об отказе утверждения схемы расположения земельного участка



Дело № 2-2770/11

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

5 мая 2011 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А.,

при секретаре Цилинской Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Веселова В.О. об оспаривании решения администрации Краснокамского муниципального района Пермского края об отказе утверждения схемы расположения земельного участка,

установил:

Веселов В.О. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения администрации Краснокамского муниципального района Пермского края об отказе утверждения схемы расположения земельного участка, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края с двумя заявлениями о выборе земельных участков в границах Оверятского городского поселения для сенокошения. Точную площадь участков определить было невозможно, т.к. их межевание не было проведено. На приложенных к заявлениям планах территории были определены границы участков. Данные планы изготовлены администрацией. На них указаны границы участков, которые заявитель просит предоставить. Специалист администрации пояснил, что примерную площадь следует указать как 2 и 3 гектара, а после постановки на кадастровый учет участки будут предоставлены той площадью, которая будет установлена по результатам межевания. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена публикация в газете о предоставлении в аренду для сенокошения названных земельных участков. Поскольку претензий не поступило, заявителю дали разрешение на межевание в границах, указанных на схемах расположения земельный участков. По результатам межевания площадь одного из участков составила <данные изъяты> га, другого <данные изъяты> га. В согласовании обеих схем администрация отказала, ссылаясь на несоответствие площади участков той, которая была указана в опубликованных объявлениях. Считает отказ незаконным, поскольку в соответствии со ст. 34 ЗК РФ в заявлении должны быть указаны предполагаемые размеры земельного участка и местоположение, что было им исполнено. Оба участка были обозначены на планах территории. На основании ч. 4 ст. 34 ЗК РФ просит обязать администрацию утвердить схемы расположения земельных участков.

В судебное заседание заявитель и представитель заинтересованного лица не явились.

В письменных возражениях администрация Краснокамского муниципального района Пермского края указала, что заявителю предложено привести размер испрашиваемой площади земельных участков, указанных в заявлениях, с площадью отмежеванных земельных участков. Представленные в результате межевания схемы участков значительно превышают изначально испрашиваемую площадь. Решения об отказе в предоставлении земельных участков заявителю не направлялось (л.д. 18-20).

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Веселов В.О. обратился в администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края с заявлением о выборе земельного участка площадью <данные изъяты> га в границах Оверятского сельского поселения для сенокошения на берегу р. Ласьва (заявление л.д. 21), приложив к заявлению план границ расположения участка изготовленный специалистом администрации (план л.д. 23).

Он же обратился в администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края с заявлением о выборе земельного участка площадью 3 га в границах Оверятского сельского поселения для сенокошения на берегу р. Ласьва (заявление л.д. 25), приложив к заявлению план границ расположения участка изготовленный специалистом администрации (план л.д. 27).

Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края произвела заблаговременную публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются Веселову В.О., в границах Оверятского сельского поселения для сенокошения на берегу р. Ласьва площадью <данные изъяты> и <данные изъяты> га (л.д. 22).

По результатам межевания фактическая площадь земельных участков в пределах границ, согласованных на выданных заявителю планах, составила <данные изъяты> га (л.д. 24) и 8 га (л.д. 28).

Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края в письме от ДД.ММ.ГГГГ предложила Веселову В.О. привести площади земельных участков в соответствие с вышедшим извещением, фактически отказав в согласовании представленных заявителем схем (л.д. 10).

Суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края является незаконным, поскольку противоречит ст. 34 ЗК РФ.

Заявителем выполнены все необходимые действия, указанные в качестве условия предоставления участков в пунктах 2, 3 ст. 34 ЗК РФ.

Несовпадение площади земельных участков в заявлении и по результатам межевания не может являться основанием для отказа в утверждении схем межевания, поскольку в заявлении указываются предполагаемые, а не точные размеры земельного участка. При этом суд учитывает добросовестность действий заявителя, приложившего к заявлениям планы границ испрашиваемых земельных участков, согласованные со специалистом Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края. При принятии заявлений Веселова В.О., ему не было указано на несоответствие планов участков заявленной площади.

Возражения заинтересованного лица о том, что на выданных Веселову В.О. планах отражены границы, в которых ему следует выбрать участки площадью до <данные изъяты> га, суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат установленным судом обстоятельствам. Так, площадь только одного из участков фактически составила <данные изъяты> га и, есил бы эта площадь была известна на момент подачи заявления, ее границ было бы достаточно для предоставления участка площадью <данные изъяты> га, а подачи второго заявления для этого не требовалось. Однако Веселовым В.О. поданы два заявления на предоставление двух участков в границах, указанных на планах, что подтверждает доводы заявителя о том, что ему не была известна фактическая площадь земельных участков и он указал в заявлениях их предполагаемые размеры.

На основании изложенного суд находит заявление Веселова В.О. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В порядке устранения препятствия к осуществлению заявителем его права на получение земельных участков, суд считает возможным обязать Администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края утвердить представленные Веселовым В.О. схемы расположения земельных участков.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным отказ Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № по адресу <адрес>, северо-восточнее <адрес> в аренду для сенокошения, площадью <данные изъяты> кв.м и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № по адресу <адрес>, в аренду для сенокошения, площадью <данные изъяты> кв.м.

Обязать Администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале <данные изъяты> по адресу Пермский край, Краснокамский муниципальный район, Оверятское городское поселение, северо-восточнее <адрес>, в аренду для сенокошения, площадью 80000 кв.м и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № по адресу <адрес>, в аренду для сенокошения, площадью <данные изъяты> кв.м.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: