о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-2459/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Егорова Д.С.,

при секретаре Лотоцкой М.Ю., с участием:

истца Кетова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кетова И.А. к Администрации города Перми и Правительству Пермского края, о предоставлении жилого помещения,

У с т а н о в и л:

Кетов И.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Перми и Правительству Пермского края, о предоставлении жилого помещения, просит обязать Администрацию г. Перми за счет денежных средств, выделенных на эти цели Правительством Пермского края, предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по установленной законом норме, но не менее 15 кв.м. общей площади, в пределах г. Перми.

В обоснование иска указал, что является из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях по списку за №, в период с ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в ГКОУ «<данные изъяты>», откуда был выпущен ДД.ММ.ГГГГ без предоставления какого-либо жилого помещения и до настоящего времени, в нарушение требований действующего законодательства, жилым помещением не обеспечен.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от 09.03.2011 г. в порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, на заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Министерство финансов Пермского края, Управление жилищных отношений Администрации г. Перми, Министерство социального развития Пермского края, Министерство ЖКХ Пермского края /л.д.1/.

В судебном заседании истец на иске настаивал, пояснил, что он, как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края во внеочередном порядке, поскольку жилья в собственности и в пользовании не имеет, временно, проживает в жилом помещении – комнате в пятикомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которое ему предоставлено распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми из маневренного фонда. Также пояснил, что поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, его номер очередности по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – №.

Представитель ответчика - Администрации г. Перми - в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения относительно иска /л.д.55-56/, согласно которым, в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», реализация дополнительных гарантий для детей-сирот и финансирование мер социальной поддержки детей-сирот производятся органом исполнительной власти за счет средств бюджета Пермского края. Органом государственной власти на территории г. Перми является Правительство Пермского края. Администрация г. Перми органом государственной власти не является, относится к органам местного самоуправления, которые в систему органов государственной власти не входят, в связи с чем, Администрация г. Перми является ненадлежащим ответчиком по делу.

Ответчик Правительство Пермского края, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, каких-либо ходатайств не заявляло.

Представитель третьего лица, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком по делу /л.д.41-42,51-53/.

Представитель третьего лица Министерства Финансов Пермского края просила рассмотреть дело в её отсутствии, представила отзыв относительно иска /л.д.45-47/, согласно которому, надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Перми, также, Министерство Финансов Пермского края в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, является участником бюджетного процесса и осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, в число которых финансирование, приобретение, строительство или реконструкция жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не входит, указанные полномочия относятся к полномочиям других органов государственной власти.

Третьи лица Управление жилищных отношений Администрации г. Перми и Министерство социального развития Пермского края о времени и месте рассмотрения дела извещены, своих представителей в суд не направили, каких-либо ходатайств не заявляли.

С учетом мнения истца, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S).

Согласно ст. 5 названного Федерального закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

Как установлено судом, Кетов И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать – Владыкина Т.С. - решением Дзержинского районного суда г. Перми от 28.11.2006 г. лишена родительских прав, сведения об отце отсутствуют. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, паспортом гражданина РФ 57 06 №, выданным ДД.ММ.ГГГГ УВД Свердловского района г. Перми /л.д.8/, свидетельством о рождении № /л.д.6/, справкой о рождении от ДД.ММ.ГГГГ №К /л.д.7/, решением Дзержинского районного суда г. Перми от 28.11.2006 г. /л.д.9-10/.

В соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ органа по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц при Администрации г. Перми, формой устройства Кетову И.А. избрано помещение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /л.д.16/.

Согласно справки ГКУ социального обслуживания населения «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кетов И.А. находился на полном государственной обеспечении в названо учреждении.

ДД.ММ.ГГГГ, г. Кетов И.А., как оставшийся без родительского попечения, в соответствии с путевкой № Агентства по управлению социальными службами Пермского края /л.д.13/ был направлен в ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» (до ДД.ММ.ГГГГ названное учреждение наименовалось ГКОУ «<данные изъяты>»), в котором пребывал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками /л.д.11,12/.

Как следует из пояснений истца, путевки № о направлении в детский дом /л.д.13/ и что не опровергается ответчиками (ст. 56 ГПК РФ), Кетов И.А., поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, его номер очередности по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – №.

В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец был выпущен из ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» без предоставления жилого помещения, и не имеет места жительства, распоряжением начальника Управления жилищных отношений Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.17,38/, временно, на период, до обеспечения жилой площадью, по Договору социального найма /л.д.18/ предоставлено жилое помещение из маневренного фонда – комната в пятикомнатной квартире, жилой площадью 8.6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>,, в котором Кетов И.А. проживает в настоящее время.

Согласно сообщений ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлений об отсутствии в ЕГРПН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № УФСГРКиК по Пермскому краю /л.д.14,1539,40/, истец жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности в г. Перми не имеет, сведения о правах Кетова И.А. на объекты недвижимого имущества в ЕГРПН отсутствуют.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что Кетов И.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако, на день окончания ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>», не был обеспечен жилой площадью, соответственно истец, имеет право на предоставление ему жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.

Суд считает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, поскольку в соответствии со ст. 8 закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансирование мер по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей осуществляется за счет бюджета Пермского края, в силу положений Закона Пермской области от 14.11.2005 г. № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», государственные полномочия по обеспечению детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, переданы органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в т.ч. органам местного самоуправления города Перми.

Решая вопрос о возложении обязанности по предоставлении истцу жилья на Администрацию г. Перми, суд также учитывает, что п. 14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 № 170, установлено, что жилое помещение детям - сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей - сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми - сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством). В собственности муниципального образования город Пермь может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Пермь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермской области (п.п. 2 п. 1 ст.18 Устава города Перми).

Решая вопрос о размере жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из того, что пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан., 42 кв.м. – на семью из двух человек.

Согласно п. 9 ст. 1 названного закона, его действие распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, таким образом, суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК.

Таким образом, Кетову И.А. должно быть предоставлено жилое помещение не менее 33 кв.м. общей площади.

Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

С учётом изложенного, суд считает, что исковые требования Кетова И.А. к Администрации г. Перми и Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению, следует: возложить на Администрацию города Перми обязанность предоставить Кетову И.А., ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в черте г. Перми, исполнение данной обязанности осуществить за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на цели приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-236 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Кетова И.А. удовлетворить: возложить на Администрацию <адрес> обязанность предоставить Кетову И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в черте <адрес>, исполнение данной обязанности осуществить за счет средств бюджета <адрес>, выделенных на цели приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в Ленинский районный суд г. Перми в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: