о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-2505/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Егорова Д.С.,

при секретаре Лотоцкой М.Ю., с участием:

представителя истца Падуковой Н.А., на основании доверенности от 28.02.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Моисеевских В.Б. к Администрации города Перми и Правительству Пермского края, о предоставлении жилого помещения,

У с т а н о в и л:

Моисеевских В.Б. обратился в суд с иском к Администрации г. Перми, о понуждении к предоставлению жилого помещения, просит обязать Администрацию г. Перми предоставить ему, Моисеевских В.Б., на семью из трех человек жилое помещение, не менее 54 кв.м. общей площади в черте г. Перми.

В обоснование иска указывает, что он, Моисеевских В.Б., женат, имеет сына, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как и супруга. Данная категория граждан обеспечивается жильем Администрацией г. Перми, однако Моисеевских В.Б., в нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика привлечено Правительство Пермского края, в порядке ст. 43 ГПК РФ - в качестве третьих лиц - Министерство финансов Пермского края, Управление жилищных отношений Администрации г. Перми, Министерство социального развития Пермского края, Министерство ЖКХ Пермского края, Моисеевских Е.Ю. /л.д.1/.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, представитель истца на иске настаивала в полном объеме, пояснила, что Моисеевских В.Б., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края во внеочередном порядке на семью из трех человек, жилья в собственности и в пользовании не имеет, решением Администрации Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ истцу было временно, до предоставления жилого помещения, предоставлено койко-место в общежитии по адресу: <адрес>

Ответчики Администрация г. Перми и Правительство Пермского края, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли.

Представитель третьего лица, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление /л.д.39-42/, в котором указала, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. выполняет свои обязательства по выделению денежных средств муниципалитетам на приобретение жилых помещений для детей-сирот ежегодно.

Представитель третьего лица Министерства Финансов Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила отзыв относительно иска /л.д.44-46/, согласно которому, Министерство Финансов Пермского края в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, является участником бюджетного процесса и осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, в число которых финансирование, приобретение, строительство или реконструкция жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не входит, указанные полномочия относятся к полномочиям других органов государственной власти, полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Перми. Также полагает, что требования о предоставлении жилого помещения с учётом супруги и сына Моисеевских В.Б. являются необоснованными

Представитель третьего лица, Министерства социального развития Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на иск /л.д.51-55/, в котором указала, что постановления, на основании которого истец был поставлен на учет в деле не имеется, требования о предоставлении жилого помещения с учётом сына и супруги Моисеевских В.Б., являются необоснованными, не основанными на действующем законодательстве, как и требования о предоставлении жилого помещения исходя из общей площади не менее 54 кв.м.

Остальные третьи лица о времени и месте рассмотрения дела извещены, своих представителей в суд не направили, каких-либо ходатайств не заявляли.

С учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает требования Моисеевских В.Б. обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S).

Согласно ст. 5 названного Федерального закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

Как установлено судом, Моисеевских В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. Перми, гражданин РФ, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как место нахождения матери – Моисеевских Г.Н. с ДД.ММ.ГГГГ. неизвестно, сведения об отце записаны со слов матери. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о рождении /л.д.10/, справкой о рождении от ДД.ММ.ГГГГ г., ходатайством главного врача дома ребенка /л.д.9/, справкой ГКОУ «Детский дом-школа г. Перми» /л.д.20,21/

В соответствии с решением Исполкома Орджоникидзевского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7/ формой устройства Моисеевских В.Б. избрано помещение в детский дом /л.д.7/.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Моисеевских В.Б. проживал в ГКОУ «Детский дом-школа г. Перми», находился на полном государственном обеспечении, что подтверждается путевкой от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.8/, справкой ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа » г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11/, справкой того же учреждения от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.12/

По окончании ГКОУ «Детский дом-школа г. Перми» Моисеевских В.Б. проживал в различных местах, решением Администрации Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ему было предоставлено временно, до обеспечения его жилым помещением, койко-место в общежитии по адресу: <адрес> что подтверждается объяснениями представителя истца, справкой от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11/.

ДД.ММ.ГГГГ Моисеевских В.Б. вступил в брак с Моисеевских (до брака - Поносовой) Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын – Моисеевских Д.В., что подтверждается свидетельством о заключении брака /л.д.22/, свидетельством о рождении /л.д.23/. Моисеевских Е.Ю., также является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончившей ГКОУ «Детский дом-школа г. Перми», не имеющей в собственности и пользовании жилья и им не обеспеченной, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.17/, справкой от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.18/, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.19/.

ДД.ММ.ГГГГ решением Администрации Свердловского района г. Перми Моисеевских В.Б., поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где состоит по настоящее время, что подтверждается справкой ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа » г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11/ и сторонами не оспаривается (ст. 56 ГПК РФ).

Согласно сообщения ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.70/ Моисеевских В.Б., Моисеевских Е.Б., Моисеевских Д.В. не имеют в г. Перми квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих им на праве собственности, в приватизации жилья не участвовали.

Как следует из уведомлений УФСГРКиК по Пермскому краю /л.д.13,19,71/ сведения о правах Моисеевских В.Б., Моисеевских Е.Ю., Моисеевских Д.В. на объекты недвижимого имущества в ЕГРПН отсутствуют.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что Моисеевских В.Б. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, однако, на день окончания образовательного учреждения ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа » г. Перми, не был обеспечен жилой площадью, соответственно истец, имеет право на предоставление ему жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.

Суд считает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, поскольку в соответствии со ст. 8 закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансирование мер по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей осуществляется за счет бюджета Пермского края, в силу положений Закона Пермской области от 14.11.2005 г. № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», государственные полномочия по обеспечению детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, переданы органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в т.ч. органам местного самоуправления города Перми.

Решая вопрос о возложении обязанности по предоставлении истцу жилья на Администрацию г. Перми, суд также учитывает, что п. 14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 № 170, установлено, что жилое помещение детям - сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей - сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми - сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством). В собственности муниципального образования город Пермь может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Пермь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермской области (п.п. 2 п. 1 ст.18 Устава города Перми).

Решая вопрос о размере жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из того, что пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из двух человек, 18 кв.м. - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

Согласно п. 9 ст. 1 названного закона, его действие распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, таким образом, суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК.

Кроме того, суд учитывает также, что из преамбулы Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК следует, что он регулирует права и обязанности, вытекающие из реализации отдельными категориями граждан льгот и дополнительных (по сравнению с остальными лицами) гарантий. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, перечислены в числе других категорий граждан, на которых распространяется данный закон (п.9 ч.1 ст.1 Закона). Размер площади предоставляемого жилого помещения определен п.3 ст.9 указанного Закона, при этом норма не содержит каких-либо исключений применительно к категории граждан, на которых рассчитано применение настоящего закона. Следовательно, при толковании названных положений, следует исходить из того, что при предоставлении жилого помещения, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей члены их семей также подлежат учету при разрешении вопроса о размере площади предоставляемого жилого помещения.

Таким образом, Моисеевских В.Б. на семью из трех человек должно быть предоставлено жилое помещение не менее 54 кв.м. общей площади (18 х 3 = 54).

Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

С учётом изложенного, суд считает, что исковые требования Моисеевских В.Д. к Администрации города Перми и Правительству Пермского края, о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению, следует: возложить на Администрацию города Перми обязанность предоставить Моисеевских В.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на семью из трех человек, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 54 кв.м. в черте г. Перми, исполнение данной обязанности следует осуществить за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Моисеевских В.Б. удовлетворить: возложить на Администрацию города Перми обязанность предоставить во внеочередном порядке Моисеевских В.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на семью из трех человек, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 54 кв.м. в черте г. Перми, исполнение данной обязанности осуществить за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в Ленинский районный суд г. Перми в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: