о признании незаконным отказа в предоставлении бесплатного лекарственного препарата



Дело № 2-3661/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

04 августа 2011 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Васевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми исковое заявление прокурора Пермского края в интересах несовершеннолетнего Кривцова С.С., в также Кривцовой И.Г. к Министерству здравоохранения Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении лекарственного препарата, возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пермского края обратился в суд в интересах несовершеннолетнего Кривцова С.С., а также Кривцовой И.Г. к Министерству здравоохранения Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении лекарственного препарата, возложении обязанности обеспечить Кривцова С.С. лекарственным препаратом.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в прокуратуру Пермского края обратилась Кривцова И.Г. по вопросу не обеспечения ребёнка-инвалида лекарственными средствами. Прокуратура провела проверку, в ходе которой был установлено, что сын заявителя Кривцов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения болен <данные изъяты> (синдром <данные изъяты>). Ребенок наблюдается в Федеральном государственном учреждении «Российская детская клиническая больница», ДД.ММ.ГГГГ в отделении трансплантологии этой больницы Кривцову С.С. проведена аллогенная трансплантация гемопоэтических стволовых клеток пуповины крови от родственного HLA-совместимого донора, диагноз «<данные изъяты>» подтверждён. ДД.ММ.ГГГГ ребёнку установлена инвалидность на срок до ДД.ММ.ГГГГ Для предупреждения быстрой прогрессии основного заболевания консилиумом врачей Федерального государственного учреждения «Российская детская клиническая больница» рекомендовано проведение фермент-заместительной терапии препаратом «Альдуразим» в дозе 100 Ед/кг еженедельно, пожизненно. Назначение данного препарата является в настоящее время единственным возможным вариантом поддерживающей терапии. Ответчик, рассмотрев обращение Кривцовой И.Г. по вопросу обеспечения ребёнка данным препаратом, отказало в обеспечении Кривцова С.С. бесплатно лекарственным препаратом «Альдуразим» со ссылкой на отсутствие стандарта лечения <данные изъяты>.

В ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с п. «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с подп. 9 ст. 6.1 и п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В состав набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Перечень лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665 утверждён Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а именно организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключение государственных контрактов, организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам относится к полномочиям Российской Федерации, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Лекарственное средство «Альдуразим» в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, не входит, следовательно, Кривцов С.С. не может быть обеспечен данным препаратом в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета.

В тоже время Кривцов С.С. как ребёнок-инвалид имеет право на получение лекарственного обеспечения в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами. В настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. № 890), на основании которого отдельные группы населения получают лекарственное обеспечение бесплатно либо со скидкой в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. Указанным Постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В раздел «Группы населения» включены дети-инвалиды. Они бесплатно обеспечиваются всеми лекарственными средствами.

При этом согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. № 890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечивать своевременную оплату лекарственных средств, отпускаемых населению в установленном порядке. Следовательно, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. № 890 предусматривает, что финансирование расходов по оплате лекарственных средств определенным группам населения осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации и иных источников, привлекаемых им на эти цели. Таким образом, Кривцов С.С. как ребёнок-инвалид имеет право на получение всех необходимых ему лекарственных средств, в т.ч. «Альдуразима». Обеспечение его данным препаратом должно осуществляться за счёт средств субъекта Российской Федерации. Данное право является неотъемлемым, не может быть ограничено наличием или отсутствием стандарта лечения заболевания, которым Кривцов С.С. страдает.

Представитель прокуратуры Пермского края и истец Кривцова И.Г. в суд представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных требованиях, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивают в полном объеме.

Ответчик – Министерство здравоохранения Пермского края представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, мнение по иску не представил.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии с положениями главы 22 ГПК РФ и постановить по делу заочное решение в силу ст.ст. 233-235 ГПК РФ.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего:

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 20 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь.

В силу ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:…координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

В соответствии со ст. 1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1), гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 вышеуказанного закона, основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья…

В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан: … дети-инвалиды.

При этом, в набор социальных услуг согласно ст. 6.2. указанного Федерального закона включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов… Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1.1 части 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» утверждён Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, согласно приложению.

Учитывая, что в сложившихся экономических условиях обеспечение лекарственными средствами населения и учреждений здравоохранения не улучшается, а работа отечественной фармацевтической промышленности не решает в полной мере стоящих перед ней задач, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.07.1994г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» постановило: утвердить Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1, согласно которому в указанный перечень включены дети-инвалиды. На органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; … привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

В судебном заседании установлено, что Кривцов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сыном Кривцовой И.Г., что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.16).

Согласно выписке из истории болезни Пермской областной клинической больницы, врачебному заключению Российской детской клинической больницы, заключению медико-генетического научного центра Лаборатории наследственных болезней обмена веществ в ДД.ММ.ГГГГ поставлен диагноз <данные изъяты> (л.д. 18, 19, 20-22).

Решением Медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ ребёнку установлена инвалидность на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Консилиумом врачей ФГУ «Российская детская клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22), ФГУ Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-24) Кривцов С.С. обследован и ему рекомендовано наряду с иными формами лечения назначение по жизненным показаниям фермент-заместительной терапии препаратом «Альдуразим» в дозе 100 Ед/кг (вес ребенка 14 кг * 100 = 1400 Ед) еженедельно, внутривенно капельно, медленно. Препарат вводится еженедельно, пожизненно.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Пермского края удовлетворено ходатайство об обеспечении Кривова С.С. лекарственным препаратом 2Альдуразим», для решения вопроса рекомендовано обратиться в МУЗ «Городская детская поликлиника » (л.д. 25).

Впоследствии Кривцова И.Г. неоднократно обращалась в Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с заявлением о решении вопроса обеспечения её ребёнка необходимыми препаратами.

В обоих случаях на обращения Кривцовой И.Г. Министерством здравоохранения Пермского края, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации даны ответы, согласно которым, в связи с утверждёнными стандартами медицинской помощи по конкретным заболеваниям, обеспечение препаратами для лечения <данные изъяты> за счёт средств федерального бюджета законодательными и нормативно-правовыми базами РФ не предусмотрено (л.д. 26, 27-28), следовательно, в предоставлении бесплатно лекарственного препарата «Альдуразим» для лечения Кривцова С.С. Кривцовой И.Г. отказано.

Проанализировав требования вышеуказанного законодательства, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что ответчиком в предоставлении лекарственного препарата «Альдуразим» отказано не законно.

Положениями Конституции РФ Кривцову С.С. гарантированно неотъемлемое получение социального обеспечения в случае болезни и инвалидности.

В соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи» ребёнок-инвалид имеет право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами. Указанным законом обеспечение лекарственными препаратами предусмотрено в рамках разработанных стандартов медицинской помощи для конкретного заболевания. Разработка стандартов медицинской помощи, в соответствии со ст. 5 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан. При этом, согласно ст. 37.1 Основ стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из содержания отказов в обеспечении лекарственным препаратом следует, что стандарт медицинской помощи для заболевания – <данные изъяты> – в Российской Федерации не разработан, а препарат «Альдуразим» не включён в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. В связи с этим, у Министерства здравоохранения Пермского края отсутствует правовой механизм предоставления данного лекарственного препарата для лечения Кривцова С.С., что является препятствием для получения ребёнком требуемого лечения.

Однако, по мнению суда, данное обстоятельство, которое является фактически пробелом в законодательстве, отсутствие возможности получения лекарства, как по рецепту, так и без рецепта, не может нарушать права ребёнка, закреплённое в основном законе Российской Федерации, на обеспечение лечением, в том числе, в условиях стационара, когда требуемые для лечения препараты предоставляются без рецептов.

В настоящее время, как следует из материалов дела, Кривцов С.С. получает симптоматическое лечение, а именно ребёнок принимает препараты для лечения глаукомы и неврологической симптоматики в соответствии со стандартами медицинской помощи указанных заболеваний. Однако, в соответствии с заключением консилиума врачей ФГУ «Российская детская клиническая больница» (л.д. 29) с учётом возраста ребёнка, неврологических расстройств, прогрессирующего течения заболевания ДД.ММ.ГГГГ проведена трансплантация костного мозга, после чего наблюдается положительная динамика.

Согласно заключению невролога ФГУ «Российская детская клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31) у Кривцова С.С., несмотря на проведенную трансплантацию костного мозга сохраняется низкая активность альфа L идуронидазы до 26,3 нм/мг/18 ч, рекомендована фермент-заместительная терапия препаратом «Альдуразим» в дозе 100 Ед/кг (вес ребенка 14 кг * 100 = 1400 Ед) еженедельно, внутривенно капельно, медленно. Препарат вводится еженедельно, пожизненно.

Из заключения консилиума врачей ФГУ «Российская детская клиническая больница» усматривается, что проявления заболевания у ребёнка ярко выражены, единственным возможным вариантом поддерживающего лечения является назнаяение фермент-заместительной терапии по жизненным показаниям препаратом «Альдуразим» в дозе 100 Ед/кг еженедельно, внутривенно, капельно, медленно, пожизненно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что лечащий врач ребёнка должен при лечении Кривцова С.С. руководствоваться рекомендациями, изложенными в заключении консилиума врачей ФГУ «РДКБ», которые являются наиболее компетентными в решении вопроса лечения больных <данные изъяты>.

При этом, суд находит не состоятельными доводы в обоснование отказов о том, что указанным заключением медицинские препараты ребёнку лишь рекомендованы, а не являются обязательными, а указанное лечение не может быть безусловно применено лечащим врачом. К данному выводу суд приходит на основании того, что иной альтернативный метод лечения заболевания «<данные изъяты>» в Российской Федерации отсутствует, в связи с чем, у лечащего врача основания не принимать во внимание и не применять рекомендованное консилиумом более квалифицированных специалистов, ребёнку метод лечения также отсутствуют.

Согласно заключению консилиума врачей ФГУ «РДКБ», единственно возможным вариантом поддерживающей терапии ребёнку в настоящее время является назначение по жизненным показаниям препарата «Альдуразим».

Таким образом, применение препарата «Альдуразим» является единственным действенным способом лечения ребёнка наряду с симптоматической терапией в настоящее время.

Согласно инструкции по применению препарата, данное лекарственное средство применятся в качестве долгосрочной ферментозаместительной терапии у пациентов с диагнозом <данные изъяты> для лечения не неврологических проявлений этого заболевания. Из указанного следует, что данный препарат должен применяться наряду с проведением симптоматического лечения больных, а проведение ребёнку только симптоматического лечения является недостаточным.

Отсутствие разработанного стандарта медицинской помощи заболевания «<данные изъяты>», а также отсутствие препарата «Альдуразим» в Перечне лекарственных препаратов, подлежащих выдаче в рамках социальной помощи, не могут являться основанием для отказа ребёнку в обеспечении её лекарственным средством, применение которого на сегодняшний день является единственным способом лечения тяжёлого заболевания, что является нарушением прав ребёнка-инвалида, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; … привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов…, организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Во исполнение указанного закона Законодательным Собранием Пермского края 18.11.2010г. принят Закон «О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год», согласно которому утверждена программа государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год, согласной которой за счет средств бюджета Пермского края предоставляется: … лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. При этом, средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов и на приобретение медикаментов для лечения больных мукополисахаридозом.

Однако, в настоящее время Кривцов С.С. не получает полного и эффективного лечения в рамках вышеуказанных законов. Вопрос, каким способом будут изысканы денежные средства на приобретение препарата, не является предметом настоящего иска, поскольку иск заявлен о восстановлении нарушенных прав на получение бесплатно медицинской помощи.

Доводы ответчика о том, что предоставление истцу препарата «Альдуразим» невозможно также в связи с тем, что в лечебных учреждениях на территории Пермского края введение препарата невозможно в связи с отсутствием соответствующей лицензии на проведение указанной процедуры, суд находит не состоятельными. Согласно инструкции по применению препарата (л.д. 47-61) лечение альдуразимом должно проводиться под наблюдением врача, имеющего опыт лечения пациентов с <данные изъяты> или с другими наследственными метаболическими заболеваниями. Введение препарата должно проводиться в соответствующей клинической обстановке, при наличии оснащения, необходимого для оказания экстренной медицинской помощи. Таким образом, указанная инструкция не содержит требования о наличии у лечебного учреждения либо у врача лицензии на введение альдуразима. Кроме того, решение вопроса о том, каким образом следует организовать ребёнку введение препарата, также не является предметом рассмотрения настоящего иска и соответственно не относится к компетенции суда в рамках данного дела.

С учётом изложенного, требования заместителя прокурора Пермского края в интересах несовершеннолетнего Кривцова С.С. к Министерству здравоохранения Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении лекарственного препарата «Альдуразим», возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом «Альдуразим» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.233-235, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Пермского края в предоставлении Кривцову С.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения бесплатно лекарственного препарата «Альдуразим».

Возложить обязанность на Министерство здравоохранения Пермского края по жизненным показаниям бесплатно обеспечивать лечение Кривцова С.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения препаратом «Альдуразим» в необходимом объёме, рекомендованном консилиумом врачей Федерального государственного учреждения «Российская детская клиническая больница».

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г. Перми.

Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Е.Г.Курнаева