Дело № 2-1946/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года Ленинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Гачеговой Е.И., при секретаре Раевой А.С., с участием прокурора Зайнуллиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г.Перми в интересах Чазова Ю.С. к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, третьи лица – Министерство социального развития Пермского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор Индустриального района г.Перми в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах Чазова Ю.С. к администрации г.Перми, Правительству Пермского края, указав в качестве третьих лиц – Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, Министерство социального развития Пермского края о предоставлении жилого помещения вне очереди общей площадью не менее 33 кв.м. В обоснование заявленного иска прокурор указал, что Чазов Ю.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его отец – Чазов С.А. – умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать Чазова Л.Н. – решением Индустриального районного народного суда г.Перми от 09.03.1993 г. лишена родительских прав отношении сына. Постановлением главы администрации Индустриального района г.Перми №70/1 от 02.02.1993 г. формой устройства для несовершеннолетнего на тот момент Чазова Ю.С. было избрано помещение его в детский дом без закрепления жилья. В период устройства в детский дом Чазов Ю.С. был постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>. В настоящее время жилой дом находится в собственности дяди Чазова Ю.С. – Чазова А.И., Чазов Ю.С. прав на указанный жилой дом не имеет. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чазов Ю.С. имел регистрацию по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанная комната находится в собственности тети Чазова Ю.С. – Болотовой Н.И. В соответствии с информацией, представленной Управлением жилищных отношений администрации г.Перми 27.03.1998 г. бабушкой несовершеннолетнего Чазова Ю.С. было составлено завещание на комнату по адресу: <адрес>. Впоследствии данное завещание наследодателем было изменено, в связи с чем, Чазов Ю.С. был исключен из числа наследников на жилое помещение. Согласно справки из детского дома, где пребывал Чазов Ю.С. последний находился в данном учреждении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве лица, оставшегося без попечения родителей. На момент обращения прокурора в суд Чазов Ю.С. жильем не обеспечен, проживает и имеет регистрацию в комнате по адресу: <адрес>, которая входит в маневренный фонд г.Перми. Родители Чазова Ю.С. жилья, закрепленного за ними на праве собственности либо на ином праве, не имеет. На основании изложенного, исходя из требований жилищного законодательства, Закона Пермской области №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Пермского края от 14.07.2008г. №255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного фонда Пермского края по договорам социального найма» Чазов Ю.С. имеет право на получение жилого помещения государственного жилищного фонда Пермского края по договору социального найма вне очереди. Жилые помещения данной категории граждан предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с ч.3 ст. 9 Закона Пермского края №255-ПК, составляет 33 кв.м. для одиноких граждан. В судебном заседании прокурор поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Чазов Ю.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом по последнему известному суду месту жительства, об отложении дела, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, о причинах неявки суд не известил, возражения относительной требований прокурора не заявил. Ответчик – администрация г.Перми – о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. В соответствии с ранее представленными письменными возражениями с заявленными исковыми требованиями не согласился, где также указал, что в соответствии со ст.8 ФЗ №159-ФЗ от 21.12.1996 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В силу ст. 6 Закона Пермской области № 1939-419 от 29.12.2004 г. реализация дополнительных гарантий и финансирование мер социальной поддержки детей-сирот производится органом исполнительной власти за счет средств бюджета Пермского края. Поскольку финансирование мероприятий, связанных с обеспечением жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Пермского края, администрация города Перми исполняет обязанность по обеспечению жильем граждан только в пределах выделяемых денежных средств из бюджета Пермского края и с учетом требований нормативных актов субъектов Российской Федерации, поэтому надлежащим ответчиком является Правительство Пермского края. Кроме того, считает, что в случае удовлетворения исковых требований, суд при определении размере общей площади предоставляемого жилого помещения должен руководствоваться ст. 50 ЖК РФ, решением Пермской городской Думы №103 от 30.05.2006 г., согласно которым минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв. метров. Ответчик - Правительство Пермского края (далее по тексту – Правительство) – просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. В соответствии с ранее представленными письменными возражениями исковые требования не признал, указав, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, Федеральный закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статус каждой из указанных категорий определен в Федеральном законе № 159-ФЗ, содержащем специальные нормы, регулирующие предоставление гарантий социальной защиты рассматриваемых категорий граждан. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет. Также ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 4 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона №1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (далее - Закон № 2621-580) государственные полномочия по социальной поддержке детеи-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона №2621-580). Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п перечисление субсидий из федерального бюджета местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Согласно распоряжению Правительства Пермского края от 14.12.2010 № 247-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в 2010 году на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края поручено произвести финансирование расходов на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края рекомендовано обеспечить своевременное расходование выделенных средств и предоставить отчет об их использовании в установленном порядке. Так же указали, что из искового заявления следует, что Чазов Ю.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако в материалах дела отсутствуют сведения о наличии жилья у родителей истца. При этом в силу статьи 71 Семейного Кодекса Российской Федерации ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями, в том числе на получение наследства. В таком случае, при наличии права собственности или пользования жилым помещением Чазов Ю.С. не имеет права на обеспечение жилой площадью. Считают, что у Чазова Ю.С. не возникло право на обеспечение его жилым помещением по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Третьи лица – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (до переименования – Агентство по строительству и ЖКХ Пермского края), Министерство социального развития Пермского края - в судебное заседание своих представителей не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края представило письменные пояснения относительно доводов, изложенных в исковом заявлении, в соответствии с которыми считает, что Правительство Пермского края не является надлежащим ответчиком по делу. При изложенных выше обстоятельствах, с учетом мнения сторон, явившихся в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело по существу и постановить решение, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ. Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего. Согласно ст. ст. 1, 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», указанный кодекс введен в действие с 01 марта 2005 года. К жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Проанализировав положения ст. ст. 1, 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», суд считает, что при рассмотрении настоящего дела к возникшим правоотношениям следует применять нормы Жилищного кодекса РФ, несмотря на то обстоятельство, что спорные правоотношения возникли до его введения в действие, поскольку из материалов дела следует, что правоотношения между сторонами по данному делу являются длящимися, жилое помещение истцу до настоящего времени не предоставлено. Исходя из характера установленных правоотношений, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, действующего на момент рассмотрения настоящего дела, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года <данные изъяты>). На основании статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора и Правительства Пермского края. Судом установлены следующие обстоятельства дела. Чазов Ю.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец – Чазов С.А. – умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать - Чазова Л.Н. – решением Индустриального районного народного суда г.Перми от 09.03.1993 г. лишена родительских прав отношении сына. Постановлением главы администрации Индустриального района г.Перми №70/1 от 02.02.1993 г. формой устройства для несовершеннолетнего на тот момент Чазова Ю.С. было избрано помещение его в детский дом без закрепления жилья. В период устройства в детский дом Чазов Ю.С. был постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>. В настоящее время жилой дом находится в собственности дяди Чазова Ю.С. – Чазова А.И., Чазов Ю.С. прав на указанный жилой дом не имеет. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чазов Ю.С. имел регистрацию по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанная комната находится в собственности тети Чазова Ю.С. – Болотовой Н.И. Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ бабушкой несовершеннолетнего Чазова Ю.С. было составлено завещание на комнату по адресу: <адрес>. Впоследствии данное завещание наследодателем было изменено, в связи с чем, Чазов Ю.С. был исключен из числа наследников на жилое помещение. Таким образом, на момент рассмотрения дела у Чазова Ю.С. отсутствуют жилые помещения на праве собственности либо на ином праве, что подтверждается сведениями Управления Росреестра по Пермскому краю, ГУП «ЦТИ по Пермскому краю». Судом не установлено, доказательств обратного не представлено, что за истцом сохраняется право на жилые помещения его родителей, поскольку наличии таких помещений у последних не установлено. Одновременно с этим судом установлено, что жилое помещение, где истец на момент рассмотрения дела проживает, является маневренным фондом, в связи с чем, проживание в таком жилом помещении носит временный характер. Доказательств обратного суду на момент рассмотрения дела не представлено. Изложенные выше обстоятельства установлены судом, подтверждаются пояснениями истца, материалами дела и не оспариваются сторонами. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, оставшимися без попечения родителей, за которым какое-либо жилое помещение на праве собственности либо на ином каком-то праве не числится. Истец признан нуждающимся в жилом помещении по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, однако на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен. Данное право истца ответчиками фактически оспорено не было. Следовательно, требования прокурора о предоставлении Чазову Ю.С. жилого помещения являются правомерными. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Решением Пермской городской Думы №103 от 30.05.2006 г. норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи. Однако данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан. Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК. В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным прокурором и поддержанным истцом требованиям. Следовательно, Чазову Ю.С. должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края. В соответствии с положениями статьи пунктами 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Пунктом 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств. Ссылка ответчика на отсутствие бюджетных средств для предоставления жилья истцу также не является основанием для отказа истцу в иске. При этом, согласно пункту 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, средства, полученные на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся с исками в суд. Таким образом, на администрацию г. Перми должна быть возложена обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Чазову Ю.С. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Перми. Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Возложить на администрацию г. Перми обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Чазову Ю.С. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Перми. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Председательствующий - подпись - (Е.И. Гачегова) <данные изъяты>. Судья: (Е.И. Гачегова)