Дело № 2-679/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2011 года Ленинский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Курнаевой Е.Г., при секретаре Подыниногиной М.А.,
представителя Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Лаптевой М.М., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по заявлению Пантюхиной Н.А., Пантюхина А.Н., Пантюхиной А.Н. об оспаривании решения Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю об отказе в предоставлении информации,
установил:
Пантюхина Н.А., Пантюхин А.Н., Пантюхина А.Н. обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании решения Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, вынесенного в форме Сообщений об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании своего требования указали, что ДД.ММ.ГГГГ Пантюхины обратились в Управление Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) с заявлением о предоставлении обобщенных выписок из Единого государственного реестра прав о наличии имеющихся у каждого из них объектов недвижимости по предыдущему месту жительства в г.Перми. ДД.ММ.ГГГГ заявителями получен отказ в предоставлении выписок, по тем основаниям, что в заявлениях не указана необходимая для предоставления выписок информация, а также не предложены оригиналы платежных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины. Отказ в предоставлении информации заявители считают незаконным и необоснованным, нарушающим права заявителей на получение информации в установленном законом порядке. Частью 3 статьи 7 ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости предоставляются самим правообладателям, также установлено, что если запрос о предоставлении указанных в настоящем пункте сведений предоставляется посредством постового отправления, подлинность подписи лица, запрашивающего их, должна быть засвидетельствованы в нотариальном порядке. Данные требования к оформлению запроса соблюдены. Так, в заявлении полностью указаны фамилия, имя, отчество заявителей, паспортные данные и адрес проживания, указана цель обращения – предоставление выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у его объекты недвижимости. Самой формой запроса установлено заполнение графы с данными о правообладателе в случае необходимости, поэтому требование регистратора указать в этой графе полностью фамилию, имя, отчество, дат рождения и паспортные правообладателя является незаконным и необоснованным. Кроме того, просят учесть, что Порядком заполнения и выдачи обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной приказом Минюста России от 18.09.2003 года №, основания для отказа в предоставлении такого рода информации не поименованы. Также указывают, что государственная пошлина за совершаемое действие оплачена путем безналичного перевода денежных средств через систему «Телебанк» ОАО «ВТБ 24», на каждом экземпляре квитанции проставлена оригинальная отметка Банка. Абзацем 1 пункта 3 Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2004 года № 773, плата за предоставление информации вносится плательщиком через Банк, иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета. Внесение платы в безналичном порядке подтверждается копией платежного поручения с отметкой Банка о его исполнении. Таким образом, заявители считают, что к заявлению приложены надлежащие платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины. Поэтому просят признать решения об отказе в предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным.
Заявители в судебное заседание не явились, представителя в суд не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в судебном заседании считает заявление не подлежим удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д. 32-33). Из содержания отзыва следует, что ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового сообщения в Управление поступили заявления Пантюхиных о предоставлении сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. В силу п. 3 ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости отнесены действующим законодательством к сведениям ограниченного доступа, которые предоставляются исключительно по запросам лиц, указанных в данном пункте, в частности, по запросу правообладателей или их законных представителей. В силу п. 1 ст. 8 вышеназванного Закона за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП взимается плата. Согласно п. 25 Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной приказом Минюста России от 18.09.2003 года № 226, недостатки документа, подтверждающего оплату выдаваемой информации о зарегистрированных правах, является основанием для принятия государственным регистратором решения об отказе в выдаче информации. На момент обращения Пантюхиных в регистрирующий орган с заявлением Правила осуществления платы за предоставление таких сведений были установлены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2004 года № 773 (далее по тексту – Правила). Исходя их системного толкования п.п. 3 и 4 Правил при подаче заявления в регистрирующий орган должен быть предоставлен оригинал платежного документа либо копия платежного поручения с оригинальной отметкой Банка о его исполнении в случае безналичного перечисления денежных средств, поскольку на подлинном платежном документе регистрирующим органом при оказании государственной услуги проставляется штамп «Погашено». Оригинал платежного документа с отметкой «Погашено» возвращается заявителю, а копия такого документа остается в регистрирующем органе. Необходимость предоставления в регистрирующий орган именно оригинала платежного документа, связано с тем, чтобы не допустить повторного оказания государственной услуги по одному и тому платежному документу. Как следует из имеющихся в Управлении сведений, заявителями с заявлением о предоставлении сведений из ЕГРП в регистрирующий орган предоставлены копии квитанции ВТБ (ЗАО) на перечисление денежных средств в счет оплаты государственной услуги в размере <данные изъяты> рублей. При таких обстоятельствах, государственный регистратор, руководствуясь положениями п. 4 Правил, п. 25 Инструкции, ДД.ММ.ГГГГ принял обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, о чем в их адрес направлены письменные сообщения. Кроме того, основанием для отказа в выдаче информации из ЕГРП послужило то обстоятельство, что предоставленное в регистрационный орган заявление не содержали необходимых сведений, в частности, в них не были указаны сведения о правообладателе. Вместе с тем, установлены Приказом Минюста РФ от 14.09.2006 года № 293 образец заявления о предоставлении сведений из ЕГРП, который использовали заявители предполагает, что в случае, если заявитель обращаются с заявлением о предоставлении сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, в таком заявлении должны быть указаны не только данные заявителя, но и данные о правообладателе. Необходимость указания в запросе данных о правообладателе вытекает из существа положений ст. 7 Закона. С учетом изложенного, Управление считает принятое государственным регистратором решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений обоснованным и соответствующим требованиям действующему законодательству, а также не нарушающим права и законные интересы заявителей.
Суд, учитывая доводы заявления, возражения представителя Управления, исследовав материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению.
К данному выводу суд приходит на основании следующего.
Судом установлено, что. ДД.ММ.ГГГГ от Пантюхиной Н.А., Пантюхиной А.Н., Пантюхина А.Н. в Управление Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю поступило заявление о предоставлении выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (л.д. 9, 12, 15). К заявлениям были приложены документы об оплате выдачи информации, подписи заявителей удостоверены нотариусом. Заявители просят направить запрашиваемые документы заказным письмом (бандеролью) по указанному ими адресу.
Решением государственного регистратора Коротаевой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления в предоставлении информации Пантюхиным отказано. Основанием к отказу в предоставлении информации явилось то обстоятельство, что к заявлению не приложен оригинал документа, подтверждающий внесение платы за предоставление информации, что не соответствует п. 2 Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2004 года № 773, порядку и условиями предоставления информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленному ст.ст. 7,8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 18.09.2003 года № 226. Кроме того, государственным регистратором разъяснено, что для получения запрашиваемой информации необходимо указывать полностью фамилию, имя, отчество запрашиваемого лица, дату рождения, паспортные данные.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) орган государственной власти, органов местного самоуправления, должностных государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего права либо свободы гражданина не были нарушены.
Исследовав предоставленные суду доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято регистрирующим органом в пределах своей компетенции, решение об отказе в предоставлении информации принято в соответствии с законом и не нарушает права и свободы заявителя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту – Закон) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном федеральным законом порядке только:
самим правообладателям или их законным представителям;
7. Орган нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав устанавливает порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, в том числе:
формы выписок из Единого государственного реестра прав, запросов о предоставлении сведений, требования к составу сведений, содержащихся в таких выписках и запросах;
перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении указанных в пункте 3 настоящей статьи сведений, и способы их представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав;
требования к формату выписок из Единого государственного реестра прав, запросов о предоставлении сведений, если такие выписки и запросы направляются в электронной форме;
порядок направления выписок из Единого государственного реестра прав, запросов о предоставлении сведений, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии запрашиваемых сведений, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи;
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также за предоставление информации, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, взимается плата.
Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы" установлено, что перечисление платежа производится до представления запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае представления такого запроса путем отправки по почте, а также если такой запрос представляется представителем юридического лица в виде бумажного документа при личном обращении (п. 2).
Перечисление платежа производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов (далее - расчетные организации).
Заявитель представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, документ, подтверждающий перечисление платежа (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты) – (п. 4).
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2004 N 773, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, утверждены Правила осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме"
Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (за исключением информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс), а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок (за исключением сделок с предприятием как имущественным комплексом), совершенных в простой письменной форме, составляет:
для физических лиц - 100 рублей;
для юридических лиц - 300 рублей (п. 2);
Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее - плата), вносится плательщиком через банк, иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход федерального бюджета.
Внесение платы в безналичном порядке подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка, иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы (п. 3);
Документ, подтверждающий внесение платы, представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вместе с заявлением о предоставлении информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, выдаче копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
Представленный заявителем документ, подтверждающий внесение платы, с отметкой "Погашено", проставленной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит возврату плательщику. Копия документа, подтверждающего внесение платы, остается в указанном органе (п. 4).
Также на момент возникновения спорных правоотношений, Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Настоящий Порядок определяет:
форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - запрос), а также требования к составу сведений такого запроса;
перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении сведений, указанных в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"(далее - Закон), и способы их представления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, подведомственные ей государственные учреждения (далее - органы, осуществляющие государственную регистрацию прав);
порядок направления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, запросов, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи (п. 1);
К запросу, представленному в виде бумажного документа, прилагается оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений, если такая оплата осуществлена до представления запроса (п. 10).
Приказом Минюста РФ от 18.09.2003 N 226 утверждена Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах", устанавливающая, что причины, которые являются основаниями для отказа, могут быть в том числе следующими: непредставление документа, подтверждающего оплату выдаваемой информации о зарегистрированных правах (кроме случаев, когда информация в соответствии с законом должна предоставляться бесплатно); содержание запроса не позволяет однозначно идентифицировать объект, информация о котором интересует данное лицо, и у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, отсутствует возможность уточнить содержание запроса (п. 25).
В случаях, когда лицо, не подпадающее под категории лиц, названных в пункте 3 статьи 7 Закона, обратилось с запросом о предоставлении сведений, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона, и сведений, определенных в пункте 3 статьи 7 Закона, такому лицу одновременно выдаются выписка и сообщение об отказе. При этом в сообщении об отказе воспроизводится содержание пункта 3 статьи 7 Закона и указывается на то, что это лицо не подпадает под указанные категории лиц, вследствие чего такая информация ему не может быть выдана (п. 26)
Выписка и сообщение об отказе подписываются государственным регистратором с указанием его фамилии и инициалов. Выписка скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав (п. 27).
Согласно Административному регламенту исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденному Приказом Минюста РФ от 14.09.2006 N 293:
Основанием для начала процедуры выдачи информации или копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее - копии правоустанавливающих документов), является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность, документом об оплате и заполненным заявлением о выдаче информации или изготовлении копии правоустанавливающего документа (приложение 2 к Административному регламенту) или поступление официального запроса от органа государственной власти или органа местного самоуправления (п. 140).
Специалист, ответственный за выдачу информации, проверяет личность заявителя, правомочность предоставления ему информации из ЕГРП или копий правоустанавливающих документов или проверяет правильность оформления запроса, поступившего из органа государственной власти (органа местного самоуправления), регистрирует поступивший запрос или заявление в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах (п. 141).
Специалист, ответственный за выдачу информации, формирует выписку (справку) из ЕГРП (далее - выписка из ЕГРП) или сообщение об отказе в предоставлении информации по форме и в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке заполнения свидетельств (п. 143).
Таким образом, из изложенных выше норм закона и положений, регламентирующих порядок предоставления информации, за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество взимается государственная пошлина. Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены гл. 25.3 НК РФ. Кроме того, согласно ст. 7, 8 Закона, как регистрация прав, так и рассмотрение заявления о предоставлении информации начинается только при ее оплате, документ об уплате государственной пошлины направляется в регистрирующий орган вместе с заявлением о предоставлении информации.. Платежный документ представляется в подлиннике и копии, после осуществления государственной регистрации возвращается заявителю с отметкой "Погашено".
Согласно ст. 333.16 и 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.
В соответствии со ст. 333.18 Налогового кодекса РФ факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Из представленных суду документов следует, что заявителями внесена плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним в безналичной форме, к заявлению о предоставлении сведений из ЕГРП приложена копия квитанции от ДД.ММ.ГГГГ о внесении платы за предоставлении информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним в размере <данные изъяты> рублей, на которой имеется оттиск печати Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) и графическая подпись оператора. На копии квитанции имеется отметка Банка в виде оригинального оттиска печати Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) Дополнительного офиса «Краснопресненский».
Иного платежного документа, приравненного к оригиналу платежного документа в Управление представлено не было. Данное обстоятельство заявителями не оспаривается.
Таким образом, судом установлено, что в регистрирующий орган представлена копия платежного документа, на которой проставлена печать Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) Дополнительного офиса «Краснопресненский».
Рассматривая доводы заявителя и его представителя о том, что в суд представлен надлежащий платежный документ с оригинальной отметкой Банка об его исполнении, суд считает несостоятельными, поскольку печать Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) Дополнительного офиса «Краснопресненский», расположенную на копии платежного документа не может быть признана отметкой банка об его исполнении.
Согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 (ред. от 11.05.2010) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" с учетом положений статьи 45 Налогового кодекса, необходимо иметь в виду, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" - штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П (с последующими изменениями)).
Вместе с тем, такого платежного документа заявителями в регистрирующий орган представлено не было. По мнению суда, указанное обстоятельство явилось препятствием для предоставления запрашиваемой информации, поскольку в силу ст. 8 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», п. 25 Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах", п. 2 Правила осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме" непредставление оригинала платежного документа (в рассматриваемом случае таковым является платежное поручение с отметкой банка о его исполнении) основанием для принятия решения об отказе в выдаче запрашиваемой информации.
Кроме того, в суде не нашли подтверждение доводы заявителей о том, что при направлении заявления о предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ими соблюдены требования к оформлению и предоставлению запроса.
Действительно, в силу п. 3 ст. 7 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» запрашиваемая заявителями информация предоставляется на основании заявления ограниченному законом кругу лиц: самим правообладателям, либо их представителям, наделенными соответствующими полномочиями.
Из представленных в регистрирующий орган заявлений (л.д. 9, 12, 15) следует, что Пантюхины Н.А., А.Н., А.Н. просят предоставить выписку о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. Вместе с тем, из содержания заявления не понятно в отношении какого лица регистрирующему органу необходимо предоставить сведения, в своих интересах действуют заявители, либо они являются представителями иного лица в отношении которого необходимо предоставить сведения, поскольку данные о правообладателе в заявлениях не указаны. При таких обстоятельствах суд полагает, что содержание запроса не позволило однозначно идентифицировать объект, информация о котором интересует данное лицо, и, учитывая, что заявления направлены почтовой корреспонденции у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, отсутствовала возможность уточнить содержание запроса. Данное обстоятельство не позволило государственному регистратору установить, попадают ли заявители под категорию лиц, указанных в п. 3 ст. 7 вышеназванного Закона, и сделать вывод о том, может ли данному лицу быть выдана запрашиваемая информация. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что, проверив правильность оформления запроса, государственный регистратор правомерно отказал в предоставлении информации заявителям, поскольку не указание в заявлении сведений о правообладателе, препятствовало предоставлению Выписки о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества лица, данные которого в запросе не указаны. Ссылки заявителей на то, что они действовали в своих интересах правого значения для рассматриваемого спора не имеют, поскольку такое из содержания заявления не следует. Как видно из вводной части заявления, в нем указаны лишь данные лиц обратившихся в регистрирующий орган с заявлениями, данных о лицах, в отношении которых сведения запрашиваются в заявлении отсутствуют, поэтому суд полагает, что действия государственного регистратора, выразившиеся в принятии решения от отказе в предоставлении информации соответствуют п.п. 25, 26 Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах", п.п. 140, 141, 143 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности с изложенными выше нормами закона, суд считает, что обжалуемое Пантюхиными Н.А., А.Н., А.Н. решение было принято в пределах полномочий Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, законно и обосновано, поскольку процедура рассмотрения заявлений и основания отказа в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрены изложенными выше нормами закона. Непредставление налогоплательщиками - заявителями по настоящему гражданскому делу Пантюхиной Н.А., Пантюхиным А.Н., Пантюхииной А.Н. оригинала документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, а равно иного заверенного в установленном порядке платежного документа, препятствовало принятию решения о предоставлении информации. Кроме того, судом установлено, что запрос-заявление о предоставлении сведений оформлен ненадлежащим образом. Отсутствие данных о правообладателе не позволило государственному регистратору установить, в интересах какого лица действуют заявители, в отношении какого лица следует предоставить информацию, и имеют ли лица, обратившиеся в регистрирующий орган полномочия на получение этой информации, что является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении сведений. Отказ государственного регистратора достаточно мотивирован и основан на нормах изложенного выше закона.
Суд считает, что отказ в удовлетворении настоящего заявления не препятствует заявителям повторно обратиться в Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним после устранения причин, препятствовавших принятию заявления к рассмотрению и предоставлению запрашиваемых сведений.
Доказательств иного на день рассмотрения дела в суде не представлено.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований заявителей следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Решил:
Пантюхиной Н.А., Пантюхину А.Н., Пантюхиной А.Н. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, вынесенного в форме Сообщений об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: (Е.Г. Курнаева)