Дело № 2-3915/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 2 августа 2011 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А., с участием представителя прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Волкова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Перми в интересах Фортова Е.Р. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор Орджоникидзевского района г. Перми обратился в суд в интересах Фортова Е.Р. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что Фортов Е.Р. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен на жилищный учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Администрации г. Перми. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер его очереди – <данные изъяты>, однако жилое помещение ему предоставлено не было, чем нарушаются его конституционные права. На основании ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…», ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" считает, что Фортову Е.Р. должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Пермского края (л.д. 1). Представитель прокурора в судебном заседании на доводах искового заявления настаивал. Истец Фортов Е.В. в судебное заседание не явился. Представитель Администрации г. Перми в судебное заседание не явился, указав в письменных возражениях на иск, что в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 30 мая 2006 г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Таким образом, предоставление жилого помещения по норме 33 кв.м., утвержденной законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК, должно осуществляться уполномоченным органом - Правительством Пермского края, а не органом местного самоуправления. Истцом не представлены документы, подтверждающие наличие либо отсутствие на праве собственности или по договору социального найма жилых помещений у его родителей, в связи с чем его нуждаемость не подтверждена. Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился. Представитель третьего лица Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном отзыве на иск указала, что выделение средств для приобретения и предоставления истцу жилья должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п (л.д.). Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела. Фортов Е.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его отец Фортов Р.В. умер (свидетельство о смерти л.д.8), а мать Фортова С.В. лишена родительских прав решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из решения л.д.9). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Фортов Е.Р. являлся воспитанником государственного краевого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом – школа №» г. Перми, ДД.ММ.ГГГГ поставлен администрацией Орджоникидзевского района г. Перми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот (л.д. 10,12). Проживает и зарегистрирован Фортов Е.Р. в жилом помещении - комнате общей площадью 12,7 кв.м. по адресу <адрес>, где имеет право на койко-место на основании договора найма специализированного жилого помещения (справка л.д. 13, договор л.д.14, акт л.д.15). Помещений, занимаемых по договору социального найма, а равно жилых помещений в собственности Фортов Е.Р. не имеет (копии справок л.д. 16-17). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях… (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Согласно ст. 5 указанного ФЗ РФ, предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, являются расходными обязательствами субъектов РФ. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей…, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. В соответствии с п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения На основании изложенного суд приходит к выводу, что Фортов Е.Р. имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма в черте города Перми. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели, поскольку в полномочия именно Правительства Пермского края входит исполнение бюджета по тем направлениям и целевым статьям, которые установлены законом о бюджете на соответствующий год. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, определяется судом с учетом ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" в размере 33 кв.м. Данный закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края. Доводы представителя Правительства Пермского края о том, что истцом не представлены доказательства отсутствия у его родителей жилья на праве собственности правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку при предоставлении жилого помещения по договору социального найма учитывается площадь жилого помещения в собственности лиц, которым предоставляется жилье. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: обязать Администрацию г. Перми предоставить Фортову Е.Р. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Перми общей площадью не менее 33 кв. метров за счет средств бюджета Пермского края. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: