Дело № 2-833/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2011 года г. Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А.,
с участием истца Ахметзянова Х.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметзянова Х.Д. к Министерству социального развития Пермского края, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о предоставлении субсидии,
установил:
Ахметзянов Х.Д. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Пермского края, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий, указав, что проходил службу в воинской части, не входившей в состав действующей армии, является инвалидом <данные изъяты> группы, имеет удостоверение «ветеран-участник ВОВ». Приказом начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в списке ветеранов ВОВ под №. Копии материалов учетного дела направлены в Министерство социального развития Пермского края для решения вопроса о предоставлении субсидии на приобретение жилья как ветерану ВОВ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством социального развития в предоставлении субсидии было отказано. Считает, что на основании ст. 14 ФЗ «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки.
Истец в судебном заседании поддержали доводы и требования, изложенные в иске, дополнительно пояснив, что ему предоставлялось жилое помещение по договору найма в ДД.ММ.ГГГГ, которое впоследствии им приватизировано.
Представитель ответчика Управления жилищных отношений администрации г.Перми в судебное заседание не явился, в письменных пояснениях выразила несогласие с иском, указав, что управление жилищных отношений администрации г.Перми не уполномочено принимать решение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, такими полномочиями наделены органы государственной власти. Управлением жилищных отношений администрации г.Перми не было совершено каких-либо незаконных действий, которые повлекли за собой нарушение прав истца, поскольку распоряжением начальника, Ахметзянов Х.Д. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Органы местного самоуправления формируют списки и направляют копии документов в Министерство социального развития Пермского края, который в свою очередь формирует сводные списки граждан отдельно по категориям, готовит проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий, рассчитывает размер субсидий. На основании распоряжения Правительства Пермского края Министерство жилищно-коммунального хозяйства изготавливает и выдает органам самоуправления бланки жилищных сертификатов. Субсидии предоставляются в первую очередь инвалидам ВОВ. Таким образом, управление жилищных отношений администрации г.Перми не принимает решение о предоставлении субсидий. Кроме того, Ахметзянов Х.Д. имеет вторую группу инвалидности по общему заболеванию и не может быть приравнен к инвалидам ВОВ и не может быть отнесен к льготной категории, имеющей право на соответствующую социальную поддержку в рамках ФЗ «О ветеранах» (л.д. 24-26).
Представитель ответчика Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия. В письменных возражениях на иск указала, что в соответствии со ст. 17 и 19 ФЗ "О ветеранах" обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем подлежат военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, и лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах". В связи с этим, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вышеуказанных категорий граждан в иных случаях не предусмотрено (л.д. 60-61).
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 08.05.2008г. N 714, в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В судебном заседании установлено, что Ахметзянов Х.Д. как ветеран-участник Великой отечественной войны имеет права и льготы, установленные статьями 14 и 17 Федерального закона «О ветеранах» (копия удостоверения л.д. 30), поскольку проходил службу в воинской части, не входившей в состав действующей армии в период с 16.01.1945 года по 15.05.1951 года и является инвалидом <данные изъяты> группы.
Ахметзянов Х.Д., являясь собственником 1/3 доли, проживает в квартире по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м совместно с Ахметзяновой Ш.Ш., Камаловой А.И., Камаловой В.Х., где на каждого члена семьи приходится <данные изъяты> кв.м. жилого помещения, что ниже учетной нормы, установленной Решением Пермской Городской Думы от 30 мая 2006г. № 103 в размере 12 кв.м. Следовательно истец является нуждающимся в жилом помещении на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ уведомлением Управления жилищных отношений администрации г.Перми Ахметзянов Х.Д. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (л.д. 29).
Согласно письму Министерства социальной развития Пермского края населения № от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УЖО администрации г. Перми учетное дело Ахметзянова Х.Д. возвращено в связи с отсутствием права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (л.д. 28).
Суд приходит к выводу, что в выдаче субсидии на улучшение жилищных условий в рамках реализации программы Указа Президента РФ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны в 1941-1945 годов» истцу отказано законно.
Пунктом 4 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» в качестве меры социальной поддержки инвалидам войны предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Ахметзянов Х.Д. обратился с заявлением о постановке на учет по списку участников войны ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35) и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в список ветеранов ВОВ после ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ (уведомление л.д. 6). Следовательно права на внеочередное предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета он не имеет, поскольку инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством, т.е. в общем порядке.
Кроме того, инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки один раз. Согласно пояснениям истца, жилое помещение ему на условиях найма уже предоставлялось в ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время приватизировано (л.д. 39). Повторное предоставление жилого помещения в качестве меры социальной поддержки законом не допускается.
Ссылки истца на Указ Президента РФ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 08.05.2008г. N 714 несостоятельны, поскольку самостоятельных правовых оснований для предоставления жилых помещений данный Указ не содержит, а лишь ускоряет реализацию правовых гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Поскольку соответствующего права на получение жилого помещения у истца не имеется, названный Указ на него не распространяется.
Истец одновременно имеет права на льготы, предусмотренные п. 4 ст. 17 ФЗ «О ветеранах» для военнослужащих, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в случае выселения из занимаемых служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Суд считает, что требования истца на основании ст. 17 ФЗ «О ветеранах» также удовлетворению не подлежат, поскольку занимаемое Ахметзяновым Х.Д. жилое помещение не является служебным, и выселения истца из его квартиры не происходит.
Таким образом, судом нарушения права истца на обеспечение жилым помещением не установлено в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований Ахметзянова Х.Д. к Министерству социального развития Пермского края, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании решения Министерства социального развития Пермского края незаконным, предоставлении субсидии в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008г. № 714.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: