о предоставлении жилого помещения



Дело №РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации11 марта 2011 годаЛенинский районный суд г. Перми в составе:председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,при секретаре Соколовой И.П., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми дело по иску Лисового И.П. к администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения,установил:Лисовой И.П. обратился в суд с иском к администрации г. Перми, требуя возложить на ответчика обязанность предоставить ему отдельную благоустроенную квартиру в черте города Перми по договору социального найма общей площадью не менее <данные изъяты> кв. метров.В обоснование своих требований истец указал, что он является участковым уполномоченным милиции с ДД.ММ.ГГГГ в ОВД по <данные изъяты> району г. Перми, жилое помещение ответчиком не предоставлено, при этом он (истец) нуждается в жилом помещении, так как на праве собственности жилых помещений не имеет, правом на приватизацию не воспользовался; до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в доме, принадлежащем его матери, в настоящее время проживает на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, принадлежащем Крутикову Н.Б., права на это жилое помещение не имеет.В судебное заседание истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 61), не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного разбирательства суду не заявил.Представитель истца в письменном заявлении указала, что истец в настоящее время нигде по месту жительства не зарегистрирован, зарегистрирован только по месту пребывания (л.д. 74).Ответчик, также извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела(л.д. 62, 63), представителя в суд не направил; из ранее представленных в суд письменных возражениях просит в удовлетворении иска отказать, так как в соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам; ст. 30 Закона РФ «О милиции» предусматривает обязанность не только органов местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции; предоставление жилых помещений участковым уполномоченным милиции относится к расходным обязательствам Российской Федерации, а органы местного самоуправления не наделены в установленном законом порядке соответствующими государственными полномочиями, материальными и финансовыми ресурсами для предоставления данной категории граждан жилых помещений; кроме того, ответчик полагал, что истец на момент снятия с регистрационного учета был обеспечен жилым помещением, и снявшись с учета ДД.ММ.ГГГГ, намеренно ухудшил свои жилищные условия, с момента совершения им этих действий пятилетний срок не истек (л.д. 45-46). Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.Согласно ст. 30 Закона РФ «О милиции», сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции ОВД <данные изъяты> района г. Перми (в настоящее время – отдел милиции № (дислокация <адрес>) УВД по г. Перми), что подтверждается копией контракта, справкой, послужным списком истца (л.д. 8, 10-11, 42-43), ответчиком не оспаривалось.Также судом на основании объяснений истца установлено, что по истечении шестимесячного срока со дня вступления истца в должность участкового уполномоченного милиции он жилым помещением не обеспечен. Данное обстоятельство ответчиком тоже не оспаривалось, исходя из содержания возражений ответчика.При разрешении вопроса о нуждаемости истца в жилом помещении, суд руководствуется следующим.Часть 1 ст. 51 ЖК РФ предусматривает, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Согласно положениям статьи 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.В соответствии с ч. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.Судом на основании документов, имеющихся в материалах дела установлено, что истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> кировской области (л.д. 6-7), действительно каких-либо жилых помещений на праве собственности не имеет, что подтверждается сообщениями регистрирующих органов (л.д. 17-23, 64), жилым помещением по месту службы в ОВД <данные изъяты> района г. Перми не обеспечивался (л.д. 9), с ДД.ММ.ГГГГ заключил договор найма жилого помещения с его собственником – Крутиковым Н.Б. сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).Также суд установил, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства по адресу: д. <адрес> <адрес>, принадлежащем с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности Лисовой Н.И. (л.д. 14, 66); на момент снятия истца с регистрационного учета, в данном доме, общая площадь которого составляет <данные изъяты> кв.м., было зарегистрировано три человека: истец, его отец – Лисовой П.В. и племянник – Баженов О.В., что подтверждается справкой (л.д. 15) и следует из содержания лицевого счета (л.д. 29). Следовательно, на каждого из зарегистрированных в этом жилом помещении приходилось по <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения (<данные изъяты>. / 3 чел.).В то же время, учетная норма в размере 9 кв.м. и менее общей площади на одного человека установлена распоряжением главы администрации Денисовского сельского посещения Слобдодского района Кировской области № 13 от 16.02.2009 г. (л.д. 24) – после снятия истца с регистрационного учета.При таких обстоятельствах действия истца по снятию с регистрационного учета до определения этой учетной нормы распоряжением органа местного самоуправления суд не может расценить в качестве действия, указанного в ст. 53 ЖК РФ.Кроме того, исходя из положений ст. 31 ЖК РФ, суд полагает, что правом пользования жилым помещением на ДД.ММ.ГГГГ обладала и собственник жилого помещения, которая зарегистрировалась в нем ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства (л.д. 29), в связи с чем общая площадь на каждого, имеющего право пользования жилым помещением на ДД.ММ.ГГГГ составляла с учетом прав собственника <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты>.м. / 4 чел.); с 07.10.2008 г. Лисовая Н.И. является собственником ? доли в праве собственности на указанное жилое помещение в соответствии с заключенным ею договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она продала принадлежащую ей ? долю этого дома (л.д. 68, 72-73).Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец, не являющийся собственником жилых помещений и не имеющий с ДД.ММ.ГГГГ права пользования жилым помещением, является нуждающимся в жилом помещении, действий, направленных на ухудшение жилищных условий с намерением состоять на жилищном учете не совершал, в связи с чем должен быть обеспечен жилым помещением, как участковый уполномоченный милиции, состоящий на службе с ДД.ММ.ГГГГ и не обеспеченный жилым помещением в шестимесячный срок с момента назначения на указанную должность.При таких обстоятельствах требование истца о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма является правомерным.В связи с тем, то истец является участковым уполномоченным милиции, а предоставление жилых помещений по договору социального найма, в силу ст. 60 ЖК РФ, является и компетенцией органа местного самоуправления, то обязанность по предоставлению жилого помещения следует возложить на администрацию г. Перми, как на орган местного самоуправления, наделенный в установленном законодательством порядке полномочиями на обеспечение участковых уполномоченных милиции жилыми помещениями. Кроме того, суд учитывает, что нормы действующего Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность предоставления благоустроенного жилого помещения участковым инспекторам милиции органами местного самоуправления. Доводы представителя ответчика о том, что порядок предоставления администрацией г. Перми жилых помещений участковым не предусмотрен и не разработан, администрации не переданы соответствующие государственные полномочия по обеспечению участковых уполномоченных жилыми помещениями, основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не является.Ссылку представителя ответчика на положения ст. 49 ЖК РФ, как предусматривающую невозможность удовлетворения иска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, суд во внимание принять не может, поскольку истец, являясь участковым уполномоченным милиции, относится к иной категории лиц, которым предоставляется жилое помещение, причем только в случае нуждаемости в нем. Следовательно, именно на администрацию г. Перми, как орган местного самоуправления, следует возложить обязанность по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения в черте города Перми по договору социального найма общей площадью не менее <данные изъяты>. метров. Размер предоставляемого жилого помещения судом определяется в соответствии с п. 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, которым утверждена минимальная норма представления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.Суд не взыскивает с ответчика в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 2), так как администрация города Перми от возмещения расходов по оплате государственной пошлины освобождена в силу положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судрешил:возложить обязанность на администрацию города Перми предоставить Лисовому И.П. на семью из одного человека отдельную благоустроенную квартиру в черте города Перми по договору социального найма общей площадью не менее <данные изъяты>. метров.Лисовому И.П. во взыскании с администрации города Перми расходов по оплате государственной пошлины отказать.Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме.Председательствующий: подпись (О.В. Бузмакова)

Копия верна. Судья - (О.В. Бузмакова)