о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело № 2-1531/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Баксановой Е.З.,

при секретаре Окуловой Т.Т.,

с участием истца – Механошина А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Механошина А.Л. к администрации г. Перми о предоставлении жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к администрации г. Перми о возложении на ответчика обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить во внеочередном порядке на семью из трех человек жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры или дома общей площадью не менее 45 кв.м. в пределах территории г.Перми.

В обоснование заявленных требований истец указал, что проходит службу в органах МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время служит в Главном следственном управлении при ГУВД по Пермскому краю в должности <данные изъяты>. При этом, истец является нуждающимся в жилом помещении, поскольку жильем обеспечен менее учетной нормы, зарегистрирован и проживает совместно с женой, ребенком и родителями в квартире по <адрес>. <адрес> данной квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., жилье находится в совместной собственности его родителей. Истец, его жена и ребенок не имеют на праве собственности, либо ином праве другого жилого помещения. Несмотря на указанные факты администрация г.Перми до настоящего времени не обеспечивает его и его семью жильем, в связи с чем, вынужден обратиться в суд за защитой нарушенного права, просит возложить на ответчика обязанность принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и, в соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» предоставить во внеочередном порядке на семью из трех человек жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры или дома общей площадью не менее 45 кв.м. в пределах территории г.Перми.

Истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении предъявленных исковых требований в полном объеме.

Ответчик – администрация г.Перми своего представителя в суд не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.41), о рассмотрении дела в отсутствие представителя, об отложении слушания дела суд не просил, отзыв на иск не представил.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения истца, суд считает возможным постановить по настоящему делу в отношении ответчика заочное решение в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Механошина А.Л. удовлетворению не подлежат в силу следующего.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно ч.ч. 2, 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Пунктом 1 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103, утверждена учетная норма площади жилого помещения по городу Перми в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к которым также относятся, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В судебном заседании установлено, что истец Механошин А.Л. проходит службу в Главном следственном управлении при ГУВД по Пермскому краю в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, в органах МВД служит с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31).

С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в браке с Механошиной (Юксеевой) К.П., что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.18), от брака имеют сына Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.19).

Согласно справке ООО «Управляющая компания «Коллективное обслуживание домов» от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. Совместно с ним в данной квартире зарегистрированы и проживают: Механошина В.М. (мать), Механошин Л.Н. (отец) Механошина К.П. (жена), Механошин Л.А. (сын) – (л.д. 20-21, 23). Указанная квартира принадлежит на основании договора безвозмездной передачи квартир в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Механошину Л.Н., Механошиной В.М. и истцу – Механошину О.Л. (л.д. 24-25). Жена истца – Механошина (Юксеева) К.П. до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 22, 43).

Согласно сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю, ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» истец имеет долю в квартире по адресу: <адрес>, а его жена Механошина (Юксеева) К.П., сын Механошин Л.А. в собственности либо на ином праве какие-либо жилые помещения не имеют (л.д. 27, 28, 29, 30).

Решением жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Механошин А.Л. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список сотрудников ГСУ при ГУВД по Пермскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 47-48).

Вышеуказанные обстоятельства установлены судом, сторонами не оспорены и объективно подтверждаются материалами дела.

Проанализировав представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что истец и члены его семьи является нуждающимся в жилом помещении, поскольку не обеспечены жилым помещением по установленной законодательством норме 12 кв. м, учитывая, что площадь на каждого члена семьи в квартире, где в настоящий момент проживает истец составляет <данные изъяты> кв.м., из расчёта <данные изъяты>

Наряду с изложенным, принятие на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется на основании заявления гражданина. Так, истец ДД.ММ.ГГГГ обращался в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 44), которое рассмотрено, и ДД.ММ.ГГГГ истцу дано разъяснение о том, какие документы необходимо приложить к заявлению о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 45-46). Данный ответ истец необоснованно оценивает, как незаконный, поскольку истец не исполнил требования ст. 52 ЖК РФ, согласно которым, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Отказ УЖО администрации г. Перми в постановке истца на учёт соответствует положениям ст. 54 ЖК РФ, согласно которой, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: … 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы.

С учётом того, что суд пришёл к выводу о нуждаемости истца и членов его семьи в жилом помещении, УЖО администрации г. Перми в случае обращения истца с надлежаще оформленным заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложенными документами будет обязано поставить Механошина А.Л. на учёт.

Кроме того, суд находит необоснованными доводы истца о том, что жилое помещение ответчик обязан предоставить ему вне очереди.

В соответствии с положениями ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Истец к указным категориям граждан не относится. Также истец не несёт службу в должности участкового уполномоченного милиции, который в соответствии с положениями ст. 30 Закона «О милиции» должен быть обеспечен жильём в случае, если он нуждается в жилом помещении, не позднее шести месяцев с момента вступления в должность, следовательно, право на получение жилья вне очереди у Механошина А.Л. отсутствует.

Согласно представленным документам (л.д. 49, 50), Механошин А.Л. принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона и на него распространяются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», согласно которому ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки:… обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из списка очерёдности сотрудников ГСУ при ГУВД по Пермскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий следует, что Механошин А.Л. состоит на учёте с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47).

В соответствии со ст. 23.2. указанного закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии…Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п/п 3.1.4.3 п.3.1. Постановления Правительства Пермского края от 25.11.2009г. № 868-п «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края», министерство для достижения цели осуществляет следующие функции:… осуществляет предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений путем выдачи жилищных сертификатов отдельным категориям граждан (ветеранам и членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами) в установленном порядке.

Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется также после обращения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации гражданина с заявлением о предоставлении субсидии с приложением документов. Данные требования законодательства истцом также не выполнены.

С учётом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Механошина А.Л.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск Механошина А.Л. рассмотрен в пределах заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, гл. 22 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении искового заявления Механошина А.Л. к администрации г. Перми о возложении обязанности принять на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, о возложении обязанности предоставить на семью из трёх человек жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры или дома общей площадью не менее 45 кв. м. в пределах территории г.Перми.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г. Перми.

Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: п/п Е.З.Баксанова

<данные изъяты>а