о ликвидации некоммерческой организации



Дело №2-3892/2011 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Васевой С.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Негосударственному туристическому учреждению «Представительство «Франс-митинг» о ликвидации некоммерческой организации,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Негосударственному туристическому учреждению «Представительство «Франс-митинг» (далее по тексту - Учреждение) о ликвидации, исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ленинского района г. Перми. Учреждение действует на основании Устава Негосударственному туристическому учреждению «Представительство «Франс-митинг». С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Учреждение не выполняет требования, предусмотренные п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно: в учетном деле Учреждения отсутствуют - отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010г. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Учреждения направлено Предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Учреждением Предупреждение не получено в связи с его отсутствием по месту нахождения, указанному в учредительных документах. В связи с чем, Управление считает, что деятельность Учреждением не осуществляется, финансово-хозяйственная деятельность не ведется с ДД.ММ.ГГГГ., юридическое лицо не действует, что может привести к невозможности прохождения им процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ и невозможности исключения Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации, что является основанием для удовлетворения иска.

Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю – представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства, о чем представил соответствующее заявление (л.д. 26).

Ответчик - Негосударственное туристическое учреждение «Представительство «Франс-митинг» - представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседании уведомлен надлежащим образом по месту нахождения организации-ответчика, указанному в учредительных документах.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю – представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем представили соответствующее заявление (л.д. 24-25), в котором пояснили, что Учреждение зарегистрирован в качестве юридического лица администрацией Ленинского района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ, введения в Единый государственный реестр юридических лиц. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми за ОГРН . Ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не соблюдается п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что подтверждается отсутствием в учетном деле организации документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006 – 2009 г.г. Требования о ликвидации Учреждения поддерживает.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановить по настоящему делу заочное решение в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Оценив доводы искового заявления, письменные пояснения третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с части 2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с ч.1,3 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

На основании ст. 19 вышеназванного федерального закона ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации

В соответствии со ст.32 Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:

1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;

4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации по Пермскому краю, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009г. №147, управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Основными задачами Управления являются: осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.

Управление осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации

Из материалов дела следует, что Негосударственное туристическое учреждение «Представительство «Франс-митинг» учреждено на основании решения собственника, принятого ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Фонд зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района г.Перми, сведения в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г.Перми присвоен основной государственный регистрационный номер (л.д. 16-17 – выписка из ЕГРЮЛ).

Решением собственника от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Негосударственного туристического учреждения «Представительство «Франс-митинг» (л.д. 43 - 52), в соответствии с которым органом управления Учреждением является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности собственником (п. 5.1.), высшим органом Управления является его собственник (п. 5.2).

Место нахождения юридического лица, согласно Устава и выписки из ЕГРЮЛ расположено по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Учреждения направлено Предупреждение об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации (л.д. 14), указано в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в адрес Управления отчеты о деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009 г.г. по формам № ОН0001, № ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 20.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» или заявление и продолжении деятельности за указанный период в порядке, предусмотренном п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Из материалов дела следует, что Предупреждение ответчиком не получено в вязи с отсутствием организации по месту нахождения, указанному в учредительных документах.

На день рассмотрения иска судом организация по месту нахождения. Указанному в учредительных документах не разыскана, сведений об осуществлении деятельности не представлено.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований закона в установленные законом сроки Учреждение неоднократно (с ДД.ММ.ГГГГ) не предоставлял информацию о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006г., 2007г., 2008г., 2009 г. Суд учитывает длительность нарушения действующего законодательства (более 3 лет), характер нарушений, а также, что допущенные Учреждением нарушения не являются малозначительными и до настоящего времени не устранены. Установленные судом обстоятельства являются основанием для признания Учреждения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Установленные судом обстоятельства являются основанием для ликвидации некоммерческой организации и исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Иск рассмотрен в пределах заявленных требований в соответствии со ст. 196 ГПК РФ,

Руководствуясь ст. ст. 194-199,233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Ликвидировать «Негосударственное туристическое учреждение «Представительство «Франс-митинг», зарегистрированный в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района г.Перми.

Исключить «Негосударственное туристическое учреждение «Представительство «Франс-митинг» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиками в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г.Перми.

Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (Е.Г. Курнаева)