздельное проживание Мулькова М.П., поскольку ему выделено лишь 12,2 кв.метров жилой площади, и совместное проживание его и членов его семьи не представляется возможным, нарушает жилищные и семейные права, в частности на совместное проживание членов семьи. Истцы имеют право на предоставление им жилой площади из расчета общей площади жилья по 18 кв. метров каждый и средней рыночной стоимости 1 кв. метра в силу приведенных в иск норм права (л.д. 2-3).

Впоследствии истцы уточнили основания иска, в связи с чем, считают, что Мулькову М.П. расчет общей площади жилого помещения должен быть произведен в соответствии со ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», а членам его семьи Мулькову Ю.М., Мульковой В.И. – в соответствии с Законом Пермского края №255-ПК от 19.06.2008 г. «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» (л.д. 8-10).

Истцы Мульков Ю.М., Мулькова В.И. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивали.

Истец Мульков М.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, об отложении дела, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, о причинах неявки суд не известил, дополнительно доказательства по делу не представил.

Представитель истца Мулькова М.П. – Мулькова В.И. заявленные исковые требования также поддержала.

Ответчик Министерство финансов Пермского края в судебное заседание своего представителя не направил, об отложении дела, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя суд не просил, о причинах неявки суд не известил. В соответствии с ранее представленными письменными возражениями, считает, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем могут быть предоставлены Мулькову М.П. только один раз, Мульков М.П. реализовал свое право в 2007 году; Министерство финансов Пермского края не может быть соответчиком по настоящему гражданскому делу в силу действующего законодательства (л.д. 66-67).

Представитель ответчика – Правительство Пермского края – в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствии, с заявленными исковыми требованиями не согласился в соответствии с доводами, изложенными в письменных возражениях. В соответствии с представленными письменными возражениями, считает, что Мульков М.П. свое право на улучшение жилищных условий реализовал, получив субсидию на приобретение жилого помещения, приобретя такое жилое помещение; повторно субсидия предоставлена быть не может; поскольку Мульковы Ю.М., Мулькова В.И. по-прежнему состоят на учете с целью улучшения жилищных условий, то оснований для предоставления им жилья также не имется (л.д. 82-85).

Представитель ответчиков - администрация г.Перми, Управление жилищных отношений администрации г.Перми - с заявленными исковыми требованиями не согласилась в соответствии с доводами, изложенными в письменных возражениях на заявленные исковые требования, согласно которым Мулькову М.П. в 2007 году выдан жилищный сертификат на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в установленном порядке. Таким образом, государственные обязательства по предоставлению меры социальной поддержки в отношении Мулькова М.П. выполнены в полном объеме. В отношении членов семьи Мулькова М.П. – Мульковой В.И., Мулькова Ю.М. исковые требования также не подлежат удовлетворению, так как указанные лица состоят на жилищном учете в органах местного самоуправления, могут быть обеспечены жильем в порядке существующей очередности, исходя из времени принятия таких граждан на жилищный учет и учетной нормой в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, оснований для предоставления истцам Мулькову Ю.М., Мульковой В.И. во внеочередном порядке жилья не имеется (л.д. 100-102).

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц, их представителей, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов удовлетворению не подлежат в силу следующего.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе установлены Федеральным законом «О ветеранах».

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

Перечень мер социальной поддержки инвалидов войны содержится в ст. 14 указанного закона.

Согласно п.4 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» государство гарантировало обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Аналогичная социальная мера поддержки содержится в п. 3 ч.1 ст. 15 данного закона.

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», согласно ч.1 которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

При этом в силу ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены в ст.51 Жилищного кодекса РФ, согласно ч.1 которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Федерального закона «О ветеранах» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии с представленными суду доказательствами судом установлены следующие обстоятельства дела.

Мульков М.П. является участником ВОВ, инвалидом 1 группы.

На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Мульков М.П. являлся собственником частного домовладения по адресу: <адрес>, где с ним проживали и были зарегистрированы постоянно по месту жительства его жена Мулькова В.И., Мульков Ю.П. (л.д. 56-57, 60), которые также были поставлены на жилищный учет.

В соответствии с договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ собственником земельного участка и жилого дома по указанному выше адресу стал Мульков Ю.М., а впоследствии на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ – Шихов В.Л. (л.д. 90).

В соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Мулькову М.П. ДД.ММ.ГГГГ выдан жилищный сертификат на приобретение жилья с использованием субсидии в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 53-54).

Судом установлено, сторонами не оспаривается, что Мульков М.П. стал собственником комнаты жилой площадью 12,2 кв. метров в 2-комнатной квартире по адрес: <адрес>. Данное жилое помещение было приобретено Мульковым М.П. с использованием ранее предоставленной субсидии в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 33).

На момент рассмотрения дела единоличным собственником квартиры по адрес: <адрес> являлся Мульков Ю.М., что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРП.

В соответствии с представленным суду техническим паспортом общая площадь 2-комнатной квартиры по адрес: <адрес> составляет 45,1 кв. метров.

В квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы постоянно по месту жительства Мульков М.П., Мулькова В.И., Мульков Ю.П..

В целях реализации статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. «О ветеранах» и статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также в целях создания единого правового пространства на территории Пермского края Правительством Пермского края постановлением №21-п от 02.03.2007 г. утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – Порядок).

Порядок определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - граждане):

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

По письменным заявлениям указанных в настоящем пункте граждан обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья - 36 квадратных метров, а также средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации;

Инвалидам Великой Отечественной войны 1-й группы и инвалидам боевых действий 1-й группы субсидии (единовременные денежные выплаты) предоставляются вне очереди.

Согласно п. 3.5 Порядка размер субсидии (единовременной денежной выплаты) рассчитывается Министерством социального развития Пермского края на дату принятия распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, а в случае внесения изменений в указанный акт в связи со смертью гражданина - на дату внесения данных изменений.

В соответствии с п.3.6 Порядка размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 36 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, утверждаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, на момент принятия распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений следующим категориям граждан:

инвалидам Великой Отечественной войны;

участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Аналогичные нормы содержатся в постановлении Правительства Пермского края №43-п от 04.10.2006 г., действовавшего на момент выдачи Мулькову М.П. жилищного сертификата.

Проанализировав представленные суду доказательства, а также действующее законодательство, суд считает, что оснований для предоставления истцам жилья в связи с необходимостью улучшения жилищных условий не имеется, так как на момент рассмотрения дела Мульковы обеспечены жилой площадью более учетной нормы, которая на территории г.Перми составляет 12 кв. метров, поскольку проживают в квартире общей площадью 45,1 кв. метров.

Суд принимает во внимание также то обстоятельство, что Мульков М.П. уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий путем получения жилищного сертификата и выделения на эти цели субсидии из соответствующего бюджета. Оснований для выделения жилья Мулькову М.П. в натуре в связи с неправильным исчислением субсидии суд не усматривает, так как такой смешанный порядок приобретения жилья не предусмотрен действующим законодательством.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что исходя из содержания постановлений Правительства Пермского края, следует, что сертификаты выдаются, а субсидии выделяются непосредственно инвалидам ВОВ, участникам ВОВ.

Доводы Мулькова Ю.М. и Мульковой В.И. о том, что Мульков Ю.П. не является членом семьи Мулькова М.П. и Мульковой В.И. суд считает несостоятельными, так как обратное следует из содержания искового заявления, а также материалов настоящего гражданского дела.

Суд считает необоснованными доводы истцов и о том, что поскольку собственником квартиры является Мульков Ю.М., который вправе распорядиться жильем по своему усмотрении, Мульков М.П., Мулькова В.И. в собственности жилья не имеют, то Мульковой В.И. и Мулькову М.П. должно быть предоставлено отдельное жилое помещение, так как такая позиция истцов противоречит предмету иска, действующему жилищному законодательству, согласно которого при определении нуждаемости в улучшении жилья следует принимать во внимание все занимаемые истцами жилые помещения, а также те, которые находятся у них и у членов их семьи в собственности.

Данный вывод суда согласуется со ст.31 Жилищного кодекса РФ, согласно которой к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Доказательств обратного суду на момент рассмотрения настоящего гражданского дела не представлено.

Таким образом, истцы пользуются жилым помещением, общая площадь которого на одного человека превышает учетную норму и составляет 15,03 кв. метров.

Суд считает несостоятельными доводы истца Мулькова М.П. о том, что при рассмотрения вопроса о его нуждаемости в улучшении жилищных условий следует принимать во внимание только ту общую площадь жилого помещения, которая приходилась на его долю в праве собственности на комнату жилой площадью 12,2 кв. метров, поскольку судом установлено, что истец проживает в указанном выше жилом помещении совместно с членами своей семьи Мульковой В.И., Мульковым Ю.М., наравне с ними пользуется всем жилым помещением.

Не может суд согласиться с доводами истца Мульковой В.И. о том, что ей как ветерану труда также должно быть предоставлено жилое помещение наравне с ее мужем Мульковым М.П., поскольку в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом данные меры не идентичные тем мерам, которые гарантированы Мулькову М.П. федеральным законодательством.

Доводы истцов о том, что Мульков М.П. имеет право на дополнительную жилую площадь при ее предоставлении, суд во внимание не принимает, так как на момент рассмотрения дела истцы в улучшении жилищных условий не нуждаются.

В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании изложенного выше, исходя из предмета и оснований иска, в удовлетворении исковых требований истцам следует отказать в полном объеме.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, оснований для взыскания судебных расходов также не имеется.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Мулькову МП, Мулькову ЮМ, Мульковой ВИ в удовлетворении исковых требований к администрации г.Перми, Управлению жилищных отношений администрации г.Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения, возмещении судебных расходов – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий – подпись - (Е.И. Гачегова)

<данные изъяты>