об освобождении от взыскания исполнительского сбора



Дело № 2-1873/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Ковалевой Н.В.,

с участием представителя заявителя – Чернышевой М.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по заявлению Департамента земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Перми о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Департамент земельных отношений администрации г.Перми обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Перми о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований Департамент земельных отношений администрации г.Перми указал, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом — исполнителем отдела ССП по Ленинскому р-ну г. Перми Маклаевой Е.П. возбуждено исполнительно производство №. Сущность взыскания: установить право ограниченного пользования (частный постоянный сервитут) площадью <данные изъяты> кв.м. для проезда, прохода по дороге, проходящей с севера на юг, согласно схеме сервитута, изготовленной ООО «ИНФИНВЕСТ», через зе¬мельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли поселений, расположенного по ул. <адрес> для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда Самигуллиным К.М., Солнышковой JI.B. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства. Сущность взыскания: установить право ограниченного пользования (частный постоянный сервитут) площадью <данные изъяты> кв.м. для проезда, прохода по дороге, проходящей с севера на юг, согласно схеме сервитута, изготовленной ООО «ИНФИНВЕСТ», через земельный участок, площадью 17 <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли поселений, расположенного по ул. <адрес>,44 для обеспе­чения беспрепятственного прохода, проезда Самигуллиным К.М., Солнышковой Л.B. и обязать администрацию г. Перми зарегистрировать сервитут в УФРС. ДД.ММ.ГГГГ в УФРС были сданы документы на регистрацию сервитута. ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация сервитута была приостановлена на 90 календарных дней. ДД.ММ.ГГГГ УФРС отказано в регистрации сервитута. Согласно п.2 ст.27 ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ, если сервитут отно­сится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к доку­ментам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, при­лагаются кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объек­те недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недви­жимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута. Согласно письму Управления Роснедвижимости по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о сервитуте вносятся в сведения государст­венного кадастра недвижимости в качестве учета части земельного участка. Для внесения сведений о части земельного участка с заявлением об учете изменений объекта недвижимости в орган кадастрового учета должен быть предоставлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером по результатам соответ­ствующих кадастровых работ, связанных с образованием части земельного участ­ка. Требования к оформлению межевого плана установлены приказом Минэко­номразвития России от 24.11.2008г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Таким образом, для государственной регистрации сервитута части земель­ного участка необходим кадастровый паспорт земельного участка, на котором от­мечена сфера действия сервитута. В судебном решении не указано, кто должен проводить кадастровые работы, а также не указано лицо, которое понесет затраты по изготовлению межевого плана. Департамент обращался в Свердловский районный суд г. Перми с заявлением о разъяснении решения суда в части возложения обязанности по выполнению кадастровых работ по земельному участку, в отношении которого необходимо зарегистрировать сервитут; в части возложения обязанности по несению расходов по уточнению границ и площади земельного участка, в отношении которого установлен сервитут, а при необходимости и по изготовлению межевого плана, связанного с образованием части земельного участка. Определением Свердловского районного суда г. Перми от 29.04.2010 отказано в разъяснении. ДД.ММ.ГГГГ в адрес службы судебных приставов направлена информация о невозможности исполнения требований, указанных в исполнительном документе. Таким образом, в рамках исполнительного производства должником - Департаментом были приняты все необходимые меры для исполнения требований, указанных в исполнительном документе. При таких обстоятельствах заявитель считает, что исполнительский сбор наложен необоснованно и просит освободить от взыскания исполнительского сбора.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении данного заявления извещались судом надлежащим образом, ходатайство об отложении дела, о рассмотрении дела в их отсутствие, не заявляли, доказательства причины неявки, письменные возражения суду не предоставляли.

Суд считает возможным рассмотреть заявление Департамента земельных отношений администрации г.Перми при данной явке, так как это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, исполнительное производство №, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Частью 2, 3 статьи 115 определен порядок взыскания исполнительского сбора, а именно, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждаются старшим судебным приставом.

Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа может быть оспорено в суде.

Из материалов дела следует, что решением Свердловского районного суда г.Перми от 22.07.2009г. по результатам рассмотрения гражданского дела по иску Солнышковой Л.В., Самигуллина К.М. к администрации г.Перми в лице Департамента земельных отношений администрации г.Перми установлено право ограниченного пользования в отношении земельного участка, установлено право ограниченного пользования (частный постоянный сервитут) площадью <данные изъяты> кв.м. для проезда, прохода по дороге, проходящей с севера на юг, согласно схеме сервитута, изготовленной ООО «ИНФИНВЕСТ», через земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли поселений, расположенного по ул. <адрес> для обеспе­чения беспрепятственного прохода и проезда Самигуллина К.М., Солнышковой Л.B., а также лицам, имеющим с ними коммерческие или иные отношения, к земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, категория земель – земли поселений (городские земли), расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащему на праве общей долевой собственности Самигуллину К.М., Солнышковой Л.В. и на администрацию г. Перми возложена обязанность зарегистрировать сервитут в УФРС по Пермской области (л.д.7-11).

Определением кассационной инстанции Пермского краевого суда от 17.09.2009г. решение Свердловского районного суда г.Перми от 22.07.2009г.оставлено без изменения (л.д.12-16).

Исполнительный лист на основании решения Свердловского районного суда г.Перми выпущен 13.11.2009 г., в отдел судебных приставов по Ленинскому району г.Перми для принудительного исполнения поступил ДД.ММ.ГГГГ по письменному заявлению Исмагилова Р.Т. действующего на основании доверенности от Самигуллина К.М., Солнышковой Л.В.

Судом установлено, что постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Департамента земельных отношений администрации <адрес> вынесено судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Перми УФССП России по Пермскому краю Маклаевой Е.П. ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 2 данного постановления должнику предложено в течение 5 дней добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, о чем сообщить судебному приставу-исполнителю. Пунктом 4 постановления должник предупрежден о возможности в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин взыскании с должника исполнительского сбора в размере <данные изъяты>, но не менее <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г.Перми вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Судом исследованы представленные суду заявителем доказательства уважительности неисполнения решения суда. Однако суд считает, что обстоятельства, которые изложены заявителем, не освобождают администрацию г.Перми в лице Департамента земельных отношений администрации г.Перми от исполнения судебного акта в разумные сроки. При этом, как следует из доводов самого заявителя, заявитель исчерпал, по его мнению, все возможные способы исполнения решения суда и фактически не оспаривает, что решение суда до настоящего времени им не исполнено. Одновременно с этим доказательства того, что решение суда не исполнено заявителем по не зависящим от него обстоятельствам в материалах настоящего гражданского дела отсутствуют.

Учитывая изложенное выше, Департаменту земельных отношений администрации г.Перми в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Перми о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, об освобождении от взыскания исполнительского сбора следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Департаменту земельных отношений администрации г.Перми в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.Перми о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, об освобождении от взыскания исполнительского сбора – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий – подпись - (Е.И. Гачегова)

<данные изъяты>