о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1783/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2011 года г. Пермь

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А.,

с участием представителя прокурора Колотовой Л.А., истца Щербиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Перми в интересах Щербиной Анастасии Павловны и Щербиной Дианы Алексеевны к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Перми обратился в суд в интересах Щербиной А.П. и Щербиной Д.А. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что Щербина А.П. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку ее мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец с ДД.ММ.ГГГГ находится в федеральном розыске в качестве утратившего родственную связь, его местонахождение неизвестно. Своего жилья Щербина А.П. не имеет, вместе с ребенком проживает в жилом помещении маневренного фонда, поставлена Управлением жилищных отношений администрации г. Перми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в список детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей. На основании ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…» считает, что Щербиной А.П. со стороны Администрации г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, должно быть во внеочередном порядке предоставлено по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 30 кв.м. в черте г. Перми, исходя из нормы предоставления жилой площади, установленной решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Пермского края (л.д. 1).

Истец и представитель прокурора в судебном заседании доводы искового заявления поддержали.

Представитель ответчика Администрации г. Перми в судебном заседании иск не признала, в письменном возражении на иск пояснила, что согласно ст.6 Закона Пермской области №1939-419 от 29.12.2004 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализация дополнительных гарантий для детей-сирот и финансирование мер социальной поддержки детей-сирот производится органом исполнительной власти за счет средств бюджета Пермского края, которым является Правительство Пермского края. Поскольку финансирование мероприятия, связанных с обеспечением данной категории граждан жильем, производится за счет средств бюджета Пермского края администрация г. Перми исполняет обязанность по обеспечению их жильем только в пределах выделяемых денежных средств. Считает, что надлежащим ответчиком является Правительство Пермского края (л.д.)

Представители ответчика Правительства Пермского края и третьего лица Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика Правительства Пермского края в письменных возражениях на иск указала, что все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Правительство Пермского края не осуществляет функции по предоставлению жилья. В материалах дела не представлены документы, подтверждающие факт отсутствия у родителей Щербиной А.П. жилых помещений на праве собственности или пользования. Кроме того, считает, что действующее законодательство распространяет свое действие только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей без учета членов их семей. Считает, что у Щербиной А.П. не возникло право на обеспечением вне очереди жилым помещением по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства финансов Пермского края в письменных возражениях на иск указала, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Перми, выделение средств для приобретения и предоставления истцу жилья должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п (л.д. 36-38).

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Щербина А.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать – Зотова Т.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ (копия свидетельства л.д. 10), а отец – Зотов П.П. с ДД.ММ.ГГГГ находится в федеральном розыске как утративший родственную связь, его местонахождение неизвестно (справка л.д. 9)

Постановлением Администрации Ленинского района г. Перми от 01.04.2003 г. №176 Нежутина А.К. назначена опекуном Зотовой (Щербиной) А.П. (л.д. 8).

Щербина (ранее-Зотова) А.П. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании Постановления администрации Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. Ее номер очереди по первоочередному списку – (л.д. 26).

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 23.07.2008 г. №301-ж Щербиной А.П. предоставлена комната маневренного фонда по адресу <адрес> (л.д. 23-25).

ДД.ММ.ГГГГ у Щербиной А.П. родилась дочь Щербина Д.А. (копия свидетельства л.д. 20).

Жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, а равно жилых помещений в собственности Щербиной А.П. не имеется (справки л.д. 27-28).

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях… (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Согласно ст. 5 указанного ФЗ РФ, предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей…, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения

Решением Пермской Городской Думы от 30 мая 2006г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Щербина А.П. имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма в черте города Перми на себя и члена своей семьи Щербину Д.А.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с нормой предоставления жилых помещений в г. Перми Щербиной А.П. и Щербиной Д.А. должно быть предоставлено жилое помещение площадью не менее 30 кв.м. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели, поскольку в полномочия именно Правительства Пермского края входит исполнение бюджета по тем направлениям и целевым статьям, которые установлены законом о бюджете на соответствующий год.

Доводы представителя Правительства Пермского края о том, что истцом не представлены доказательства отсутствия у ее родителей жилья на праве собственности правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку при определении нуждаемости учитывается площадь жилых помещений в собственности лиц, которым предоставляется жилье.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Администрацию г. Перми предоставить Щербиной А.П. на семью из двух человек (Щербина А.П. и Щербина Д.А.) благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Перми общей площадью не менее 30 кв.метров за счет средств бюджета Пермского края.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: