о признании действий незаконными



Дело № 2-2418/11РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Баксановой Е.З.,

при секретаре Карнаухове А.М.,

с участием истца – Курыгиной И.П.,

представителя ответчика – Щербакова И.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колеговой А.М., Курыгиной И.П. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пермская модель комфорта» о признании действий по начислению платы за холодное водоснабжение, электроэнергию мест общего пользования, текущий ремонт не законными,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ООО УК «Пермская модель комфорта» о признании действий ответчика по начислению платы за коммунальные услуги «Холодное водоснабжение» в размере <данные изъяты> руб. 10 коп., «Электроэнергия МОП» в размере <данные изъяты> руб., 30 коп., текущий ремонт с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. 94 коп., из расчета: (<данные изъяты>.), всего в сумме <данные изъяты> руб. 80 коп. незаконными, также просят возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет излишне начисленных сумм и произвести списание задолженности в сумме с лицевого счета № в размере <данные изъяты> руб. 99 коп., пени <данные изъяты> руб. 91 коп., и, взыскать с ответчика в их пользу плату за текущий ремонт в сумме <данные изъяты> руб. 94 коп.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что Управляющая компания ООО «Пермская модель комфорта» осуществляет управление домом, в котором они проживают и являются собственниками квартиры № площадью 55,4 кв.м. Данное жилое помещение поквартирными приборами учета не оборудовано, за исключением счетчика учета электроэнергии. В квартире постоянно проживает два члена семьи. Коммунальные платежи оплачивают согласно утвержденным нормативам и тарифам на предоставляемые услуги за холодное водоснабжение и электроэнергию мест общего пользования. С ДД.ММ.ГГГГ в счет-квитанциях ответчик предъявлял истцам дополнительные платежи за электроэнергию, а с ДД.ММ.ГГГГ – поквартальные дополнительные платежи за потребление холодной воды. Истцы полагают, что предъявление им поквартальных дополнительных платежей за потребление холодной воды является необоснованным, поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», установлено: при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды, исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг. Таким образом, при отсутствии общедомовых приборов учета при расчете размера платы за холодное водоснабжение учитывается исходя из нормативов потребления не только объем холодной воды, но и потери воды во внутридомовых инженерных сетях, а также объемы холодной воды, необходимые на содержание общего имущества в много­квартирном доме. Свои обязанности собственника истцы выполняют надлежащим образом, при этом, ООО «УК «Пермская модель комфорта» производит доначисление платы за технологические потери электроэнергии в местах общего пользования, руководствуясь расчетной мощностью с использованием шкалы горения, где также заложены технологические потери, которые жильцы оплачивать не обязаны. Более того лестничный марш в доме не освещается. Жильцы сами поочередно меняют сгоревшие электролампы перед лифтом и перед своими квартирами, неся, при этом, дополнительные расходы. Ответчик производит доначисление платы за технологические потери электроэнергии по неутвержденному тарифу РЭК, данный тариф не согласован с собственниками жилья. Предъявление данного платежа осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, управляющая компания в счет-квитанциях производит начисление квартплаты по статье «Текущий ремонт», что также является незаконным, т.к. согласно Правилам содержания общего имущества многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г., текущий ремонт общего имущества производится по решению общего собрания собственников помещений..., собственники помещений обязаны на общем собрании утвердить перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер финансирования; при определении размера платы за содержание и ремонт, необходимым условием является наличие решения общего собрания в доме, принятого на срок не менее одного года с учетом предложения управляющей компании, такого решения собственники дома не принимали, управляющая компания с предложением к собственникам не выходило. Поскольку выставленные дополнительные суммы истцами не оплачивались, возникла задолженность, которую необходимо списать, т.к. ответчиком нарушаются права истцов, как потребителей, поскольку ответчик начисляет коммунальные платежи исходя из сумм, предъявленных ресурсоснабжающими организациями, а не руководствуется нормативами потребления и утвержденными тарифами на услуги.

Истец Колегова А.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем представила в суд соответствующее заявление (л.д.102).

Истец Курыгина И.П. исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, поддержала, просила удовлетворить данные требования в полном объеме. При этом, истец пояснила, что в собраниях жильцов дома участия не принимала, договор управления многоквартирным домом с ответчиком не заключала, полагает, что текущий ремонт дома не производится, дом имеет недостатки, которые частично устраняются силами жильцов.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в отзыве на иск, согласно которому, на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собственниками помещений, управляющая компания предоставляет гражданам, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги. В данном доме отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета водопотребления.

При этом расчет платы за холодное водоснабжение и водоотведение при отсутствии в помещениях общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета осуществляется в соответствии с п.п.3 п. 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства PC 23.05.2006г. № 307, и рассчитывается по соответствующей формуле. Нормативы потребления коммунальных услуг в г. Перми установлены решением Пермской городской Думы от 23.12.2003г. № 161 «О нормативах потребления коммунальных услуг». В приложении к решению Пермской городской Думы от 23.12.2003г. № 161 установлены нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, горячее водоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, электроснабжение. Расчет нормативов выполнен в соответствии с Методикой определения нормативов потребления коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения, тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, и приобретение твердого топлива при наличии печного отопления населением Пермской области, утвержденной распоряжением Губернатора Пермской области от 14.01.2003 г. №16-р и действовавшей на момент принятия решения. При этом, в норматив водопотребления, установленный в г. Перми, не заложен расход воды на содержание общего имущества, однако, расход воды на содержание общего имущества происходит. В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса РФ и статьями 30, 39 Жилищного кодекса РФ, собственники жилого помещения несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в соответствии с законодательством граждане должны оплачивать не только коммунальные услуги, потребленные в своей квартире, но также коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Порядок оплаты гражданами коммунальных услуг установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. Корректировка размера платы в соответствии с п. 19, 21, 24, 25 Правил производится по формулам, указанным в Приложении № 2 к Правилам, с целью устранения расхождений между рассчитанной суммой ежемесячных платежей и фактическим объемом потребления коммунальных ресурсов. Министерство регионального развития РФ в своем письме № от ДД.ММ.ГГГГ указывает на необходимость применения корректировки, а также поясняет причины необходимости данного платежа. «Величина корректировки зависит от правильности установления применяемого для конкретного многоквартирного дома норматива потребления, состояния внутридомовых инженерных сетей и оборудования». Поскольку, применение корректировок предусмотрено императивными нормами законодательства, их применение является правом и обязанностью исполнителя, т.е. управляющей компанией. При этом, ответчик отмечает, что управляющая компания не производит доначисление платы за технологические потери электроэнергии в местах общего пользования. Тариф на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Пермэнергосбыт» установлен Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 17.12.2009г. № 81-3. В соответствии с действующим жилищным законодательством РФ собственники помещений не обладают правом принимать решение об установлении стоимости коммунального ресурса (электроэнергии). Поскольку, в доме № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал коллективный (общедомовой) прибор учета потребления электрической энергии в местах общего пользования, ресурсоснобжающая организация ОАО «Пермская энергосбытовая компания» производила начисление платы за электрическую энергию, потребленную в местах общего пользования по расчетной мощности с использованием шкалы горения. В ДД.ММ.ГГГГ в доме установлен данный прибор учета.

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов признаются лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В многоквартирных домах жилищного сектора потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений (подпункт «а» пункта 17 названного Закона).

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая и приобретающая коммунальные ресурсы. Таким образом, на управляющую компанию, как исполнителя коммунальных услуг, возлагается обязанность по оплате стоимости электроэнергии, отпущенной на общедомовые нужды, следовательно, плата за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды вносится ресурсоснабжающей организации исполнителем коммунальных услуг и учитывается последним впоследствии при начислении потребителям платы за коммунальные услуги. Доли собственников квартир в общем имуществе многоквартирного дома определяются соразмерно площадям помещений собственников в доме по отношению к площади всего дома, следовательно, затраты электроэнергии МОП должны быть распределены между всеми собственниками в доле, пропорционально занимаемой площади. При заключении договора управления от ДД.ММ.ГГГГ общим собранием жильцов утвержден перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.03.1999г. № 24 «Об утверждении Положения о порядке формирования и установления цен и тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги». Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Данный акт в материалы дела не представлен. Требование о признании начисления оплаты за услуги по текущему ремонту незаконными является несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм материального права, и не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований истцов.

Проанализировав установленные судом обстоятельства, доводы истца и возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Согласно, ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 249 ГК РФ и 39 ЖК РФ, каждый участник общей долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по его содержанию и сохранению.

В соответствии со ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке,установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом № по <адрес> обслуживается ООО «УК «Пермская модель комфорта» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственниками помещений многоквартирного дома и ООО «УК «Пермская модель комфорта» (л.д. 54-75). В рамках данного договора управляющая компания осуществляет управление многоквартирным домом с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования помещений по назначению, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, использующим помещения в указанном доме (п. 1.2). По настоящему договору предоставляются следующие коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение (п. 2.5)

В указанном доме отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета водопотребления.

Истцы Колегова А.Н., Курыгина И.П. проживают в квартире № вышеуказанного дома.

Согласно счетам-извещениям, выставляемым жильцам квартиры № дома № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, управляющей компанией произведены доначисления за потребление электроэнергии в местах общего пользования, а с ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией произведены ежеквартальные доначисления за холодное водоснабжение (л.д. 35-40).

Данные обстоятельства установлены судом и не оспариваются сторонами.

Проанализировав пояснения сторон и материалы дела, суд приходит к выводу о законности производимых истцам доначислений ответчиком за холодное водоснабжение и электроэнергию в местах общего пользования.

Во исполнение положений ст. 157 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий Постановлением от 23.05.2006г. № 306 определило порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. В соответствии с данными Правилами, «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2). Устанавливаемые в соответствии с данными Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (п. 3).

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 25, п. 26).

В силу пункта 27 приведенных Правил в норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды, исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

В силу п. 30 Правил в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи.

На территории Пермского края Пермской городской Думой принято решение от 23.12.2003г. № 161 «О нормативах потребления коммунальных услуг», разработанных на основании распоряжения Губернатора Пермской области от 14.01.2003г. № 16-р, которое в настоящее время утратило силу в связи с принятием распоряжения Правительства Пермского края от 21.04.2009г. № 41-рп «О признании утратившими силу отдельных актов губернатора Пермской области, главы Коми-Пермяцкого округа». Норматив на водопотребление указанным решением рассчитан, исходя из санитарно-гигиенических и хозяйственной потребности человека в питьевой воде в зависимости от типа и степени благоустройства жилого фонда. Норматив водоотведения принимается равным нормативу водопотребления, следовательно, в него не заложен расход воды на содержание общего имущества, обязанность оплаты за которое в соответствии со ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 30, 39 ЖК РФ возложена на собственников жилых помещений.

Однако, согласно ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 30, 39 ЖК РФ собственники жилого помещения несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме, следовательно, собственники должны оплачивать не только коммунальные услуги, потребляемые в своей квартире, а также коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Указанные расходы должны быть распределены на всех потребителей коммунальных услуг в жилом доме, независимо от наличия, либо отсутствия у потребителя индивидуальных приборов учета. Распределение таких расходов должно осуществляться в соответствии с ч. 2 ст. 39 и ч. 1 ст. 37 ЖК РФ в зависимости от доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади помещения. Распределение расходов на коммунальные услуги, используемые для содержания общего имущества в многоквартирном доме, только на лиц имеющих индивидуальные приборы учета противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом.

В связи с этим, ответчик использует при установлении порядка оплаты коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии (п. 1 Правил).

Согласно пункту 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, согласно которому, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:

, (3)

где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

При этом, исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, согласно которому, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем по формуле:

, (4)

где:

- размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м).

Таким образом, перерасчёт оплаты услуг по холодному водоснабжению и электроэнергии в местах общего пользования ответчиком производится законно. При этом, из пояснений представителя ответчика в судебном заседании установлено, что оплата за указанные услуги на квартиру истцов рассчитана вышеуказанным способом (л.д. 105-109), исходя из счетов, выставленных управляющей компании ресурсосодержащими организациями.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Пермская модель комфорта» заключила договор № с ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» на отпуск воды и приём сточных вод (л.д. 110-113), в соответствии с которым управляющей компании с ДД.ММ.ГГГГ выставлены счета на оплату холодного водоснабжения дома № по <адрес> (л.д.114-137). Исходя из указанных счетов, ответчиком произведён расчёт оплаты холодного водоснабжения и на квартиру истцов, исходя, в том числе из площади занимаемого ими помещения, в соответствии с формулами вышеуказанных Правил (л.д. 106-109). При этом, как следует из расчёта, ответчик учитывает расход холодной воды некоторыми жильцами дома с учётом показателей индивидуальных приборов учёта потребления холодной воды, установленных в некоторых квартирах.

В соответствии с договором электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённом ответчиком и ОАО «Пермская энергосбытовая компания» (л.д. 1380154), последний также выставляет счета ответчику по оплате электроэнергии в местах общего пользования (л.д. 155-183), исходя из которых ответчик производит расчёт оплаты и на квартиру истцов в соответствии с Правилами с учётом занимаемой истцами площади по отношению к площади всего дома, поскольку затраты электроэнергии мест общего пользования должны быть распределены между всеми собственниками в доли, пропорционально занимаемой площади (л.д. 105). С ДД.ММ.ГГГГ в связи с установлением в доме коллективного прибора учёта потребления электроэнергии (л.д. 48-51), расчёт оплаты электроэнергии производится на основании показателей прибора учёта, как следует из пояснений представителя ответчика и не опровергнуто истцами. При этом, суд находит не обоснованными доводы истца о том, что размер оплаты за электроэнергию в местах общего пользования до установления общедомового счётчика и после не изменился, поскольку, согласно счетам-квитанциям, суммы оплаты электроэнергии мест общего пользования различные (л.д. 35-40).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик обоснованно производил истцам ежеквартально начисление оплаты за холодное водоснабжение на обслуживание общедомового имущества и ежемесячно – за электроэнергию мест общего пользования.

При этом, доказательства доводам истца о том, что дополнительная оплата за холодное водоснабжение вызвана в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном дом, суду не представлено.

С учётом изложенного не подлежат удовлетворению и требования истцов о возложении на ответчика обязанности по перерасчёту излишне начисленных сумм за холодное водоснабжение и электроэнергию в местах общего пользования, списании задолженности в сумме <данные изъяты> руб. 99 коп., пени в сумме <данные изъяты> руб. 91 коп.

Также суд находит необоснованными требования истцов о признании незаконной оплаты за текущий ремонт дома в сумме <данные изъяты> руб. 94 коп. и взыскании указанной суммы с ответчика.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства… Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В силу ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещенияЕсли собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании установлено, что ежегодно управляющая компания проводит собрание жильцов дома № по <адрес>, на котором решается вопрос о планировании предварительных мероприятий по текущему ремонту дома, составляется план таких мероприятий, по окончании года управляющая компания отчитывается о проделанной работе. Размер оплаты за текущий ремонт дома установлен на основании тарифов, разработанных органом местного самоуправления. Данные денежные средства аккумулируются и в последующем используются в соответствии с принятым общим собранием жильцов планом, однако, количество денежных средств, перечисленных жильцами дома на текущий ремонт, иногда бывает недостаточным, в связи с чем, не все запланированные мероприятия реализуются.

Как установлено судом из пояснений истца, участия в собраниях жильцов ни она, ни её мать не принимали, соответственно не участвовали в обсуждении плана мероприятий по текущему ремонту дома.

Из представленным ответчиком документов в судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией проведен ряд работ по текущему ремонту дома, что подтверждается отчётом о выполненных работах, представленным ответчиком истцам (л.д. 11), а также актами приёма-сдачи выполненных работ, справками, подписанными жильцами дома в подтверждение факта проведения работ по текущему ремонту (л.д. 184-209). Согласно документам, в ДД.ММ.ГГГГ в доме произведены работы по противопожарным мероприятиям, замене стояка канализации, косметический ремонт входной группы, ремонт кровли входной группы, вывоз снега, спиливание и вывоз деревьев.

Тот факт, что дом имеет ряд недостатков, которые, по мнению истца, подлежат устранению, однако не ликвидируются управляющей компанией, не даёт оснований суду для признания оплаты на текущий ремонт незаконной. Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что количество денежных средства, оплаченных жильцами на текущий ремонт, является недостаточным для устранения всех имеющихся в доме повреждений и недостатков.

Истцы в силу закона обязаны нести бремя содержания общего домового имущества, в том числе производить оплату текущего ремонта дома, в связи с чем, доводы истцов о признании незаконной оплаты на текущий ремонт и взыскании уплаченных на текущий ремонт денежных средств, суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Колеговой А.М., Курыгиной И.П. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пермская модель комфорта» о признании действий по начислению платы за холодное водоснабжение в размере <данные изъяты> руб. 10 коп., электроэнергию мест общего пользования в сумме <данные изъяты> руб. 30 коп., текущий ремонт в сумме <данные изъяты> руб. 94 коп. не законными, возложении обязанности произвести перерасчёт излишне начисленных сумм, списание задолженности в сумме <данные изъяты> руб. 99 коп., пени <данные изъяты> руб. 91 коп., взыскании платы за текущий ремонт в сумме <данные изъяты> руб. 94 коп. – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий п/п Е.З.Баксанова

<данные изъяты>а