Дело № 22247/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Баксановой Е.З., при секретаре Окуловой Т.Т., с участием истца – Сотниковой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Сотниковой О.Ю. к администрации г. Перми о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности предоставить жильё, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности принять её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение в виде отдельной квартиры по установленным законодательством нормам в первоочередном порядке. В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на службе в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на обслуживаемой территории <адрес> СУ при УВД г.Перми. С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в очереди УВД по г.Перми на предоставление жилого помещения, которое до настоящего времени ей не предоставлено. На основании ст. 30 ФЗ «О милиции» истец считает, что ответчик обязан предоставить ей жилое помещение вне очереди по договору социального найма. Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении предъявленных исковых требований в полном объеме, при этом пояснила, что до приезда в г.Пермь в ДД.ММ.ГГГГ проживала с родителями, братом и сестрой в <адрес> в 3-комнатной квартире. В ДД.ММ.ГГГГ отказалась от участия в приватизации указанной квартиры с той целью, чтобы являться нуждающейся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел. В 2010 году мама продала указанную квартиру и приобрела однокомнатную квартиру также в <адрес>, площадью 31 кв. м, в которой в настоящее время истец зарегистрирована вместе с матерью. Ответчик администрация г.Перми своего представителя в суд не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в отсутствие представителя, об отложении слушания дела суд не просил, отзыв на иск не представил (л.д.36). При таких обстоятельствах, с учетом мнения истца, не возражавшей против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд считает возможным постановить по настоящему делу в отношении ответчика заочное решение в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 233 ГПК РФ. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Сотниковой О.Ю. удовлетворению не подлежат в силу следующего. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Согласно ч.ч. 2, 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Пунктом 1 Постановления Главы администрации Кизеловского городского поселения от 04.12.2006 г. №152, «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к которым также относятся, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В судебном заседании установлено, что истец Сотникова О.Ю. проходит службу в должности <данные изъяты> на обслуживаемой территории <адрес> следственного управления при УВД по <адрес> (за счет средств федерального бюджета), что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, а также контрактом о службе в органах внутренних дел (л.д. 25, 26). Согласно справке УВД по г.Перми Сотникова О.Ю. состоит в общей очереди в УВД по г.Перми на улучшение жилищных условий за № с ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу ЖБК № от ДД.ММ.ГГГГ, за время работы в учреждении жильем не обеспечена (л.д. 18). Согласно сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю, ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края», в том числе Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП «ЦТИ» за истцом какие-либо объекты на праве собственности, либо ином праве не зарегистрированы (л.д. 11, 12, 27, 29). Истец зарегистрирована в квартире, принадлежащей матери её Сотниковой В.Г., расположенной по адресу: <адрес>, временно на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь данной квартиры, согласно пояснением истца, составляет 31 кв.м. (л.д. 23, 24, 30), следовательно, на долю истца приходится 15,5 кв.м. общей площади жилой 2-комнатной квартиры из расчета: 31 кв.м. : 2 = 15,5 кв.м., что составляет более 10 кв.м учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной постановлением Главы администрации Кизеловского городского поселения от 04.12.2006г. № 152 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма». При этом, судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сотникова О.Ю. отказалась от участия в приватизации 3-х комнатной квартиры №, общей площадью 59,5 кв.м., в том числе жилой – 45,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> <адрес> (л.д. 28, 37), как пояснила истец, с целью числиться нуждающейся в улучшении жилищных условий, тем самым намеренно ухудшив свои жилищные условия. Таким образом, суд приходит к выводу, что на дату обращения с иском в суд (ДД.ММ.ГГГГ) срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ для лиц, совершивших действия, в результате которых последние могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, не истек, следовательно, истец не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того, суд учитывает, что в настоящее время истец зарегистрирована в квартире матери как член семьи, при этом, площадь жилого помещения на каждого жильца превышает учётную норму, установленную главой муниципального органа в <адрес>. Кроме того, Закон РФ от 18.04.1991г. № 1026-1, предусматривающий обеспечение сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями на условиях социального найма, утратил силу с 01.03.2011 г. в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции». На основании ст. 44 Федерального закона «О полиции», обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Таким образом, в связи с введением в действие ФЗ «О полиции» изменилось правовое регламентирование вопроса обеспечения сотрудника полиции жилым помещением. Статья 44 Закона предусматривает обеспечение сотрудника полиции только служебным жилым помещением за счет средств федерального бюджета через систему государственных органов, а не органов местного самоуправления. Статья 47 Федерального закона «О полиции» предусматривает, что финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. С учетом того, что в настоящее время отсутствует закрепленная на законодательном уровне обязанность органа местного самоуправления по обеспечению сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями на условиях социального найма, исковые требования о возложении на администрацию г.Перми такой обязанности не могут быть удовлетворены. Кроме того, исходя из системного толкования положений ст. 49 Жилищного кодекса РФ и ст. 30 Закона РФ «О милиции» в их совокупности, следует, что обеспечение сотрудника органов внутренних дел жилым помещением было связано с фактом его нуждаемости в жилом помещении. Также, истец не несёт службу в должности участкового уполномоченного милиции, который в соответствии с положениями ст. 30 Закона «О милиции» имел право на обеспечение жилым помещением в случае, если он нуждается в жилом помещении, не позднее шести месяцев с момента вступления в должность, следовательно, право на получение жилья вне очереди у Сотниковой О.Ю. отсутствует. Поскольку вышеуказанные правоотношения носят длящийся характер и, на момент рассмотрения дела действует ФЗ «О полиции», суд при рассмотрении дела по существу руководствуется законодательством, действующим на момент принятия решения. В настоящее время администрация г.Перми не является тем органом, на который действующим законодательством возложена обязанность по предоставлению сотрудникам органов внутренних дел жилых помещений, следовательно у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Сотниковой О.Ю., в связи с чем, в удовлетворении иска последней следует отказать в полном объеме. В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск Сотниковой О.Ю. рассмотрен в пределах заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 194-199, гл. 22 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Сотниковой О.Ю. к администрации г. Перми о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности предоставить жилое помещение – отказать. Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г. Перми. Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Е.З.Баксанова