Дело № 2-2673/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июля 2011 года Ленинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Гачеговой Е.И., при секретаре Раевой А.С., с участием прокурора Файн В.А., с участием представителя Пермской городской Думы – Зеленина Д.С., действующего на основании доверенности, представителя администрации г.Перми – Ордянской Е.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по заявлению прокурора г.Перми о признании решения Пермской городской Думы №200 от 30.11.2010 г. не действующим и не подлежащим применению в части с момента его принятия, установил: Прокурор г.Перми обратился в суд с заявлением о признании не действующим и не подлежащим применению с момента его принятия решения Пермской городской Думы №200 от 30.11.2010 г. в части В обосновании заявленных требований прокурор указал, что 30.11.2010 г. Пермской городской Думой принято решение №200 «О бюджете города Перми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (далее - решение). Решение опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, N 95, 14.12.2010. Данное решение содержит положения, противоречащие федеральному законодательству. Так, решением предусмотрено предоставление субсидии МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова» (Приложение № 11 «Ведомственная структура бюджета города Перми на 2011 год»: ведомство 925, раздел 08, подраздел 09, целевая статья 440 56 02, вид расходов 018) на 2011 год в размере 10 913 600 рублей на выполнение работ по реставрации здания автономного учреждения. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон №174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Согласно части 1 статьи 3 Закона №174-ФЗ имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона №174-ФЗ учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем не осуществляется. Согласно части 4 статьи 4 Закона №174-ФЗ финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Из приведенных норм следует, что автономным учреждениям денежные средства выделяются для обеспечения выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления. В соответствии с ГОСТ Р 51929-2002, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 20.08.2002 N 307-ст под содержанием недвижимого имущества (в том числе зданий, сооружений) необходимо понимать комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием. Таким образом, работы по капитальному ремонту (в том числе по реставрации здания) не могут относится к понятию содержания недвижимого имущества, а также не являются муниципальным заданием для автономного учреждения культуры. Потребность органов местного самоуправления в работах (работах по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации здания), обеспечиваемая за счет бюджетных средств является муниципальной нуждой в силу статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Целью создания автономных учреждений не может являться обеспечение муниципальных нужд исходя из положений статьи 3 Закона № 174-ФЗ. Кроме того, автономное учреждение не является собственником переданного ему в оперативное управление недвижимого имущества. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Поскольку Законом № 174-ФЗ и положениями Бюджетного кодекса РФ не предусмотрено предоставление субсидий автономным учреждениям на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции реставрации зданий, сооружений и иных объектов капитального строительства, выделение субсидии МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова» (ведомство 925, раздел 08, подраздел 09, целевая статья 440 56 02, вид расходов 018) на 2011 год в размере 10 913 600 рублей на выполнение работ по реставрации здания автономного учреждения является неправомерным. Такие нужды должны быть реализованы собственником имущества, то есть администрацией г. Перми (либо ее функциональным подразделением). Аналогичные (неправомерные) положения содержатся в оспариваемом решении о предоставлении субсидий автономным учреждениям на выполнение работ по реставрации здания МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова», о предоставлении субсидий автономным учреждениям на выполнение работ по реконструкции сквера по ул. Большевистская на 2011 год, на выполнение работ по реконструкции сквера по ул. Р.Землячки, на выполнение работ по реконструкции сада 250-летия г.Перми, на выполнение работ по обустройству площади на эспланаде, на выполнение работ по реконструкции сквера Молодоженов, по предоставлению субсидии автономным учреждениям на выполнение работ по реконструкции сквера по ул. Большевистская на 2012 год. 24.12.2010 г. прокурором г.Перми на вышеназванное решение принесен протест, который решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 г. за №32 отклонен (л.д. 2-5). Впоследствии прокурор дополнил основания заявления, в связи с чем, на момент рассмотрения дела просил также принять во внимание следующее. В соответствии с п. 20 4.1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 174-ФЗ учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 174-ФЗ финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Из приведенных норм закона следует, что автономным учреждениям денежные средства выделяются для обеспечения выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления. В соответствии с ГОСТ Р 51929-2002" утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 20.08.2002 N 307-ст под содержанием недвижимого имущества (в том числе зданий, сооружений) необходимо понимать комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием. Таким образом, работы по капитальному ремонту (в том числе по реставрации или реконструкции здания или иного объекта недвижимости) не относятся к понятию содержания недвижимого имущества, а также не являются муниципальным заданием для автономного учреждения культуры. В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон №94-ФЗ) к муниципальным нуждам относятся обеспечиваемые за счёт средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимые для решения вопросов местного значения. Потребность органов местного самоуправления в работах по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации здания или иного объекта недвижимости или обустройству сквера, обеспечиваемая за счет бюджетных средств является муниципальной нуждой в силу ст. 3 Закона N 94-ФЗ. Кроме того, исходя из положений ст.ст.2, 3 Закона №174-ФЗ, не может являться целью создания автономных учреждений обеспечение муниципальных нужд. При этом автономное учреждение не является собственником переданного ему в оперативное управление недвижимого имущества. А в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, собственник недвижимого имущества должен производить работы по капитальному ремонту (в том числе по реставрации или реконструкции здания или иного объекта недвижимости) с учетом требований Закона №94-ФЗ. Как следует из ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами. Аналогичное положение установлено в статье 2 Федерального закона № 174-ФЗ. Согласно п.1 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов). Согласно ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Во исполнение указанной нормы бюджетного законодательства на территории города Перми действует постановление администрации города Перми от 19.11.2009 №888 "Об утверждении Методики расчета и размера стоимости муниципальной услуги по организации мест массового отдыха". Данным постановлением определена муниципальная услуга по организации мест массового отдыха - комплекс систематических мероприятий по содержанию элементов мест массового отдыха, направленных на повышение комфортности досуга жителей города Перми. Работы по реставрации или реконструкции здания или иного объекта недвижимости туда не входят. Исходя из определения муниципального автономного учреждения, оно создаётся для оказания муниципальных услуг своими силами. Если это учреждение культуры, то перед ним и ставятся соответствующие задачи. Однако учреждение культуры не является компетентным лицом в реставрации объекта недвижимости, следовательно, самостоятельно, данные работы проводить не будет. А конкурсные процедуры в рамках Закона №94-ФЗ учреждение проводить не обязано, таким образом, бюджетные средства будут потрачены на реконструкцию находящегося в муниципальной собственности объекта недвижимости без проведения конкурсных процедур в нарушение Закона №94-ФЗ. В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. В соответствии с ч.2 ст.3 Закона №94-ФЗ к муниципальным нуждам относятся обеспечиваемые за счёт средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимые для решения вопросов местного значения. Таким образом, оказание услуги по обустройству площади на эспланаде относится к муниципальной нужде. Следовательно, данная услуга должна быть размещена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ. В свою очередь, решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 223 утверждено положение о Комитете по культуре администрации города Перми. Согласно данному решению Комитет по культуре администрации города Перми: формирует политику в сфере культуры, в том числе в области дизайна и архитектурно-художественного оформления мест массового отдыха населения, организует создание условий для досуга, массового отдыха жителей города Перми, обеспечения жителей города Перми услугами организаций культуры, обустройства мест массового отдыха: в установленном порядке осуществляет обследование, консервацию, ремонт и реставрацию объектов культурного наследия местного значения, организует размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в сферах ведения Комитета и осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа. Таким образом, Комитет по культуре администрации города Перми уполномочен, в рамках возложенных полномочий, провести конкурсные процедуры, в том числе и по вопросу реставрации здания МАУК «Пермский городской дворец культуры им. А.Г. Солдатова, обустройства площади на эспланаде, т.к. на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ № 2, организация обустройства мест массового отдыха населения относится к муниципальной нужде. Поскольку Законом №174-ФЗ и положениями Бюджетного кодекса РФ не предусмотрено предоставление субсидий автономным учреждениям на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции реставрации зданий, сооружений и иных объектов капитального строительства, выделение вышеуказанных субсидии в оспариваемом решении является неправомерным. Такие нужды должны быть реализованы собственником имущества, то есть администрацией г. Перми, либо её функциональным подразделением. Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 администрация обязана исполнять действующее федеральное законодательство, при этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Учитывая изложенное выше, просит суд признать решение Пермской городской Думы от 30.11.2010 г. №200 «О бюджете города Перми на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» в части расходов, указанных в заявлении недействующими и не подлежащими применению с момента принятия. Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, в соответствии с доводами указанными выше. Представитель Пермской городской Думы с заявленными требованиями не согласился по следующим основаниям. Федеральным законом №83-ФЗ от 08.05.2010 г. внесены изменения в некоторые федеральные законы, регулирующие деятельность государственных и муниципальных учреждений, в том числе, Бюджетный кодекс РФ, которые вступили в силу 01.01.2011 г. Абзацы 1 и 2 ч.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в редакции указанного закона предусматривают, что в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). при том из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии автономным учреждениям на иные цели (л.д. 82). Представитель администрации г.Перми требования прокурора не поддержала, полагая, что поскольку законодателем предусмотрено предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели, следовательно это компетенция органов местного самоуправления и противоречий действующему законодательству не имеется. Ссылку прокурора на термин «содержание недвижимого имущества» считает несостоятельной, поскольку оно употреблено в контексте жилищно-коммунальных услуг, согласно ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги жилищно- коммунальные. Термины и определения». Считает возможным к сложившимся отношениям с МАУ при передачи последним в пользование имущества применить положения ст. 616 ГК РФ. Оценив доводы сторон, а также представленные суду доказательства, суд считает, что требования прокурора г.Перми являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в силу следующего. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Гражданского кодекса РФ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ № 313-ФЗ). Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Судом установлены следующие обстоятельства дела. Решением Пермской городской Думы №200 от 30.11.2010 г. утверждены основные характеристики бюджета г.Перми на 2011-2013 гг. В соответствии с приложением к решению бюджетом г.Перми выделены субсидии автономным учреждениям на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, рестоврации зданий, сооружений и иных объектов капитального строительства, в частности на выполнение работ по реставрации здания МАУК «Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова», о предоставлении субсидий автономным учреждениям на выполнение работ по реконструкции сквера по ул. Большевистская на 2011 год, на выполнение работ по реконструкции сквера по ул. Р.Землячки, на выполнение работ по реконструкции сада 250-летия г.Перми, на выполнение работ по обустройству площади на эспланаде, на выполнение работ по реконструкции сквера Молодоженов, по предоставлению субсидии автономным учреждениям на выполнение работ по реконструкции сквера по ул. Большевистская на 2012 год. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", N 95, 14.12.2010. Определяя законность принятого Пермской городской Думой решения, суд исходит из того, что целью принятия такого решения стала реализация органами местного самоуправления положений ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Так в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно соответствующих частей ст. 2 указанного закона, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах)(ч.1), автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч.2). При этом в силу п.3.7 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются на открытых им в соответствии с частью 3 настоящей статьи счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы, или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 3.7 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ). Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и учитываемые на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляются без представления ими в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (часть 3.9 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ) 3.10. Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов (часть 3.10 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ) Операции со средствами, осуществляемые автономными учреждениями в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, от имени и по поручению соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления как получателю бюджетных средств. (часть 3.14 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ) Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано (часть 3.15 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ). Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (часть 3.17 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ). Согласно п.3.18 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» остатки средств, предусмотренные частью 3.17 настоящей статьи, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения (часть 3.18 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ) На основании п. 3.23 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется: 1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (часть 3.23 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ). Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (п.4 ст. 2, в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (ч.9 ст.2). Проанализировав изложенное выше, суд считает, что на момент принятия Пермской городской Думой оспариваемого решения прямых противоречий действующему федеральному законодательству не имелось. Не имеются такие противоречия и на момент рассмотрения настоящего гражданского дела в связи с изменениями, внесенными в федеральные законы. Доводы прокурора о том, что данное решение противоречит целям и задачам создания автономных учреждений является несостоятельным, так как создание автономных учреждений не исключает получением ими денежных средств на иные цели, отличные от тех, которые указаны в абзаце 1 ч.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Из системного толкования указанного выше законодательства суд приходит к выводу, что выделение денежных средств на капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию переданного автономным учреждениям на праве оперативного управления имущества не является возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), поскольку соглашается с доводами представителей Пермской городской Думы и администрации г.Перми о возможном выделении денежных средств на иные цели исходя из необходимости их выделения. Суд не находит оснований, по которым данное решение противоречило бы Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ, так как специальным законом (Бюджетным кодексом РФ) определен порядок выделения денежных средств из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, что не исключает возможность проведение конкурсов. Кроме того, судом учтено, что на момент вынесения судом решения законодателем ужесточены меры относительно порядка осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, который также не исключает выделение денежных средств автономным учреждением на иные цели. Вместе с тем, суд принимает во внимание и положения ст. 126, 216, 296, 298 ГК РФ. Суд не может согласиться с определением термина «содержание недвижимого имущества» в соответствии с ГОСТ Р 51929-2002, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 20.08.2002 N 307-ст, согласно которого под содержанием недвижимого имущества (в том числе зданий, сооружений) необходимо понимать комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием, поскольку данное определение дано в контексте применительно к жилищно-коммунальным услугам и не может быть применено к спорным правоотношениям, так как выделение бюджетных денежных средств не связано с осуществлением ремонта, реставрации, капитальным ремонтом объектов ЖКХ. Суд соглашается, что в силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Однако каких-либо противоречий в связи с этим при принятии оспариваемого решения не усматривает, так как расценивает выделение денежных средств в соответствии с абзацем 2 ч.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекс исполнением возложенных на органы местного самоуправления функций по содержанию имущества, которое находится в пользовании третьих лиц. Таким образом, судом не установлены обстоятельства, которые свидетельствовали бы о противоречии оспариваемого решения Пермской городской Думы федеральному законодательству, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований прокурора не имеется. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Прокурору г.Перми в удовлетворении заявления о признании не действующим и не подлежащим применению с момента его принятия решения Пермской городской Думы №200 от 30.11.2010 г. в части - отказать. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Председательствующий - подпись - (Е.И. Гачегова) <данные изъяты>