о взыскании денежных средств



Дело № 2-5715/10 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2010 года Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рубан О.Н.,

при секретаре Кобелевой И.В.,

с участием прокурора Путиной М.В.,

представителя истца Башкурова А.А., действующего на основании доверенности (л.д. 8),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котельникова М.А. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, Министерству социального развития Пермского края, Федеральной службе по труду и занятости о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

Котельников М.А. обратился в суд с иском о взыскании с Министерства социального развития Пермского края и ТУ Министерства социального развития Пермского края по г. Перми за счет средств федерального бюджета с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб., с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством; а также о взыскании денежной суммы в размере <данные изъяты> руб. Кроме того, истец просит взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 2 – 3).

В обоснование заявленных требований Котельников М.А. указал, что является инвалидом <данные изъяты> группы вследствие ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По заключению ВТЭК ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена <данные изъяты> группа инвалидности со связью с ЧАЭС с 50 % потери трудоспособности; ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты> группа инвалидности со связью с ЧАЭС с 80 % потери трудоспособности; ДД.ММ.ГГГГ подтверждена <данные изъяты> группа инвалидности со связью с ЧАЭС с 90 % потери трудоспособности бессрочно. Ежегодная индексация причитающихся истцу выплат предусмотрена ст. 5 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № от 15 мая 1991 года. Компенсация в возмещение вреда здоровью выплачивается ответчиками истцу в меньшем размере, что влечет нарушение его прав. Частью 3 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ был изменен порядок индексации денежных сумм, подлежащих выплате лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ года индексацию следует осуществлять с учетом индекса роста величины прожиточного минимума, а не на основе роста минимального размера оплаты труда. Согласно расчету истца задолженность ТУ Министерства социального развития Пермского края по г. Перми по денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> руб. С учетом индексации указанная сумма составляет <данные изъяты> руб.

Котельников М.А. о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду письменное заявление.

Представитель истца в судебном заседании просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Министерство социального развития Пермского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 29), своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленных ранее возражений следует, что выплата сумм возмещения вреда истцу производилась в полном объеме, никаких нарушений закона со стороны от­ветчика, приведших к задержкам или выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда в меньшем размере не было, индексация производилась органами социаль­ной защиты населения в порядке, установленном действующим законодательст­вом РФ, в связи с чем оснований для удовлетворения иска нет. Со дня вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» порядок определения сумм возмещения вреда изменился, законодатель отказался от опре­деления размера возмещения вреда в зависимости от заработка и перешел к ново­му способу - в зависимости от степени утраты здоровья, установив твердые сум­мы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здо­ровью в зависимости от группы инвалидности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ, гра­жданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона воз­мещение вреда, предоставлено право выбора получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или ранее установленную ежемесячную денеж­ную сумму, определенную в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. В ДД.ММ.ГГГГ году истец свое право выбора использовал и перешел на получение ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме, как более выгодной для него в тот момент (по справке территориального управления Министерства соци­ального развития по г. Перми с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.). В силу требований статьи 9 Гражданского Кодекса РФ, граждане по своему усмотрению осуществ­ляют принадлежащие им права, решение органа социальной защиты населения о выплате возмещения вреда в твердой денежной сумме истцом в установленном законом порядке оспорено не было, в настоящее время законом не предусмотрена возможность перехода на прежний порядок выплаты возмещения вреда в про­центном соотношении к заработку. В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту ВПМ в целом по РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П поря­док индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста ВПМ за год в целом по РФ признан противоречащим конституционным принципам справедли­вости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоро­вью граждан. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рас­смотрении конкретных дел после 15.02.2001 г. были ориентированы данным по­становлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста ВПМ, как адресованное исключительно судебным органам, представляет собой конституционно-правовую норму времен­ного характера - впредь до внесения федеральным законодателем изменений в правовое регулирование. В Определении от 04.12.2007 № 879-O-O Конституционный Суд РФ относи­тельно индексации в связи с ростом ВПМ также указал, что «данная конституци­онно-правовая мера была адресована исключительно судебным органам и носила временный характер». Федеральным законом от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ в часть 3 статьи 5 базового Закона внесены изменения. С 29 мая 2004 г. (момента вступления указанного за­кона в силу) размеры выплат гражданам, установленные базовым законом, за ис­ключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соот­ветствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюд­жете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Данная норма действует с 29 мая 2004 года и по настоящее время, она не признана не соответствующей Конституции РФ и не отменена. Статьей 3 Федерального закона от 26.04.2004 № 31 -ФЗ установлено, что размеры выплат, установленные в соответствии с час­тями 1 и 2 статьи Федерального закона от 12.02.2004 № 5-ФЗ индексируются с 19.06.2002 года исходя из уровня инфляции, установленного федеральными зако­нами о федеральном бюджете на 2002 и 2003 годы, в порядке, определяемом Пра­вительством РФ. Во исполнение указанного законодательного требования Правительство РФ своими постановлениями, начиная с 2004 года, ежегодно утверждает правила (по­рядок) индексации на соответствующий год, установленных базовым Законом размеров компенсаций и иных выплат. Эти постановления, как направленные на конкретизацию размеров индексации на определение сроков её проведения, ка­кие-либо права граждан не нарушают, поскольку самостоятельное регулирование индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воз­действию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, содержащимся в них пра­вилами, не осуществляется. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 326 утверждены Прави­ла индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19.06.2002 по 31.05.2004 гражданам, подвергшимся воздейст­вию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм. В дальнейшем, порядок индексации названных сумм, также устанавливается постановлением Правительства РФ, с учетом уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год. Таким образом, законодатель, принимая Федеральный закон от 26.04.2004 № 31-ФЗ, счел необходимым с 2002 года индексировать в едином порядке установ­ленные Федеральным законом от 12.02.2001 № 5-ФЗ выплаты ежемесячной де­нежной компенсации в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Следовательно, со вступлением в силу вышеназванных нормативных право­вых актов вопрос об индексации ежемесячной денежной компенсации на законо­дательном уровне урегулирован и у судов не имеется правовых оснований для индексации сумм возмещения вреда с 2002 по 2004 г. по прожиточному миниму­му. Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 указал: «Учитывая, что за­держка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требования об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государствен­ными органами статистики РФ. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требования об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим преду­смотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации». У истца нет правовых оснований для требования о взыскании задолженности за испрашиваемый период с учетом индекса роста по­требительских цен, поскольку в данном случае определенная задолженность об­разовалась не в связи с отказом в индексации ежемесячных сумм и не по причине выплаты их в меньшем размере, чем предусмотрено законом. С 01 января 2010 года для инвалидов 2 группы законодательно установлен размер возмещения вре­да 6191,93 руб. Кроме того, ответчиком производилась индексация назначенных сумм возмещения вреда здоровью своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства РФ. В расчетах истца имеются ошибки, которые привели к значительному увеличению суммы единовременно задолженности и ежемесячной суммы ЕДК. В частности истец индексирует по росту МРОТа в 2001 г. твердую денежную сумму <данные изъяты> руб., тогда как, следуя указаниям пункта 5 Постановления Верховного суда РФ от 14.12.2000 № 35 по росту МРОТа, следовало бы индексировать суммы воз­мещения вреда, назначенные из заработка. Согласно ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяет­ся на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью граж­данина, однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента воз­никновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Такое ограничение взыскания на прошлый период выступает в качестве защитной меры, позволяющей оградить должника от недоб­росовестного кредитора, предъявление которым требований за продолжительный период времени фактически являлось бы злоупотреблением правом. Требуемая истцом ежемесячная компенсация за вред здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. не обоснованы расчетами и положениями приведенных в иске федеральными нормативными правовыми актами (л.д. 17 – 21).

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 28), своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного отзыва следует, что ответчик просит отказать в удовлетворении заявленного иска на основании следующего. После принятия ФЗ от 12.01.2001 г. № 5-ФЗ размер возмещения вреда с 15.02.2001 г. установлен в твердой денежной сумме. На основании Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ Котельникову М.А. назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме <данные изъяты> руб., как инвалиду <данные изъяты> группы. Сумма возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ назначена истцу в твердом размере, поскольку сумма возмещения вреда, исчисленная из заработка, была меньше (<данные изъяты> руб.). Установлением выплат в твердой денежной сумме положение истца не было ухудшено. Требования истца об индексации указанных сумм с учетом величины прожиточного минимума по Пермскому краю с 01 января 2002 года по 01 января 2004 гола являются необоснованными, поскольку указанные выплаты индексируются с 19 июня 2002 г. исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ и Федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26.04.2004 № 131 -ФЗ). В настоящее время применение механизма индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью на основе роста величины прожиточного минимума действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту ВПМ в целом по РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста ВПМ за год в целом по РФ признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15.02.2001 г. были ориентированы данным постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста ВПМ, как адресованное исключительно судебным органам, представляет собой конституционно-правовую норму временного характера - впредь до внесения федеральным законодателем изменений в правовое регулирование. В Определении от 04.12.2007 № 879-O-O Конституционный Суд РФ относительно индексации в связи с ростом ВПМ также указал, что «данная конституционно-правовая мера была адресована исключительно судебным органам и носила временный характер». Федеральным законом от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ в часть 3 статьи 5 базового Закона внесены изменения. С 29 мая 2004 г. (момента вступления указанного закона в силу) размеры выплат гражданам, установленные базовым законом ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Данная норма действует с 29 мая 2004 года и по настоящее время, она не признана не соответствующей Конституции РФ и не отменена. Статьей 3 Федерального закона от 26.04.2004 № 31-ФЗ установлено, что размеры выплат, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи Федерального закона от 12.02.2004 № 5-ФЗ индексируются с 19.06.2002 года исходя из уровня инфляции, установленного федеральными законами о федеральном бюджете на 2002 и 2003 годы, в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года №326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм. В дальнейшем порядок индексации названных сумм, также устанавливается Постановлением правительства РФ, с учетом уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год. Кроме того, за период с момента назначения ежемесячной денежной компенсации и по настоящее время все индексации сумм возмещения вреда здоровью истцу произведены в соответствии с действующим законодательством и выплачены. Задолженности по выплатам индексации перед истцом не имеется. Согласно ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Индексация несвоевременно произведенных выплат в возмещение вреда здоровью по своему характеру не может быть отнесена к требованиям о возмещении вреда здоровья, в связи с этим к ним применяются общие правила о сроках исковой данности. В удовлетворении исковых требований ответчик просит отказать в полном объеме.

Федеральная служба по труду и занятости о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом (л.д. 30), своего представителя в судебное заседание не направила, мнение по иску не представила.

Суд, выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского и выплатного дела, заслушав заключение прокурора, не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.

В соответствии с пунктом 25 части 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.1,2 ч.1 ст.13 настоящего закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством РФ (указанная редакция п.25 ч. 1 ст.14 действовала на период выплат с 01.04.1999 г. по 15.02.2001 г.).

С 15.02.2001 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии со ст. 2 которого гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, размер ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 и пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Порядок установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, определяется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 25 ст. 14 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ, действующего в период спорных правоотношений) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах:

инвалидам I группы - 5000 рублей;

инвалидам II группы - 2500 рублей;

инвалидам III группы - 1000 рублей.

Согласно пункту 15 ст. 14 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004, действующего в период спорных правоотношений и на момент рассмотрения настоящего дела), гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:

ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

инвалидам I группы - 5 000 рублей;

инвалидам II группы - 2 500 рублей;

инвалидам III группы - 1 000 рублей.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон, устанавливающий твердые суммы ежемесячной денежной компенсации в зависимости о группы инвалидности.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Котельников М.А., является инвалидом вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на получение ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, в соответствии с вышеназванными нормами закона, что подтверждается удостоверением, справкой МСЭ об установлении инвалидности, справками по расчету компенсации в возмещение вреда.

При этом с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена вторая группа инвалидности бессрочно.

На основании заявления Котельникова М.А., начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ему выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме, в размере <данные изъяты> рублей.

Указанные суммы ежемесячной денежной компенсации индексировались с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года № 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ) и выплачивались истцу своевременно и в порядке, установленном соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе:

от 25.05.2005 г. № 326 «О порядке индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат в период с 19 июня 2002 года г. по 31 мая 2004 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм»,

от 09.08.2005 г. № 496 (в редакции от 03.03.2007 г. № 143) «Об индексации в 2005 году ежемесячных денежных выплат в повышенном размере пенсий и пособий не работающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,

от 25.04.2006 г. № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию катастрофа Чернобыльской АЭС»,

от 21.03.2007 г. № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,

от 21.12.2007 г. № 914 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 181, от 03.09.2008 г. № 655, от 24.12.2008 г. № 992) «Об индексации в 2008-2009 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, на момент обращения Котельникова М.А. в суд (ДД.ММ.ГГГГ) и рассмотрения настоящего заявления, законодателем установлен иной порядок выплаты и индексации ежемесячной денежной компенсации.

Указанный порядок выплат в отношении Котельникова М.А. ответчиками соблюден.

Доводы истца о возможности индексации назначенных ему в твердой денежной сумме в соответствии с Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, причиненного в результате участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС исходя из индекса минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, являются неверными в силу следующего.

Как установлено судом, указанные выплаты индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года N 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм, которые предусматривают, в частности, размер выплат для инвалидов 2 группы с 19 июня 2002г. – 2620 руб., с 1 июля 2002г. – 2 800 руб., с 1 января 2003 года – 3 136 руб., а с 1 января 2004 года – 3 450 руб.

В дальнейшем, порядок индексации названных сумм, также устанавливается Постановлениями Правительства РФ, с учетом уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете" на соответствующий год.

Таким образом, доводы истца относительно необходимости индексации назначенных ему ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права, поскольку, на момент его обращения с настоящим иском законодателем установлен порядок индексации. Кроме того, как усматривается из материалов дела, ответчиком производилась индексация назначенных сумм возмещения вреда здоровью своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. Нарушения прав истца за оспариваемый период судом не установлено. В связи с чем, в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности в возмещение вреда здоровью следует отказать, поскольку они (требования) основаны на неверном толковании и применении норм материального права.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Котельникова М.А. следует отказать, поскольку нарушение его прав на индексацию и выплату ежемесячной денежной компенсации в соответствии с действующим порядком правового регулирования отсутствует.

Судом рассмотрены требования истца в соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленных требований.

Поскольку в удовлетворении требований истца о взыскании сумм отказано, соответственно, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Котельникова М.А., суд в то же время считает несостоятельными доводы ответчиков о пропуске срока исковой давности, поскольку в силу ст. 208 ГПК РФ на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, исковая давность не распространяется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 195-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Котельникова М.А. отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/ (О.Н. Рубан)

<данные изъяты>