Дело № 2-1661/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 июля 2011 года г.Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Малышевой Н.В., при секретаре Носовой О.В., с участием истца Шайдуллина Р.Р., представителя истца Березовского В.К., третьего лица Шайдуллиной А.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шайдуллина Р.Р. к администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения, установил: Шайдуллин Р.Р. обратился в суд с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить ему на семью из двух человек по договору социального найма жилого помещения в виде отдельной благоустроенной квартиры общей площадью не менее 30 кв.м., указав, что проходит службу в ОВД г.Перми (дислокация в Ленинском районе) в должности участкового уполномоченного милиции с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается контрактом о службе в органах внутренних дел. Является нуждающимся в жилом помещении, т.к. он и его жена Шайдуллина А.Г. нигде не зарегистрированы, проживают в комнате общежития маневренного фонда по адресу: <адрес>, вместе с тем, Решением Свердловского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, выселены из данной комнаты без предоставления другого жилого помещения. В соответствии с распоряжением начальника УВД по Ленинскому району г.Перми истец внесен в список очередности сотрудников УВД по Ленинскому району г.Перми, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признан нуждающимся с ДД.ММ.ГГГГ На основании ст. 30 Закона «О милиции», решения Пермской Государственной Думы от 30.05.2006 года № 103, полагает, что как участковый милиции, проработавший в этой должности более 6 месяцев, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение от администрации г.Перми по договору социального найма отдельной благоустроенной квартиры на себя и члена своей семьи – жены общей площадью не менее 30 кв.м. В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец уточнил свои требования (л.д.50-51), просит обязать администрацию г.Перми предоставить ему на семью из трех человек (жена – Щайдуллина А.Г., дочь – Шайдуллина В.Р., ДД.ММ.ГГГГ.) по договору социального найма жилого помещения в виде отдельной благоустроенной квартиры общей площадью не менее 45 кв.м. Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивает в полном объеме. В обоснование своих требований пояснил, что с момента рождения по ДД.ММ.ГГГГ. проживал в <адрес>, затем в ДД.ММ.ГГГГ приехал в г.Пермь, встал на учет в военкомат и ушел в армию. В ДД.ММ.ГГГГ., придя из армии, устроился в полк ППС. Проживал в общежитии по <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировал брак с Шайдуллиной (Галиной) А.Г. С ДД.ММ.ГГГГ г по ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован у родителей супруги Галина Г.А. и Галиной Н.Г. по адресу: <адрес> в трехкомнатной квартире площадью 30 кв.м., но на данную жилую площадь не вселялся. В данной квартире зарегистрированы: родители супруги, супруга, сестра супруги, он (истец) и дочь Вилена. В <адрес> родители супруги квартиру продали, переехали в <адрес>, это однокомнатный одноэтажный жилой дом с надворными постройками, комната около 15 метров, в котором проживают и зарегистрированы родители супруги, их дочь, племянник. По данному адресу истец был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. снимал жилье у знакомых на <адрес>, номер квартиры не помнит, проживал там с супругой и ребенком. В ДД.ММ.ГГГГ предоставили комнату № по <адрес>, затем вместо комнаты №, дали комнату №, в которой он проживает с семьей до настоящего времени без регистрации. Представитель истца исковые требования Шайдуллина Р.Р. поддерживает в полном объеме, указав, что истец и члены его семьи никаких жилых помещений в собственности не имеют, дочь истца Вилена была незаконно включена в договор приватизации бабушкой и дедушкой, что подтверждается материалами надзорного производства. Полагает доводы администрации г.Перми необоснованными, считает, что должна быть применена ст.30 Закона РФ «О милиции», а не Федеральный закон «О полиции», поскольку истец сотрудником полиции не является. Ответчик администрация г. Перми о месте и времени рассмотрения дела извещен, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил отзыв (л.д.56-58), из которого следует, что с иском Шайдуллина Р.Р. не согласны, поскольку истцом не представлено доказательств того, что он относится к категории малоимущих граждан, поэтому ему не может быть предоставлено жилое помещение из муниципального жилищного фонда. Документов, подтверждающих право истца на предоставление жилого помещения вне очереди также предоставлено не было. Требование истца о предоставлении жилого помещения в соответствии со статьей 30 Закона «О милиции» является несостоятельным, так как на момент рассмотрения спора судом, Закон РФ «О милиции» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции». Учитывая статью 44 Федерального закона «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Учитывая вышеуказанные нормы закона, действующее законодательство не содержит обязанности органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений данной категории лиц. Согласно ч.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов. Поскольку правоотношения носят длящийся характер и на момент рассмотрения дела действует ФЗ «О полиции» обязанности по предоставлению жилых помещений у администрации г.Перми нет. Учитывая вышеизложенное, просит в иске Шайдуллину Р.Р. отказать в полном объеме. Третье лицо Шайдуллина А.Г. в судебном заседании исковые требования Шайдуллина Р.Р. поддерживает в полном объеме. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы надзорного производства №, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к данному выводу на основании следующего. В соответствии с ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно статье 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются: 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. 5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2)являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 1 ст. 51 ЖК РФ). Решением Пермской Городской Думы от 30 мая 2006г. № 103 утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Из материалов дела следует, что истец состоит на службе в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции отдела милиции (дислокация Ленинский район) УВД по г.Перми с ДД.ММ.ГГГГ. Контракт б/н заключен ДД.ММ.ГГГГ на три года (л.д. 27- справка, л.д. 24-25 -контракт). ДД.ММ.ГГГГ Шайдуллиным Р.Р. заключен брак с Шайдуллиной (Галиной) А.Г. (л.д.23 – копия свидетельства о заключении брака). У Шайдуллина Р.Р. и Шайдуллиной А.Г. имеется дочь Шайдуллина В.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.53 – свидетельство о рождении). Судом проверялись данные о месте жительства (пребывания) истца, членов его семьи. Так, Шайдуллин Р.Р. и его семья (жена Шайдуллина А.Г., дочь Шайдуллина В.Р.) с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ проживали по адресу: <адрес>, ком.№, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживают по адресу: <адрес>, ком. №, что подтверждается справкой коменданта общежития (л.д.66). Решением Свердловского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Шайдуллин Р.Р., Шайдуллина А.Г., Шайдуллина В.Р. выселены из жилого помещения по <адрес> г.Перми без предоставления другого жилого помещения (л.д.5-9,10-13). Шайдуллин Р.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: д.Мерекаи, <адрес>; Шайдуллина А.Г. до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта (л.д.30-31,32-33). В соответствии с договором на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Производственным объединением «Уинскагропромхимия» (Продавец), и Галиным Г.Г. (Покупатель), Продавец передал в собственность, а Покупатель приобрел квартиру общей площадью 73 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.70). Согласно справки Главы сельского поселения, на основании Постановления администрации Уинского сельсовета Уинского района от 18.06.1997 № 60 «О наведении порядка в адресном хозяйстве в населенных пунктах Уинского сельсовета» изменена нумерация <адрес> на номер <данные изъяты> по <адрес> (л.д.69). На основании договора купли-продажи части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта при купле-продаже части жилого дома, дополнительного соглашения к договору купли-продажи части жилого дома, свидетельства № на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей (л.д.71-72, 73-74,75,76), Продавцы -Галин Г.Г., Галина Н.Г., действующие за себя и несовершеннолетнюю внучку, продали, а Покупатели _ Пикулев С.И., Пикулева К.В., действующие за себя и за несовершеннолетнюю дочь, купили в долевую собственность часть брусчатого жилого дома, состоящей из квартиры № общей площадью 54,4 кв.м., в том числе жилой – 36,9 кв.м. с надворными постройками, двумя холодными пристроями, двумя навесами, конюшней, баней, гаражом и наружными сооружениями по адресу: <адрес>. Вместе с тем, Прокуратурой Уинского района было рассмотрено обращение Шайдуллина Р.Р. о неправомерном включении в договор приватизации жилья Шайдуллиной В.Р., в ходе которого установлено, что в договор приватизации жилого помещения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Шайдуллина В.Р. была включена в нарушение требований ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», что подтверждается материалами надзорного производства. Кроме того, Шайдуллин Р.Р., Шайдуллина А.Г., Шайдуллина В.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту пребывания: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания, справкой адресно-справочной работы УФМС России по Пермскому краю (л.д.36,60). Одноэтажный бревенчатый 1-комнатный жилой дом /лит.А/, общая площадь 31 кв.м., в том числе жилая 31 кв.м. с надворными постройками: холодным пристроем /лит.а/, 2 навесами /лит.Г,Г4/, погребом /лит.Г1/, туалетом /лит.Г2/, 2 сараями /лит.Г3,Г5/ и наружными сооружениями по адресу: <адрес> принадлежит на праве совместной собственности Галина Г.Г., Галиной Н.Г. (л.д. 64), на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком (с передаточным актом) от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ГУ ФРС по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.76-78). Согласно сведениям, представленным МП «Бюро технической инвентаризации Ординского района», Кунгурского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Шайдуллин Р.Р. и члены его семьи (жена Шайдуллина (Галина) А.Г., дочь Шайдуллина В.Р.) в Ординском муниципальном районе Пермского края, на территории Уинского района не имеют квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих им на праве собственности, в приватизации жилья не участвовали (л.д.26, 65). Согласно сведениям, представленным УФРС по Пермскому краю, Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Шайдуллин Р.Р., Шайдуллина (Галина) А.Г., Шайдуллина В.Р. в Едином государственном реестре прав права на объекты недвижимого имущества за ними не зарегистрированы (л.д.21,22, 52,67). Таким образом, доводы Шайдуллина Р.Р. о том, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку не обеспечен жилой площадью по установленным законодательством нормам, нашли свое полное подтверждение в судебном заседании, основаны на исследованных судом доказательствах. Несмотря на установленные судом доказательства того, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, заявленные им к администрации г.Перми требования о предоставлении жилого помещения удовлетворению не подлежат, на основании следующего. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» предусмотрено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Таким образом, обеспечение сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями на условиях социального найма было предусмотрено действующим до 01.03.2011 года специальным законом. Вместе с тем, указанный закон утратил силу с 01 марта 2011 года в связи с принятием Федерального Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». В соответствии со ст.44 Федерального закона «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. В силу ч.2 ст. 56 Федерального закона «О полиции», действие положений статей 29, 43 - 46 указанного Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. В связи с введением Федерального закона «О полиции» изменилось правовое регламентирование вопроса обеспечения сотрудника полиции жилым помещением. Так, статья 44 Федерального закона «О полиции» предусматривает обеспечение сотрудника полиции только служебным жилым помещением за счет федерального бюджета через систему государственных органов, а не органов местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.47 Федерального закона «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. С учетом того, что в настоящее время отсутствует закрепленная на законодательном уровне обязанность органа местного самоуправления по обеспечению сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями на условиях социального найма, исковые требования Шайдуллина Р.Р. о возложении на администрацию города Перми такой обязанности не могут быть удовлетворены. Поскольку правоотношения носят длящийся характер, и на момент рассмотрения дела действует Федеральный закон «О полиции», суд при рассмотрении дела по существу руководствуется законодательством, действующим на момент принятия решения. Таким образом, поскольку в настоящее время администрация г.Перми не является тем органом, на который действующим законодательством возложена обязанность по предоставлению сотрудникам органов внутренних дел жилых помещений, следовательно у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения исковых требований, в связи с чем, в удовлетворении иска Шайдуллина Р.Р. следует отказать в полном объеме. Дело рассмотрено судом в соответствии со ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленных требований, предмету и основаниям. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Шайдуллина Р.Р. к администрации города Перми о предоставлении отдельного благоустроенного жилого помещения на семью из трех человек общей площадью не менее 45 кв.м. отказать. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. Председательствующий: