Именем Российской Федерации 21 марта 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Баксановой Е.З., при секретаре Окуловой Т.Т., с участием представителя истца – Седова А.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сохина Н.С. к Министерству социального развития Пермского края о признании права на получение льготы, возложении обязанности оформить документы, выдать легковой автомобиль, УСТАНОВИЛ: Сохин Н.С. обратился в суд с иском к ответчику о признании за ним права на получение льготы в натуральном виде, а именно в виде легкового автомобиля, возложив на ответчика обязанность оформить соответствующие документы с целью реализации его права на льготы и выдать автомобиль. В обоснование заявленных требований истец указал, что является ветераном Отечественной войны, инвалидом <данные изъяты> группы, и имеет соответствующие льготы, установленные ФЗ «О ветеранах», а также льготы, согласно ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий». С целью реализации своего права на эти льготы, истец обратился в территориальный орган Министерства социальной защиты в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении автомобиля. В удовлетворении указанного заявления истцу отказано, поскольку в очереди на получение автомобиля он не состоял, также отказано в постановке его в очередь заново, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о постановке на учет истец не обращался и не предоставил справку МСЭК. Полагает, что данный отказ является незаконным, надуманным, а его требования подлежат удовлетворению. Истец в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.11). Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить иск в полном объеме, при этом, пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ. истец не обращался территориальный орган Министерства социального развития с заявлением о включении его в очередь на получение автомобиля, также не предоставлял заключение медицинской комиссии о том, что нуждается в обеспечении автомобилем по медицинским показаниям. Истец лишь в ДД.ММ.ГГГГ встал на учёт в качестве лица, имеющее право на льготы, установленные Законом «О реабилитации жертв политических репрессий», а в ДД.ММ.ГГГГ встал на учёт в качестве инвалида Великой Отечественной войны, о чём ему были выданы соответствующие удостоверения. Ответчик Минсоцразвития Пермского края своего представителя в суд не направил о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.12), просил рассмотреть дело без участия представителя, о чем представил в суд соответствующее заявление, а также отзыв на иск, в котором указал, что с иском не согласен, поскольку Указом Президента РФ от 06.05.2008г. «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» предусмотрено, что инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам, которые на 01.01.2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ, в 2009 году взамен предоставления легкового автомобиля выплатить единовременную денежную компенсацию в сумме 100000 руб. В федеральном регистре инвалидов, вставших на учет в органы социальной защиты населения для обеспечения спецавтотранспортом до 01.01.2005г. Сохин Н.С. не числится, следовательно, оснований обеспечить его автотранспортом, либо предоставить денежную компенсацию взамен предоставления транспортного средства не имеется. В настоящее время принятие заявлений граждан о предоставлении компенсационных выплат взамен предоставления транспортного средства не осуществляется, кроме того, в бюджете Пермского края финансовые средства на обеспечение транспортными средствами инвалидов или выплату единовременной денежной компенсации не заложены, таким образом, в удовлетворении исковых требований Сохину Н.С. следует отказать (л.д.13-14). Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Сохина Н.С. удовлетворению не подлежат в силу следующего. Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 14 ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции от 29.06.2004г., при наличии медицинских показаний (инвалидам войны I группы по зрению или без обеих рук - без медицинских показаний) бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливаются Правительством Российской Федерации. При наличии противопоказаний к вождению транспортного средства инвалиду войны предоставляется право передать управление указанным транспортным средством другому лицу, проживающему с данным инвалидом в одном населенном пункте. При необходимости инвалиду войны могут быть бесплатно выделены вместо автомобиля лошадь с упряжью и соответствующее гужевое транспортное средство. В соответствии с п.п. 21 п. 1 ст. 14 указанного закона, выплата инвалидам войны, имеющим соответствующие медицинские показания на бесплатное получение транспортного средства, по их желанию ежегодной денежной компенсации на транспортное обслуживание вместо получения транспортных средств в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. В последующем, ст. 44 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункты 18 - 27 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» признаны утратившими силу. Статьей 153 указанного закона предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 670 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами». Указанными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривается, что в 2008 - 2009 годах инвалиды - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того обеспечиваются они транспортным средством впервые или взамен ранее предоставленного транспортного средства), должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100 000 руб. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» утверждены «Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями», а также «Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями», которые определяют порядок предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета инвалидам - гражданам Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (далее - обеспечение транспортными средствами). Пунктом 6 данного Постановления предусмотрено, что органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписанные руководителями этих органов и заверенные печатью списки инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете для обеспечения транспортными средствами. Аналогичные положения установлены и п. 6 «Правил предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями», которые определяют порядок предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета инвалидам – гражданам РФ, которые проживают на территории РФ и которые на 01.01.2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинским показаниями." В судебном заседании установлено, что Сохин Н.С. является ветераном Великой отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 ФЗ «О ветеранах» а также на льготы, предусмотренные ст. 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» (л.д.4). Из пояснений представителя истца в судебном заседании установлено, что после издания Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» истец обратился в территориальный орган Министерства социального развития по г. Соликамску с заявлением о выдаче ему транспортного средства. Ранее, а именно, до 01.01.2005г. истец с указанным заявлением в социальный орган не обращался. Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по г.Соликамску в предоставлении истцу автомобиля отказано, поскольку, вступившим в действие с 01.01.2005 г. ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ предусмотрена замена натуральных льгот денежными выплатами. Вместе с тем, Указом Президента РФ от 06.05.2008г. «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» инвалидам, имеющим установленные медицинские показания и вставшим на учет в органах социальной защиты населения на получение спецавтотранспорта до 31.12.2004г., в 2008 году предусмотрено обеспечение инвалидов войны бесплатными легковыми автомобилями, либо единовременной денежной компенсацией в размере 100000 руб. взамен транспортного средства. Истец же в органы социальной защиты населения с заявлением и заключением МСЭ по вопросу предоставления автотранспорта до 31.12.2004 г. не обращался (л.д. 5, 7, 8). Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, а также положения законодательства, суд полагает, что требования истца удовлетворению не подлежат. Исходя из положений вышеуказанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства возникло до 1 января 2005 года, одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2005 года. Указанная позиция также выражена в Определении Верховного Суда РФ от 02.04.2010г. № 45-В10-2. С учётом того обстоятельства, что истец до 01.01.2005г. в территориальный орган Министерства социального развития по <данные изъяты> с заявлением о включении его в очередь на получение автомобиля не обращался, медицинские документы, подтверждающие необходимость предоставления ему автотранспорта, также не предоставлял, действие Указа Президента РФ от 06.05.2008г. «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» на истца не распространяется, требования о признании права на получение льготы в виде автомобиля и возложении обязанности на ответчика оформить документы и выдать автомобиль удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Сохина Н.С. Министерству социального развития Пермского края о признании права на получение льготы в виде легкового автомобиля, возложении обязанности оформить документы с целью реализации права на льготы и возложении обязанности выдать легковой автомобиль – отказать. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий Е.З.Баксанова <данные изъяты>