о признании незаконным действий



Дело № 2-297/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


28 февраля 2011 года г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Подыниногиной М.А.,

с участием представителя заявителя Лазуковой Т.Н., действующей по удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора г.Перми, действующего в интересах Щелкуновой И.М. о признании незаконными действий Управления жилищный отношений г.Перми по отказу в предоставлении жилого помещения маневренного фонда,

установил:

Прокурор г.Перми, действуя в интересах Щелкуновой И.М., обратился в Ленинский районный суд г.Перми с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании действий Управления жилищных отношений администрации г. Перми, в котором просит признать незаконным отказ Управления жилищных отношений администрации г.Перми в предоставлении Щелкуновой И.М. жилого помещения в муниципальном маневренном жилищном фонде г.Перми.

Свои требования заявитель обосновал тем, что Щелкунова И.М. в ДД.ММ.ГГГГ года приобрела жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>, который ДД.ММ.ГГГГ сгорел; в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ года она переехала в г. Пермь, устроилась в социальную гостиницу по <адрес>, где проживала также в течение ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и до переезда в <адрес> постоянно проживала в г. Перми, она, Щелкунова, обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми (далее – Управление) с заявлением об оказании помощи в решении жилищного вопроса, для чего она снялась с регистрационного учета в <адрес> и временно зарегистрировалась по адресу социальной гостиницы – <адрес>; в ДД.ММ.ГГГГ года Управлением ей было предоставлено жилое помещение маневренного фонда по <адрес> в г. Перми, выданы документы на вселение в комнату №; однако, в ДД.ММ.ГГГГ года ее поставили в известность о том, что ей необходимо освободить занимаемую комнату, поскольку основания для предоставления ей жилого помещения у Управления отсутствуют; решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ она признана неприобретшей право пользования предоставленным ей жилым помещением и выселена из данного жилого помещения; между тем, какого-либо иного жилья она не имеет, предоставленная ей комната является единственным и постоянным ее местом жительства, также, по решению Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ года установлен факт постоянного проживания ее, Щелкуновой, на территории г. Перми. ДД.ММ.ГГГГ года Щелкунова И.М. обратилась в Управление с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального маневренного фонда. Письмом и.о. начальника Управления Сириной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ года Щелкунова И.М. извещена об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде г.Перми, так как у администрации г.Перми отсутствуют основания для предоставления Щелкуновой И.М. жилого помещения. Отказ мотивирован тем, что Щелкунова И.М. не относится к категории граждан, которым предоставляется жилое помещение маневренного фонда на территории г.Перми в соответствии с Положением о муниципальном маневренном фонде в г.Перми, утвержденном решением Пермской городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ № и Порядком предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда, утвержденным Постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, указано, что Щелкунова И.М. с ДД.ММ.ГГГГ имеет возможность предпринять попытки по восстановлению жилого дома либо улучшению своих жилищных условий путем продажи земельного участка по <адрес>. Заявитель считает отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Как было изложено выше, Щелкунова И.М. является лицом, утратившим жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации (пожара) и не имеет жилого помещения в пользовании на основании договора социального найма либо на основании договора найма других жилых помещений специализированного жилищного фонда, не имеет жилых помещений в собственности, постоянно проживает на территории г.Перми. Поскольку нормами Жилищного кодекса не регламентирована обязанность граждан улучшать свои жилищные условия путем продажи принадлежащих им земельный участков, считает отказ незаконным, поскольку иных оснований в нем не приведено.

Впоследствии заявитель конкретизировал заявленные требования, просит суд признать незаконными действия Управления жилищных отношений администрации г.Перми по отказу в предоставлении Щелкуновой И.М. жилого помещения в муниципальном маневренном фонде г.Перми по основаниям, изложенным в письме и.о. начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми Сириной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать Управление жилищных отношений администрации г.Перми устранить допущенное нарушение прав и свобод Щелкуновой И.М., возложив на Управление обязанность принять заявление Щелкуновой И.М. от ДД.ММ.ГГГГ года для принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального маневренного жилого фонда (л.д. 92).

Представитель Прокурора г.Перми в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивает. Просит суд признать отказ незаконным и необоснованным по доводам, изложенным в заявлении. Указав, что принадлежащий Щелкуновой И.М. на праве собственности жилой дом в <адрес> в № года полностью сгорел, в связи с чем данное домовладение в ДД.ММ.ГГГГ снято с инвентарного учета; восстанавливать данный дом Щелкунова не намерена, в связи с отсутствием средств, земельный участок выставила на продажу, но до настоящего времени он не продан; из предоставленной Управлением комнаты маневренного фонда не выезжала добровольно, поскольку ей некуда выезжать, считает, что администрация г.Перми обязана поставить ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья, а до предоставления жилого помещения по договору социального найма выделить жилое помещение маневренного фонда.

Заинтересованное лицо – Управление жилищных отношений администрации г.Перми представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела Управление извещено надлежащим образом, просила провести судебное заседание в свое отсутствие, о чем представила в суд соответствующее заявление.

Согласно письменному отзыву на заявление (л.д. 50-51, 81-83), Управление с требованиями не согласно, ссылаясь на то, что ранее вопрос о признании Щелкуновой И.М. нуждающейся в жилом помещении рассматривался Управлением жилищных отношений администрации города Пер­ми; в результате Щелкуновой И.М. отказано в признании нуждающейся в жилом помещении и принятии ее на жилищный учет. Указывает, что позиция Управления о том, что на сегодняшний день Щелкунова ИМ. не может быть при­знана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении в г.Перми подтверждается решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и Орджоникидзевского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. Жилищным кодексом РФ не предусмотрено такого основания для призна­ния гражданина нуждающимся в жилом помещении, как утрата жилого помеще­ния в связи с пожаром; порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма урегулирован ст. 57 Жилищного кодекса РФ, между тем, к указанным в данной статье категориям граждан Щелкунова И.М. не относится; категории граждан, которым могут предоставляться жилые помещения му­ниципального маневренного жилищного фонда города Перми определены в пунктах 1.З, 1.4 Порядка предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 17.01.2008 года №17; в соответствии с п.2.1., указанного Порядка, жилые помещения манев­ренного фонда предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1.3-1.4 Поряд­ка, постоянно проживающим в городе Перми; вопросы местного значения определяются Федеральным законом №131 ФЗ от 06.10.2003 года (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», в том числе ст. 16 данного федерального закона относит к вопросам местного значения го­родского округа: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; исходя из системного толкования норм права, регулирующих, порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма, му­ниципального маневренного фонда, а также полномочий органов местного само­управления, Управление жилищных отношений администрации города Перми обязано обеспечивать жилыми помещениями маневренного фонда граждан, жи­лые помещения которых пострадали в результате чрезвычайных ситуаций, при условии, что утраченное жилое помещение находилось на территории города Перми, а собственник жилья как на момент возникновения чрезвычайной си­туации, так и на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда являлся и является жителем города Перми; предоставление жилого помещения маневренного фонда, по договору соци­ального найма в случае утраты жилого помещения в результате чрезвычайной си­туации является социальной функцией, направленной на защиту граждан, по­павших в трудную ситуацию, сопряжено с ликвидацией последствий чрезвычай­ной ситуации и выполняется в пределах города Перми; Щелкунова И.М. являлась собственником жилого помещения, сохраняет право собственности на земельный участок, предназначенный для жилищного строительства, расположенный на территории <адрес>, в рассматри­ваемом случае чрезвычайная ситуация произошла в указанном населенном пункте с жителем <адрес> - Щелкуновой И.М.; выбор в качестве постоянного места жительства города Пермь, является са­мостоятельным и добровольным решением Щелкуновой И.М., при этом обязан­ности органа местного самоуправления, территории в которой проживал гражда­нин ранее, не являются переходящими; учитывая данные обстоятельства, у Управления не возникло обязанности по обеспечению жилым помещением маневренного фонда Щелкунову И.М. в связи с произошедшим пожаром в <адрес>. Кроме того, в силу статей 209, 210, 211 ГК РФ собственники несут бремя содержания принадлежащего им имущества и риск его гибели и повреждения; собственники в силу своих правомочий обязаны при­нимать меры для защиты своего права от утраты предмета собственности и воз­можности восстановления имущественного положения; также, согласно Положению о муниципальном маневренном жилищном фонде города Перми, утвержденному Решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 № 190 (ред. от 26.01.2010), по общему правилу жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам, проживавшим в частных жилых помещениях, на период восстановле­ния жилого помещения либо до отчуждения жилого помещения, но не более чем на 1 год. В связи с чем, в ответе Управления содержится ссылка на возможные варианты решения жилищной проблемы заявителем само­стоятельно; документов, подтверждающих отнесение Щелкуновой И.М. к иным катего­риям граждан, имеющим право на обеспечение жилым помещением муниципаль­ного маневренного жилищного фонда города Перми, по договору социального найма, заявителем в Управление жилищных отношений не предоставлено; в связи с чем полагает, что нарушения прав Щелкуновой И.М. допущено не было; требования жилищного законодательства при рассмот­рении ее обращения о предоставлении жилого помещения муни­ципального маневренного жилищного фонда города Перми соблюдены в полной мере; оснований для возложения обязанности на администрацию г.Перми по предоставлению ей жилого помещения как по договору социального найма, либо иным основаниям нет.

Заслушав пояснения представителя заявителя, учитывая возражения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы настоящего дела, гражданских дел №. суд считает заявление не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ. Щелкуновой И.М. приобретен в собственность <данные изъяты> бревенчатый жилой дом по адресу: <адрес> (л.д. 30).

Согласно справке 16 ОГПН МЧС России по Пермской области, постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ., вышеуказанный жилой дом сгорел ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к Главе администрации МО «Верещагинское городское поселение» с заявлением о выделении ей жилья (дело №., л.д. 29).

Как следует из содержания искового заявления, пояснений истца, данных в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ (дело №.) в удовлетворении данного заявления ей в устной форме было отказано, в связи с отсутствием свободных жилых помещений, в связи с чем она, Щелкунова, в ДД.ММ.ГГГГ переехала в г. Пермь и устроилась в социальную гостиницу по <адрес>, затем с ДД.ММ.ГГГГ. проживала в отделении «Социальная гостиница» КГАУ «Центр социальной адаптации» Дзержинского района г. Перми по адресу: <данные изъяты> (дело №., л.д. 122-124, дело №., л.д. 24-25).

Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ и до переезда в г. <адрес> истец постоянно проживала в г. Перми (л.д. 17), ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлениями о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (дело №., л.д. 11), а также ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья (дело №., л.д. 43).

В ДД.ММ.ГГГГ Управлением истице была предоставлена комната маневренного фонда по адресу: <адрес> (дело №., л.д. 12), в которую она, Щелкунова, вселилась ДД.ММ.ГГГГ (дело №., л.д. 28).

Между тем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление известило истца о необходимости освободить предоставленное ей жилое помещение по вышеуказанному адресу на том основании, что у администрации города нет оснований для предоставления ей жилья, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у нее была возможность предпринять попытки по восстановлению сгоревшего дома либо улучшению своих жилищных условий путем его продажи (л.д. 13).

Также, Управлением в адрес истца было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в случае, если она, Щелкунова, добровольно не освободит предоставленную ей комнату маневренного фонда, администрация вынуждена будет обратиться в суд (дело №г., л.д. 14).

Поскольку требование Управления истцом добровольно исполнено не было, администрация г. Перми обратилась в суд с иском о признании истца неприобретшей права пользования жилым помещением, истребовании данного помещения из незаконного владения, выселении истца из предоставленного жилого помещения. Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Управления удовлетворены в полном объеме (дело №г., л.д. 90-92).

Вышеизложенные обстоятельства установлены судом, подтверждаются материалами настоящего дела, материалами гражданских дел №г., №г., сторонами не оспариваются.

ДД.ММ.ГГГГ Щелкунова И.М. обратилась в Управление жилищных отношений администрации г.Перми с заявлением о предоставлении ей жилого помещения в маневренном фонде (л.д. 6), указав в обоснование заявления, что имеет право на предоставление жилого помещения маневренного фонда в г.Перми, что обусловлено отсутствием жилого помещения в г.Перми и Пермском крае и фактом постоянного проживания на территории г.Перми. Ссылаясь на то, что в настоящий момент ей негде проживать, просит предоставить жилое помещение маневренного фонда до получения жилья по договору социального найма во внеочередном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № Щелкуновой И.М. отказано в предоставлении жилого помещения муниципального маневренного фонда на том основании, что согласно Положению о муниципальном маневренном фонде в г.Перми, утвержденному решением Пермской городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ № и Порядка предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда, утвержденному Постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, жилые помещения муниципального маневренного фонда предоставляются определенным категориям граждан, которым Щелкунова И.М. не относится. Кроме того, разъяснено, что с период с 2006 года по настоящее время Щелкунова имела возможность предпринять попытки по восстановлении дома либо улучшению своих жилищных условий путем продажи земельного участка по <адрес> в <адрес>. Также Щелкуновой предложено освободить жилое помещение маневренного фонда, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 7).

Проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности, сопоставив обстоятельства, установленные решениями Орджоникидзевского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для удвоения заявления в силу следующего.

Как следует из ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту – Закон) к вопросам местного значения городского округа относятся:

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Полномочия органов местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается (ч. 3 ст. 17 Закона).

В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Во исполнение возложенных законом полномочий, с целью создания условий для осуществления права на жилище граждан, постоянно проживающих на территории г.Перми органом местного самоуправления разработан Порядок предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда, утвержденный Постановлением администрации г. Перми № 17 от 17.01.2008г. (далее – Порядок), которым определены категории граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения муниципального маневренного жилищного фонда города Перми (пункты 1.3, 1.4). В соответствии с пунктом 2.1 Порядка жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам, указанным в пунктах 1.3, 1.4 Порядка, в частности гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств постоянно проживающим в городе Перми, не имеющим в пользовании на основании договоров найма других жилых помещений специализированного жилищного фонда, не имеющим в пользовании на основании договора социального найма жилых помещений, не имеющим в собственности жилых помещений.

Кроме того, Решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 190 утверждено Положение о муниципальном маневренном жилищном фонде города Перми", из содержания которого следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (пп. 3 п. 1.6).

Этим же Решением установлены сроки предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда, находящиеся в прямой зависимости от оснований предоставления жилых помещений.

Так, жилые помещения маневренного фонда предоставляются:

гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайных обстоятельств:

а) проживавшим в муниципальных жилых помещениях до предоставления жилья по договору социального найма;

б) проживавшим в частных жилых помещениях на период восстановления жилого помещения либо до отчуждения жилого помещения, но не более чем на 1 год. В исключительных случаях срок может быть продлен при условии прекращения права собственности граждан на жилое помещение по основаниям, указанным в статье 236 Гражданского кодекса Российской Федерации (пп. 3 ч. 2.5).

Согласно п. 2.6 вышеназванного Решения граждане и члены их семей обязаны освободить помещение, предоставленное для временного проживания, по окончании срока действия договора найма жилого помещения маневренного фонда.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Кроме того, согласно частям 5, 8 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Проанализировав изложенные выше нормы закона в совокупности, исходя из системного толкования норм права, регулирующих, порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма и му­ниципального маневренного фонда, а также объем и характер социальной направленности полномочий органов местного само­управления, суд приходит к выводу, что Управление жилищных отношений администрации города Перми обязано обеспечивать жилыми помещениями маневренного фонда граждан, жи­лые помещения которых пострадали в результате чрезвычайных ситуаций, при условии, что утраченное жилое помещение находилось на территории города Перми, а собственник жилья, как на момент возникновения чрезвычайной си­туации, так и на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, являлся и является жителем города Перми.

Вместе с тем, проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности с изложенными выше нормами закона, суд приходит к выводу о том, что Щелкунова И.М. не относится к категории граждан, подлежащих обеспечению жильем маневренного фонда на территории муниципального образования г.Пермь, поскольку ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»относит к вопросам местного значения го­родского округа обеспечение граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, что действительно, является социальной функцией администрации г.Перми, направленной на защиту граждан, по­павших в трудную ситуацию, сопряжено с ликвидацией последствий чрезвычай­ной ситуации и выполняется в пределах города Перми.

Между тем, истец на момент возникновения чрезвычайной ситуации (пожара) была зарегистрирована и проживала в <адрес>, сама чрезвычайная ситуация также произошла в <адрес>, до настоящего времени Щелкунова И.М. является собственником земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, расположенного на территории <адрес>, в связи с чем обязанность по обеспечению истца жильем маневренного фонда у Управления жилищных отношений администрации г. Перми отсутствует.

Данный факт подтверждается также решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истец признана неприобретшей права пользования предоставленным ей жилым помещением маневренного фонда и выселена из него (л.д. 45-47, 64-66). Судебный акт вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (дело №г., л.д. 90-92).

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, суд учитывает, что в случае утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации заявитель связывает временный характер предоставления жилого помещения маневренного фонда с последующим предоставлением жилого помещения по договору соци­ального найма на территории г.Перми, что прямо следует из содержания заявления от 30,03.2010 года и заявленных требований.

Вместе с тем, как было установлено решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Щелкунова И.М. отказано в удовлетворении иска к Управлению жилищных отношений администрации г.Перми о признании нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности предоставить жилое помещение по тем основаниям, что Управление жилищных отношений администрации г.Перми является ненадлежащим территориальным органом местного самоуправления. Учитывая преюдициальное значение вышеназванного решения суда для настоящего спора, суд полагает, что поскольку в рассматриваемом случае у Управления жилищных отношений администрации г.Перми не возникло обязательств по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, следовательно, у орган местного самоуправления не возникает обязанности обеспечить Щелкунову И.М. жилым помещением муниципального маневренного фонда для временного проживания.

При этом решение Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ о признании истца малоимущей для постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде (дело №г., л.д. 41) само по себе не является основанием для признания Щелкуновой И.М. нуждающейся в жилом помещении и постановке ее на соответствующий учет.

Довод истца о том, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) установлен факт ее проживания на территории г. Перми, правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, поскольку, как было указано выше, на момент возникновения пожара Щелкунова И.М. была зарегистрирована и проживала в <адрес>, утраченное имущество находилось там же, перечень обстоятельств, которые в силу действующего законодательства являются основанием для обеспечения граждан временным жильем является исчерпывающим и расширенному трактованию не подлежит.

Доводы заявителя о том, что основанием для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда является не основанный на законе вывод о том, что Щелкунова И.М. имеет в собственности земельный участок для жилищного строительства и имеет возможность самостоятельно улучшить свои жилищные условия, несостоятельны, поскольку из содержания оспариваемого ответа следует, что отказ обусловлен отсутствием у Щелкуновой права на обеспечение жилым помещением маневренного фонда на территории г.Перми, что является препятствием к предоставлению жилого помещения маневренного фонда.. Данный вывод Управления нашел подтверждение в судебном заседании в ходе рассмотрения заявления по правилам главы 25 ГПК РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Прокурора г.Перми о признании незаконными действий Управления жилищных отношений администрации г.Перми по отказу в предоставлении Щелкуновой И.М. жилого помещения в муниципальном маневренном фонде г.Перми не основаны на законе, поскольку судом установлено, что Щелкунова И.М. не является лицом подлежащим обеспечению жилым помещением муниципального маневренного фонда на территории г.Перми. На основании изложенного суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявления в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать в полном объеме.

Отказ в удовлетворении заявленных требований не лишает истца возможности обратиться с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального маневренного фонда по месту нахождения сгоревшего имущества.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Прокурору г.Перми, действующему в интересах Щелкуновой И.М. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Управления жилищных отношений администрации г.Перми по отказу в предоставлении Щелкуновой И.М. жилого помещения в муниципальном маневренном фонде г.Перми, о возложении обязанности принять заявление от ДД.ММ.ГГГГ к повторному рассмотрению -. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: (Е.Г.Курнаева)