о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2011 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

при секретаре Соколовой И.П.,

с участием истца Блинова Ю.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Блинова Ю.Г. к администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения,

установил:

Блинов Ю.Г. обратился в суд с иском к администрации города Перми, требуя возложить на ответчика обязанность предоставить ему и членам его семьи: Блиновой О.В., Блинову Е.Ю., Блиновой М.Н., Блиновой Е.Е. и Блиновой Ю.Ю. благоустроенное жилое помещение в городе Перми в виде отдельной квартиры по установленным законодательством нормам.

Свои требования истец обосновал тем, что ему, как лицу, проходящему службу с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ответчиком в нарушение положений ст. 30 Закона РФ «О милиции» не предоставлено жилое помещение, несмотря на то, что он является нуждающимся в жилом помещении и состоит на жилищном учете по месту службы с ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время очередь ; жилых помещений ни он, ни члены его семьи на праве собственности не имеют. Кроме того, истец указал, что он является участником боевых действий, в связи с чем, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, должен быть обеспечен жилым помещением на основании Федерального закона «О ветеранах».

В судебном заседании истец на заявленном иске настаивал и пояснил, что из комнаты в общежитии, в котором он проживал со своей семьей, по решению Мотовилихинского районного суда г. Перми выселен вместе с семьей, решение суда вступило в законную силу, не исполнено до разрешения настоящего спора.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Ранее представитель ответчика иск не признавала, поддерживая отзыв на иск (л.д. 96-97), из которого следует, что должность «помощник участкового уполномоченного милиции» к категориям лиц, указанных в ст. 30 Закона РФ «О милиции» не относится; как ветерану боевых действий жилое помещение ему должно предоставляться только за счет средств федерального бюджета; доказательств того, что истец имеет статус малоимущего, как предусмотрено ст. 49 ЖК РФ, суду им не представлено, в связи с чем ему не может предоставляться жилое помещение из муниципального жилого фонда. Кроме того, истец на учете в администрации города Перми, как нуждающийся в жилом помещении, не состоит, администрация города Перми не располагает сведениями о передаче учетного дел истца.

Третьи лица Блиновы О.В., Е.Ю., М.Н., Ю.Ю. и УВД г. Перми извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом; третьи лица Блиновы в суд не явились, мнение по иску не выразили; УВД г. Перми представителя в суд не направило, в отзыве на иск, представленном ранее, подтвердило факт постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту службы с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи четыре человека (сам истец, его супруга, дочь и сын), а также подтвердило то обстоятельство, что истец за период службы жилым помещением не обеспечивался (л.д. 98-99).

Выслушав истца, оценив возражения ответчика, отзыв третьего лица – УВД г. Перми, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в должности <данные изъяты> отдела <данные изъяты> ОМ (дислокация Мотовилихинский район) УВД г. Перми, что подтверждается справкой (л.д. 57), следует из содержания искового заявления, отзыва УВД г. Перми и объяснений истца в судебном заседании.

Поскольку должность «помощник участкового уполномоченного милиции» не является по существу должностью «участковый уполномоченный милиции», и лицам, проходящим службу в должности «помощник участкового уполномоченного милиции», внеочередной порядок предоставления жилых помещений не предусмотрен, то суд приходит к выводу о том, что право на получение жилого помещения во внеочередном порядке, согласно ст. 30 Закона РФ «О милиции», у истца не возникло.

Разрешая требования истца о предоставлении ему жилого помещения, как участнику боевых действий, нуждающемуся в жилом помещении, суд исходит из следующего.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с 01.01.2005 г. предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 23.2. Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 2 ст. 23.2. Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Из содержания подп. 3 п. 3 ст. 23.2. Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что для объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для конкретных категорий граждан, включая ветеранов боевых действий.

На основании подп. 11.1. ст. 23.2. Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 4 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 г. № 614, финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций.

Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 г. № 21-п (ред. от 08.12.2010 г.) утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с которым ветераны боевых действий, вставшие на учет до 01.03.2005 г. и находящиеся на учете в органах местного самоуправления, обеспечиваются жилыми помещениями в форме жилищных сертификатов или субсидий (единовременная денежная выплата) - бюджетных средств, предоставляемых физическому лицу для приобретения (строительства) жилого помещения, в том числе с привлечением собственных или заемных денежных средств.

Действительно, судом установлено, что истец является ветераном боевых действий (л.д. 75), с ДД.ММ.ГГГГ состоит по месту службы на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на момент предъявления им иска номер очереди – <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ - (л.д. 18, 58); за время прохождения службы в органах внутренних дел жилым помещением не обеспечивался (л.д. 98-99).

Кроме того, судом установлено, что истец и члены его семьи на праве собственности жилых помещений не имеют (л.д. 8-10, 44, 45, 47, 48-54); истец с супругой, детьми и внучкой по решению Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившему в настоящее время в законную силу, признаны утратившими право пользования жилыми помещениями в общежитиях ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве РФ» и выселены из этих жилых помещений, расположенных по адресам: г. Пермь, <адрес> комната <данные изъяты> и г. Пермь, <адрес>, комнаты <данные изъяты> (л.д. 87-92), т.е. истец является нуждающимся в жилом помещении.

Однако, несмотря на статус истца (участник боевых действий), на нуждаемость истца в жилом помещении, суд не усматривает оснований для возложения на администрацию города Перми обязанности предоставить истцу и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма, поскольку суд из вышеприведенных норм Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 г. № 614, и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 г. № 21-п (ред. от 08.12.2010 г.), внеочередной порядок предоставления жилых помещений ветеранам боевых действий органами местного самоуправления за счет последних не предусмотрен. При этом судом установлено, что по месту службы очередность истца в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не наступила, так как на дату обращения с иском очередь истца была за , на дату рассмотрения дела - , в органы местного самоуправления учетное дело истца с места службы не передано, сам истец о передаче своего учетного дела не просил, в органы местного самоуправления (администрацию города Перми) на учет не встал (л.д. 55-56).

Таким образом, поскольку очередность истца на получение жилого помещения не наступила, то суд приходит к выводу о том, что его права не нарушены и, следовательно, защите путем возложения обязанности на администрацию города Перми предоставить благоустроенное жилое помещение в городе Перми в виде отдельной квартиры по установленным законодательством нормам не подлежат.

Доводы истца о том, что он и члены его семьи каких-либо жилых помещений на праве собственности не имеют, по решению Мотовилихинского районного суда г. Перми подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, не являются основаниями для удовлетворения заявленного иска, как в силу изложенного выше, так и в силу того, что права членов семьи истца на получение жилого помещения по договору социального найма являются производными от прав самого истца на предоставление такого жилого помещения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истцу в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.

Ходатайство истца о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 2) удовлетворению не подлежит на основании положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, так как суд пришел к выводу об отказе истцу в удовлетворении иска. Кроме того, администрация города Перми от возмещения расходов по оплате государственной пошлины освобождена в силу положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Блинову Ю.Г. в удовлетворении иска о возложении обязанности на администрацию города Перми предоставить ему и членам его семьи: Блиновой О.В., Блинову Е.Ю., Блиновой М.Н., Блиновой Е.Е. и Блиновой Ю.Ю. благоустроенное жилое помещение в городе Перми в виде отдельной квартиры по установленным законодательством нормам, а также во взыскании расходов по оплате государственной пошлины отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись (О.В. Бузмакова)

<данные изъяты>