Дело № 2-3910/2011 <данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации (заочное) 5 августа 2011 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Выдриной Ю.Г., при секретаре Петруниной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Пермского края к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Центр правового развития», третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, о ликвидации некоммерческой организации, установил: Управление Министерства юстиции Пермского края (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением, в котором просит ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр правового развития» (далее по тексту – Учреждение), зарегистрированное в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми; исключить Учреждение из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.2-3). В обосновании заявленных требований истец указал, что НОУ ДПО «Центр правового развития» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми; действует на основании Устава Учреждения; с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не выполняет требования ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О Некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно: Учреждением не представлены отчеты за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО); в учетном деле Учреждения отсутствуют документы, содержащие отчет о деятельности, персональном составе руководящих органов, расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; Учреждение не уведомило Управление о смене места нахождения; данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии деятельности Учреждения и указывают на то, что в настоящее время данное юридическое лицо является недействующим. Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил соответствующее заявление, в котором также указал, что на исковых требованиях настаивает, не возражает против вынесения в отношении ответчика заочного решения (л.д. 28). Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 24 – почтовое уведомление), о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств или заявлений не представил. Представитель третьего лица – УФНС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил соответствующее заявление, в котором также указал, что исковые требования поддерживает по аналогичным основаниям (л.д. 29-30). При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства. Оценив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, в силу следующего. В соответствии с части 2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. В силу ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (часть 1). Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом (пункт 1.1). На основании ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (части 1, 2, 3, 7, 10), Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В судебном заседании установлены следующие обстоятельства: НОУ ДПО «Центр правового развития» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19 – выписка из ЕГРЮЛ); данное Учреждение действует на основании Устава (л.д. 4-14); согласно справке о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО, Учреждением не представлены отчеты за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО) (л.д. 15); также, в учетном деле Учреждения отсутствуют документы, содержащие отчет о деятельности, персональном составе руководящих органов, расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, что не оспаривается ответчиком; в связи с непредставлением Учреждением в установленный законом срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в адрес НОУ ДПО «Центр правового развития» Министерством юстиции РФ по Пермскому краю было направлено предупреждение за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17); данное предупреждение Учреждением получено не было, поскольку, как следует из справки почтового отделения, по адресу, указанному Учреждением, такая некоммерческая организация отсутствует (л.д. 18). Оценив изложенные выше обстоятельства в совокупности с представленными суду доказательствами, суд приходит к выводу, что в настоящее время Учреждение является недействующим юридическим лицом, поскольку какие-либо сведения о его деятельности отсутствуют; достаточных, объективных и неопровержимых доказательств обратного суду не представлено; доводы, изложенные в исковом заявлении, ответчиком в судебном заседании не оспорены. При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Министерства юстиции РФ по Пермскому краю о ликвидации Учреждения подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, гл. 22 ГПК РФ, суд решил: ликвидировать некоммерческую организацию Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр правового развития», исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр правового развития». Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г. Перми. Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: (Ю.Г. Выдрина)