о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-2685/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2011года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Баксановой Е.З..,

при секретаре Окуловой Т.Т.,

с участием прокурора – Елёскиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Перми в интересах Ахметшина Г.Г. к администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г.Перми обратился в суд с иском в интересах Ахметшина Г.Г. о возложении на администрацию г.Перми обязанности за счет денежных средств, выделенных Правительством Пермского края на эти цели предоставить Ахметшину Г.Г. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте г.Перми, отвечающего санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 33 кв.м.

В обоснование заявленного иска истец указал, что в ходе проведения проверки по обращению Ахметшина Г.Г. к прокурору Индустриального района г.Перми о нарушении его прав на предоставление жилого помещения по достижению им совершеннолетнего возраста, установлено, что Ахметшин Г.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его отец – Ахметшин Г.Г. – решением Индустриального районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении сына, мать – Шатрова С.Г. – умерла ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что Ахметшин Г.Г. остался без попечения родителей, постановлением администрации Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ формой устройства для несовершеннолетнего Ахметшина Г.Г. избрано помещение его в детский дом, жилье за несовершеннолетним не закреплялось. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Ахметшин Г.Г. являлся воспитанником <данные изъяты> детского дома, находился на полном государственном обеспечении, по ходатайству директора <данные изъяты> постановлением главы администрации Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на жилищный учет по внеочередному списку под номером №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди – №. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ахметшин Г.Г. обучался в ГОУ НПО «Профессиональное училище №» <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ Ахметшин Г.Г. призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации в <адрес>, береговая часть, в ДД.ММ.ГГГГ вернулся из Вооруженных Сил. Ахметшин Г.Г. имеет временную регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ Проведенной проверкой установлено, что по указанному адресу расположено общежитие, которое является собственностью муниципального образования «Лысьвенское городское поселение», однако, в данном жилом помещении Ахметшин Г.Г. никогда не проживал, регистрация лиц из числа детей-сирот оформляется по указанному адресу с целью их последующей социальной реабилитации. Постоянной регистрации Ахметшин Г.Г. не имеет. В настоящее время Ахметшин Г.Г. проживает по адресу: <адрес>, у знакомых. Согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ дом по указанному адресу принадлежит на праве собственности Рудомановой Е.Д. и Рудомановой Т.Н., которые родственниками Ахметшину Г.Г. не являются, право пользования указанным жилым помещением Ахметшин Г.Г. не приобрел. Согласно сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю, а также справке ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Ахметшин Г.Г. не имел и не имеет в г. Перми квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ему на праве собственности, в приватизации жилья не участвовал. ДД.ММ.ГГГГ пребывание в детском доме окончено, в ДД.ММ.ГГГГ Ахметшин Г.Г. вернулся со службы из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, в настоящее время проживает у своих знакомых. Администрация г. Перми до настоящего времени не предоставила Ахметшину Г.Г. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принимая во внимание действующее законодательство, администрация г. Перми за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели, обязана предоставить Ахметшину Г.Г. на условиях договора социального найма жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления, то есть не менее 33 кв.м., расположенное на территории г.Перми, благоустроенное применительно к условиям г. Пермь, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для постоянного проживания.

Представитель истца в судебном заседании доводы искового заявления поддержала.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 41).

Ответчик Администрация г.Перми своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя, при этом, представил в суд отзыв на иск, в котором указал, что согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, к также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилым: помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учитывая положения п.2 ч.2, ч.5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончаний их пребывания в образовательных и иных учреждениях, том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских дома семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы вне очереди жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В силу п.2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства края от 10.08.2006г. № 16-п средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, |в порядке, установленном законодательством. Решением Пермской городской Думы от 30 мая 2006 года № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров обшей площади жилого помещения на одного члена семьи. Таким образом, на основании изложенного, истцу должно быть предоставлено жилое помещение, находящееся в пределах г.Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м, исходя из нормы предоставления жилой площади, установленной Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103. Предоставить Ахметшину Г.Г благоустроенное, жилое помещение по договору социальною найма в размере 33 кв.м, администрация г.Перми не в праве. При этом, поскольку финансирование мероприятий, связанных с обеспечением жильем граждан и числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Пермского края, администрация города Перми исполняет обязанность по обеспечению жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только в пределах выделяемых денежных средств из бюджета Пермского края и учетом требований нормативных актов субъекта Российской Федерации, полагает, что надлежащим ответчиком является Правительство Пермского края (л.д. 65-66).

Ответчик Правительство Пермского края своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем представил соответствующее заявление (л.д.63). Ранее представил письменные возражения, согласно которым, исковые требования не признает, поскольку, в материалах дела отсутствует постановление органа местного самоуправления, на основании которого истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предполагает, что данное постановление не издавалось, что является нарушением действующего законодательства. При этом, считает, что истцом также не представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия у его родителей жилых помещений на праве собственности или пользования, и, доказательств того, что за ним не сохранено право на жилье, оставшееся после родителей. Кроме того, считает, что в соответствии с установленным действующим законодательством порядком предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу является администрация г.Перми, так как в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации входит только определение объема и порядка осуществление расходов из бюджета субъекта Российской на указанные цели, все действия по предоставлению жилых помещений таким лицам осуществляются органами местного самоуправления, Правительство такими функциями не обладает, при этом, обязательства Правительства Пермского края по распределению и перечислению средств бюджета Пермского края субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выполнены ими своевременно и в полном объеме (л.д. 49-52).

Третьи лица Министерство социального развития Пермского края, Министерство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству своих представтелей в суд также не направили, о дате и времени рассмотрения дела извещены, при этом последнее представило в суд письменные пояснения на иск, согласно которому, возражает по иску в части возложения обязанности финансирования предоставления жилья на Правительство Пермского края, поскольку, субъект Российской Федерации – Пермский край в лице Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края и Министерства ЖКХ исполнил свои обязательства в части выделения целевых бюджетных средств и возложения обязанности по приобретению и предоставлению жилья для детей-сирот, орган местного самоуправления должен исполнять возложенные на него обязательства независимо от каких-либо условий. Ежегодно до 1 февраля органы местного самоуправления направляют в Министерство социального развития Пермского края сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья, а также разрабатывает проект распоряжения Правительства Пермского края. Перечисление средств, субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете Пермского края органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края на текущий финансовый год. После принятия распоряжения Правительства Пермского края Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края перечисляет целевые средства бюджета Пермского края или средства федерального бюджета на соответствующие счета в целях их перечисления в местные бюджеты. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Таким образом, если средства из федерального бюджета не поступили, и отсутствует распоряжение Правительства Пермского края о выделении субсидий бюджетам муниципальных районов, Министерство ЖКХ не может перечислить муниципалитету целевые бюджетные средства. Органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений с соблюдением определенных условий. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством. В 2010 году на основании распоряжения Правительства Пермского края от 19.07.2010г. № 111-рп муниципальному образованию «город Пермь» для приобретения жилья для детей-сирот, детей, ост агшккся. без родителей, были перечислены 30 616 тысяч руб. за счет средств краевого бюджета. В данном случае Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком, свои обязательства по выделению денежных средств из бюджета Пермского края Правительство исполняет ежегодно (л.д. 60-62).

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S).

На основании статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора и Правительства Пермского края.

В судебном заседании установлено, что истец Ахметшин Г.Г. является сыном Ахметшина Г.Г. и Шатровой С.Г. (л.д. 9).

Решением Индустриального районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ отец Ахметшин Г.Г. лишен родительских прав в отношении сына (л.д. 10), мать Шатрова С.Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 11).

В связи с тем, что Ахметшин Г.Г. остался без попечения родителей, постановлением администрации Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ формой устройства для несовершеннолетнего избрано помещение его в детский дом (л.д.12), при этом какое-либо жилье за ним не закреплено, что подтверждается справкой (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ Ахметшин поступил в ГКОУ «Санаторный детский дом» в <адрес>, находился на полном государственном обеспечении и выбыл из детского дома по его окончании ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 16). На основании ходатайства директора <данные изъяты> (л.д. 18), Постановлением главы администрации Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Ахметшин Г.Г. поставлен на жилищный учет по внеочередному списку под номером № (л.д.19), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди – № (л.д.20).

В ДД.ММ.ГГГГ годах Ахметшин Г.Г. обучался в ГОУ НПО «Профессиональное училище №» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получил диплом по профессии <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ ему выдан диплом по профессии <данные изъяты> (л.д. 21-22). В ДД.ММ.ГГГГ года Ахметшин Г.Г. призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации в <адрес>, береговая часть, в ДД.ММ.ГГГГ вернулся из Вооруженных Сил (л.д. 23-29).

Ахметшин Г.Г. имеет временную регистрацию на срок до ДД.ММ.ГГГГ по месту пребывания, по адресу: <адрес> (л.д.30). Данный жилой дом является собственностью муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» (л.д.31), при этом краткосрочный договор найма по вышеуказанному адресу, позволяет оформить временную прописку без предоставления жилого помещения для проживания, что подтверждается справкой Главы администрации Лысьвенского городского поселения (л.д.32).

В соответствии с информацией, представленной Управлением Росреестра по Пермскому краю, ГУП «ЦТИ по Пермскому краю», за истцом, жильё в частном доме, какое-либо иное жилое помещение на праве собственности либо на ином праве в г.Перми, Пермском крае, не зарегистрировано (л.д. 37, 38).

Изложенные выше обстоятельства установлены судом, подтверждаются исследованными материалами дела и не оспариваются сторонами.

Оценив в совокупности установленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, оставшимися без попечения родителей, за которым какое-либо жилое помещение на праве собственности либо на ином каком-то праве не числится.

Истец признан нуждающимся в жилом помещении по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, однако на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен, данное право истца ответчиками не оспорено. Следовательно, требования истца о предоставлении ему жилого помещения являются правомерными.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решением Пермской городской Думы № 103 от 30.05.2006г. норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи.

Однако данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан.

Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008г. № 255-ПК.

В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным прокурором требованиям.

Следовательно, Ахметшину Г.Г. должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м.

Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края.

В соответствии с положениями статьи пунктами 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств.

Ссылка ответчика на отсутствие бюджетных средств для предоставления жилья истцу также не является основанием для отказа истцу в иске.

При этом, согласно пункту 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-П, средства, полученные на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся с исками в суд.

Таким образом, на администрацию г. Перми должна быть возложена обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Ахметшину Г.Г. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Перми.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию г. Перми обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края предоставить Ахметшину Г.Г. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Перми.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий п/п Е.З.Баксанова

<данные изъяты>а