о восстановлении на учете



Дело № 2-1489/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А.,

при секретаре Цилинской Ю.А.,

с участием истца Суханова Е.К.,

представителя ответчика Мухачевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суханова Е.К. к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о восстановлении на жилищном учете,

установил:

Суханов Е.К. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия его с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, понуждении восстановить его в очереди, указав, проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. Решением жилищно-бытовой комиссии 15-ОГПС МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с предоставлением сведений, не соответствующих действительности, неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, а также ввиду того, что основания для признания сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и порядок предоставления им жилых помещений после ДД.ММ.ГГГГ законодательно не определен. Считает отказ неправомерным, поскольку нарушает гарантии правовой защиты, установленные ФЗ «О пожарной безопасности». Считает, что подлежал снятию с учета только в случае получения бюджетных средств на приобретение либо строительство жилого помещения на основании п. 4 ст. 56 ЖК РФ, или предоставления земельного участка для строительства жилого дома на основании п. 5 ст. 56 ЖК РФ. Каких-либо сведений, не соответствующих действительности, не представлял, должностные лица при решении вопроса о принятии на учет действовали правомерно в рамках представленных им полномочий. Кроме того, решение о снятии с учета должно содержать основания с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Также считает, что ответчиком не соблюден 30-тидневный срок для принятии решения о снятии с учета, при этом срок считается со дня выявления случаев, послуживших основанием для снятия с учета.

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Представитель ответчика иск не признала, указав в возражениях, что сотрудники ГПС МЧС России не относятся к категориям граждан, имеющих право на получение жилья из федерального жилищного фонда, кроме принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем его постановка на учет являлась необоснованной и он был снят с учета. Ссылка истца на п.п. «г» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, несостоятельна, поскольку Суханов Е.К., как сотрудник ГПС МЧС России, не относится к категориям граждан, имеющих соответствующее право. Полагает, что истом пропущен срок для обжалования решения ЦЖК ГУ МЧС России по Пермскому краю, предусмотренный ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, поскольку уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ, а в суд истец обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-32).

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

С ДД.ММ.ГГГГ Суханов Е.К. служит в ГПС, занимает должность <данные изъяты> г.Перми (справка л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ Суханов Е.К. обратился с заявлением о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий (учтенное дело л.д. 11).

Решением ЦЖК ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Суханов Е.К. с составом семьи из 4 человек принят на учет (включен в список очередников) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола л.д. 34).

Решением ЦЖК ГУ МЧС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Суханов Е.К. с составом семьи из 4 человек снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, исключен из списка очередников на основании ч. 2, п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (выписка из протокола л.д. 35-36).

В соответствии с п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (пп. 1); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пп. 2).

Решением Пермской Городской Думы от 30 мая 2006г. № 103 утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Суханов Е.К. на момент постановки на учет зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>. Указанное жилое помещение находится в собственности отца истца Суханова К.Е., общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д. 34 оборот). На указанной площади зарегистрированы Суханов Е.К., Суханов К.Е., Кутявина Л.И., Суханова А.Е., Суханова А.Е. (л.д. 15), таким образом, на каждого члена семьи приходится <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м./ 4), что выше учетной нормы.

Учитывая, что Суханов Е.К. в момент приватизации квартиры по адресу <адрес> был зарегистрирован в указанной квартире и проживал, суд считает, что в указанный период он имел равные права пользования жилым помещением совместно с Сухановым К.Е. участвующими в приватизации. В связи с изложенным, истец право пользования указанным жилым помещением сохраняется на основании ст. 19 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

Поскольку Суханов Е.К. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, оснований для постановки его на учет отсутствовали.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

В силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Суд считает, что оснований для сохранения Суханова Е.К. на жилищном учете на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку истец не относится к категориям граждан, имеющим право состоять на жилищном учете в соответствии с действующим законодательством. В связи с этим он обоснованно снят ответчиком с жилищного учета, как неправомерно поставленный на него и восстановлению на жилищном учете не подлежит.

Кроме того, ФЗ от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2005г., из ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности» исключена норма (ч. 2) о предоставлении в первоочередном порядке сотрудникам ГПС жилых помещений.

Следовательно, на момента постановки на жилищный учет (в ДД.ММ.ГГГГ.) Суханов Е.К. не имел права на дополнительную социальную гарантию в виде первоочередного предоставления жилого помещения и снятием с учета права истца не нарушены.

Ссылки истца на пп. «г» п. 10 Правил учета военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, несостоятельна, поскольку Суханов Е.К., как сотрудник ГПС МЧС России, не относится к категориям граждан, имеющих соответствующее право в соответствии с названными Правилами.

Доводы истца о том, что решение о снятии с учета должно содержать основания с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и ссылки на несоблюдение ответчиком 30-тидневного срока для принятии решения о снятии с учета правового значения для защиты отсутствующего права не имеют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении требований Суханова Е.К. к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на жилищном учете.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: