дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г.Перми
в составе председательствующего судьи Малышевой Н.В.,
при секретаре Носовой О.В.,
с участием заявителя Налбандян О.Ю.,
представителя заявителя Салимова К.М., действующего по ордеру,
представителя заинтересованного лица Вавенковой С.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по жалобе Налбандян О.Ю. на решение Управления федеральной миграционной службы по Пермскому краю,
У с т а н о в и л:
Налбандян О.Ю. обратилась в суд с жалобой на решение № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю, которым аннулировано разрешение на временное проживание в РФ. В обоснование жалобы указала, что является гражданкой Армении. В соответствии с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" ДД.ММ.ГГГГ ей было дано разрешение на временное проживание в РФ, срок проживания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено решение УФМС, из которого следовало, что разрешение на временное проживание аннулировано на основании пп. 14 п. 1 ст. 7 названного ФЗ. Основанием послужило то, что она не представила документы, указанные в п. 5 ст. 6.1, в частности - свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. О данном требовании она не знала, совершила неумышленно, в содеянном раскаивается. В настоящее время у нее имеется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ Просит отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГ В браке она не состоит, имеет на иждивении сына Варданян А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ. Трехдневный срок на обжалование она пропустила в связи с болезнью, отсутствием средств на оплату юриста.
В судебном заседании заявитель на требованиях жалобы настаивает, просит решение УФМС отменить.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что в данном случае необходимо подойти к решению вопроса дифференцированно. Решение необходимо отменить, т.к. у заявителя имеется малолетний ребенок, гражданин РФ, она вместе с ребенком находится на иждивении гражданского мужа. Территориальный орган мог сделать запрос и установить, встал ли заявитель на учет, о чем есть определение Конституционного Суда от ДД.ММ.ГГГГ №-О. Суд вправе удовлетворить жалобу, т.к. нарушаются права Варданян А.А. Срок выданного Налбандян О.Ю. разрешения на временное проживание истек в ДД.ММ.ГГГГ
Представитель заинтересованного лица заявленные требования считает необоснованными, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве. Согласно отзыву Налбандян О.Ю. прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет она должна была представить не позднее ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что заявитель в нарушение требований закона не представила указанное свидетельство, разрешение на временное проживание (РВП), выданное ей ДД.ММ.ГГГГ было аннулировано ДД.ММ.ГГГГ согласно требованиям пп. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации". Действующим законодательством не предусмотрены такие основания для отмены решения об аннулировании как незнание закона, раскаяние, семейное положение, на которые ссылается заявитель. Утверждение о том, что она не знала о требовании закона о предоставлении в УФМС в течение года со дня въезда в РФ свидетельства о постановке на налоговый учет, не соответствуют действительности. ДД.ММ.ГГГГ ею было дано обязательство о выполнении указанного требования. О том, что разрешение аннулируется в случаях, предусмотренных ст. 7 Закона, заявитель была предупреждена ДД.ММ.ГГГГ при подаче заявления о выдаче РВП, об этом свидетельствует ее подпись в указанном заявлении. Наличие в настоящее время у заявителя свидетельства о постановке на учет в налоговом органе не является основанием для отмены решения УФМС об аннулировании РВП, т.к. оно получено после принятия данного решения. Поскольку на момент вынесения решения об аннулировании заявитель не имела свидетельства о постановке на налоговый учет, решение об аннулировании РВП является законным и обоснованным. П. 6 ст. 6 закона заявителю предоставлено право через год повторно обратиться за выдачей ей РВП. Просит в жалобе отказать. Также показала, что УФМС не обязано делать запросы в налоговый орган, ссылка представителя заявителя на определение Конституционного Суда РФ необоснованна, т.к. там речь идет об обращении УФМС в случае, когда разрешение не выдано. Заявитель обязан выполнять требования закона.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Налбандян О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Армении ( л.д. 6-7), обратилась в ОУФМС г. Лысьва с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание ( л.д. 31-32), о чем ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано данное разрешение. При обращении с заявлением ДД.ММ.ГГГГ она была предупреждена о том, что в выдаче разрешения на временное проживание ей может быть отказано либо выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", о чем имеется ее подпись ( л.д. 32).
Кроме того, Налбандян О.Ю. было дано письменное обязательство, согласно которому она обязуется в течение 1 года со дня въезда в РФ ( ДД.ММ.ГГГГ) представить свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе ( л.д. 33).
Заключением Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ постановлено аннулировать разрешение на временное проживание в РФ гражданке Армении Налбандян О.Ю. на основании пп. 14 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан". Налбандян О.Ю. в нарушение пп. 2 п. 5 ст. 6 закона не представила в установленный срок в УФМС свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 35), о чем заявителю направлено уведомление ( л.д. 36).
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 6.1 вышеназванного Закона иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию ( пп.2).
Суд, оценив представленные доказательства в совокупности, проанализировав нормы законодательства, находит принятое УФМС по Пермскому краю решение об аннулировании разрешения № на временное проживание Налбандян О.Ю. в РФ законным, оснований к его отмене суд не усматривает.
Доводы, приведенные заявителем и его представителем в обоснование жалобы, не влекут оснований к удовлетворению жалобы, поскольку правового значения при рассмотрении дела не имеют. Установленные судом обстоятельства подтверждают факт отсутствия на момент принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание (ДД.ММ.ГГГГ) у Налбандян О.Ю. свидетельства о постановке на учет в налоговый орган. Заявитель, будучи письменно уведомленной о требованиях ст. 7 ФЗ-115, в т.ч. о необходимости в течение одного года со дня въезда в РФ представить в УФМС свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе, данное положение закона не выполнила, в связи с чем выданное ей разрешение на временное проживание миграционной службой было обоснованно аннулировано.
Ссылку представителя заявителя на положения определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 г. № 155-О о применении индивидуального подхода при решении вопроса об аннулировании разрешения на временное проживание с учетом семейного положения иностранного гражданина и др. суд находит несостоятельной, поскольку в данном случае лицо не освобождается от возложенных на него законом обязанностей, в т.ч. обязанности представить в уполномоченный орган свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, суд считает, что Управлением Федеральной миграционной службы правомерно принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ, выданное Налбандян О.Ю., следовательно, не имеется оснований для удовлетворения жалобы.
Кроме того в силу п. 6 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Налбандян О.Ю. вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ей разрешения на временное проживание в РФ не ранее чем через один год со дня аннулирования ранее выданного ей разрешения на временное проживание.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении жалобы Налбандян О.Ю. об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись.
Копия верна: судья -