о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1752/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Баксановой Е.З.,

при секретаре Окуловой Т.Т.,

с участием истца – Филиппова В.Г.,

представителя ответчика – Зотиковой Е.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Филиппова В.Г. к администрации г. Перми о предоставлении жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к администрации г. Перми о возложении на ответчика обязанности предоставить с учетом уточненных исковых требований (л.д.59) благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в соответствии с требованиями закона в том числе на членов его семьи – жену и ребёнка.. В обоснование заявленных требований истец указал, что проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в должности <данные изъяты> № (дислокация <данные изъяты>) УВД по г.Перми с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, является нуждающимся в жилом помещении, т.к. в настоящее время зарегистрирован и фактически проживает с семьей – женой и сыном в квартире № дома № по <адрес>. Совместно с ними в данной квартире также проживают его родители, которым данная квартира принадлежит на праве собственности, и сестра. Полагает, что ответчик должен предоставить ему и членам его семьи жилое помещение в соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции», поскольку какого-либо жилья ни в личной собственности, ни по договору социального найма ни истец, ни члены его семьи не имеют, а, кроме того, отсутствует возможность его приобрести.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, просил иск удовлетворить в полном объеме и предоставить ему и членам его семьи жилое помещение на семью из трех человек, т.к. он работает в должности участкового уполномоченного милиции более 6 месяцев, однако, до настоящего времени жильем не обеспечен.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в отзыве на иск (л.д.42-43), согласно которым, в соответствии со ст. 14 п. 1 п.п. «б» ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится обеспечение только малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, при этом, истец не представил суду доказательства в подтверждение статуса малоимущего; истец не относится к числу лиц, которым жилое помещение должно быть предоставлено во внеочередном порядке. Кроме того, поскольку спорные отношения носят длящийся характер, а на момент рассмотрения настоящего дела Закон РФ «О милиции» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011г. № З-ФЗ «О полиции», то в данном случае применимы положения закона «О полиции», а истцу следует представить доказательства того, что он в настоящий момент состоит в должности участкового уполномоченного полиции. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. В соответствии с частью 1, 2 статьи 47 ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Так как финансовое обеспечение деятельности полиции находится в исключительном ведении Российской Федерации, нормативного акта, возлагающего обязанность по предоставлению жилых помещений на органы местного самоуправления не принято, то обязанность по предоставлению жилого помещения участковым уполномоченным следует возложить на орган исполнительной власти в сфере внутренних дел за счет средств бюджета.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 30 Закона «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», вступившего в законную силу 01.03.2011г. (ст. 56 указанного закона), обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

При этом, согласно ст. 56 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» действие положений статей 29, 43-46 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

Согласно ч.ч. 2, 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Пунктом 1 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена учетная норма площади жилого помещения по городу Перми в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты> № отдела <данные изъяты> № (дислокация <данные изъяты>) УВД по г.Перми (за счет средств местного бюджета) по контракту (л.д. 36) сроком на 5 лет, что подтверждается Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.34), и проходит службу в данной должности по настоящее время.

С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в браке с Филипповой (Антусевой) Е.В., что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.16), в браке имеют сына – Филиппова К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 17).

С ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: <адрес> (л.д. 53-55). Совместно с ним в данной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрированы и проживают: Филиппов Г.А. (отец), Филиппова Г.С. (мать), Филиппова Е.Г. (сестра), Филиппова Е.В. (жена), Филиппов К.В. (сын), что подтверждается справкой ТСЖ «Уинская, 8» (л.д.15). Указанная квартира принадлежит на основании безвозмездной передачи квартиры в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ родителям истца – Филиппову Г.А., Филипповой Г.С. (л.д.5).

Согласно справке администрации Гайнского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Филиппова (Антусева) Е.В. с момента рождения была зарегистрирована в доме по <адрес> Пермского края до ДД.ММ.ГГГГ Филиппов К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения также был зарегистрирован по вышеуказанному адресу с момента рождения до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.65). Также в доме зарегистрированы и проживают по договору социального найма (л.д.50-52) Антусев В.И., Антусева (Буковская) Т.И., Антусева Е.В., Антусев И.В.. Приватизация жилья по указанному адресу не проводилась (л.д.66).

По сведениям ГУП «ЦТИ» Пермского края, в том числе Коми-Пермяцкого окружного филиала), Управления Росреестра РФ по Пермскому краю, за истцом, Филипповой (Антусевой) Е.В., Филипповым К.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, какие-либо объекты на праве собственности, либо ином праве не зарегистрированы (л.д. 28, 30, 31, 32, 46, 47, 48, 49).

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что семья истца, в состав которой входят истец, его жена Филиппова Е.В. и сын Филиппов К.В., является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку в жилом помещении, в котором истец проживает со своей семьёй, на каждого члена семьи приходится <данные изъяты> кв. м площади жилого помещения, из расчёта: <данные изъяты> : 6 = <данные изъяты> кв. м.

Вышеуказанные обстоятельства установлены судом, сторонами не оспорены и объективно подтверждаются материалами дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно части 8 статьи 57 Жилищного кодекса РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Кроме того, статья 53 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом указанные выше обстоятельства не установлены.

Таким образом, доводы истца о том, что на день рассмотрения дела он не обеспечен жилым помещением по установленной законодательством норме, нашли свое полное подтверждение в судебном заседании, подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которые суд оценивает в совокупности.

В силу изложенного, суд считает, что истец имеет право на получение жилого помещения в течение шести месяцев со дня вступления в должность участкового инспектора, а поскольку жилое помещение ему в течение указанного срока не было предоставлено, его требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Решая вопрос о размере жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из следующего.

Пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Таким образом, истцу на семью из трех человек должно быть предоставлено жилое помещение не менее 45 кв. метра общей площади.

Суд также считает, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию города Перми, поскольку в соответствии со ст. 8 п. 3 Устава города Перми в ведении города находится владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города Перми.

При этом, решая вопрос о возложении обязанности предоставить жилое помещение именно на администрацию г. Перми, суд также учитывает, что должность участкового уполномоченного милиции финансируется, в том числе, за счет городского бюджета, в связи с чем, обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена именно на администрацию г. Перми.

Суд также учитывает и то обстоятельство, что нормы действующего Жилищного кодекса РФ (ч. 4 ст. 49 ЖК РФ) предусматривают возможность предоставления благоустроенного жилого помещения участковым инспекторам милиции по договору социального найма.

Поскольку истец проходит службу в органах милиции, то жилое помещение по договору социального найма должно быть ему предоставлено в соответствии с требованиями части 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, т.е. в порядке, определенном законом «О милиции», поскольку иной порядок федеральным законом не предусмотрен.

То обстоятельство, что истец не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г. Перми, не является основанием к отказу в иске, поскольку ст. 30 Закона РФ «О милиции» не ставит предоставление жилого помещения в зависимость от постановки на учет.

Оценивая факт того, что истец не является малоимущим, суд учитывает, что в судебном заседании установлено, что истец фактически жилым помещением по установленной законом норме в г. Перми не обеспечен, т.е. нуждается в улучшении жилищных условий.

Кроме того, суд считает, что для решения вопроса о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, нет необходимости в признании его малоимущим, поскольку в соответствии с частью 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма могут предоставляться не только малоимущим, но иным категориям граждан, определенным федеральным законом, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В данном случае истец работает участковым уполномоченным милиции, т.е. в соответствии с Федеральным законом «О милиции», равно как и Федеральным законом «О полиции» относится к категории граждан, которые имеют право на получение жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.

Доводы ответчика о том, что при разрешении данного иска подлежат применению положения ст. 44 ФЗ «О полиции» суд находит не состоятельными, поскольку в соответствии со ст. 4 ГК РФ, право на получение жилья возникло у истца до принятия указанного закона, в период действия ФЗ «О милиции».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию г. Перми обязанность предоставить Филиппову В.Г. на семью из трёх человек отдельное благоустроенное жилое помещение в пределах г. Перми общей площадью не менее 45 кв. метров на основании договора социального найма.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий п/п Е.З.Баксанова

<данные изъяты>а