о возложении обязанности производить ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в повышенном размере



Дело №2-2769/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

при секретаре Шипициной В.В.,

с участием прокурора Ченцовой Ю.П.,

истца Шиндина В.Е.,

представителя истца – Горюнова В.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шиндина В.Е. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, Министерству социального развития Пермского края о возложении обязанности производить ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в повышенном размере, взыскании задолженности,

установил:

Шиндин В.Е. обратился в суд с иском Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г. Перми о возложении обязанности производить ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, взыскании задолженности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он признан инвалидом <данные изъяты> группы, заболевание, связанное с непосредственным участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее по тексту – ЧАЭС) с утратой трудоспособности 50%. В соответствии с п.25 ст.14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24.11.1995г.) ему установлена ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемая в порядке, предусмотренном законодательством для случаев возмещения вреда здоровью, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ установленная ему ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью проиндексирована и взыскана задолженность. На органы социальной защиты населения возложена обязанность по индексации установленной решением суда суммы в соответствии с действующим законодательством РФ. ДД.ММ.ГГГГ ему установлена <данные изъяты> группа инвалидности с утратой трудоспособности 90%; заболевание, связанное с непосредственным участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Считает, что поскольку ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью назначена ему в зависимости от степени утраты трудоспособности, следовательно, в связи с изменением степени утраты трудоспособности, ежемесячная сумма в возмещение вреда должна увеличиться. Истцом представлен расчет.

Впоследствии в соответствии со ст.39 ГПК РФ увеличил исковые требования, просил возложить на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми обязанность производить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми задолженность по выплатам с ДД.ММ.ГГГГ по день принятии решения (л.д. 23).

Судом к участию в деле в соответствии с ч.3 ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития Пермского края.

Истец и его представитель в судебном заседании просили иск удовлетворить.

Ответчик Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия своего представителя, о чем в суд направил соответствующее заявление (л.д. 27, 42, 43).

Из ранее представленных возражений на иск следует, что исковые требования не признает по следующим основаниям. Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми в пользу Шиндина В.Е. взыскана задолженность по возмещению вреда здоровью, причиненного в связи с радиационным воздействием на Чернобыльской АЭС в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; возложена обязанность с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать истцу ежемесячно <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек с последующей ежегодной индексацией. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.02.2007г. №171 Шиндину В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В дальнейшем индексация ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью производилась ответчиком в соответствии с постановлениями Правительства РФ с учетом уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете» на соответствующей год. Считает, что установление истцу ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> группа инвалидности с утратой трудоспособности 90% не влечет за собой увеличение размера суммы возмещения вреда здоровью, поскольку в соответствии с Федеральным законом РФ от 12.02.2001г года №5-ФЗ, возмещение вреда здоровью с 15.02.2001г. меняется в зависимости от изменения группы инвалидности или остается в ранее назначенной сумме. В п.10 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. №607, указано, что гражданам, получавшим до вступления в силу Закона №5-ФЗ выплачивается денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в зависимости от группы инвалидности. В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования РФ» на очередной финансовый год. Просит в удовлетворении иска отказать, поскольку правовые основания для перерасчета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи с изменение процента утраты трудоспособности отсутствуют (л.д. 29-31).

Ответчик Министерство социального развития Пермского края, привлеченное судом к участию в деле на основании ч. 3 ст. 40 ГПК РФ (л.д. 15), также извещено надлежащим образом, в письменных возражениях просит рассмотреть дело без участия его представителя (л.д. 29-31). В письменных возражениях данный ответчик привел позицию, аналогичную вышеизложенной.

Выслушав истца и его представителя, оценив возражения ответчиков, исследовав материалы настоящего гражданского дела, гражданского дела , материалы пенсионного дела , заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с пунктом 25 части 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.1,2 ч.1 ст.13 настоящего закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством РФ (указанная редакция п.25 ч. 1 ст.14 действовала на период выплат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ Шиндину В.Е. установлена <данные изъяты> группа инвалидности, заболевание связано с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с утратой трудоспособности 50%, в связи с чем, он имеет право на получение ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, в соответствии с вышеназванной нормой закона.

Заочным решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми в пользу Шиндина В.Е. взыскана задолженность по выплате компенсаций инвалиду вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (гр. дело , л.д.55-58); ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Перми принято дополнительное решение, которым на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми возложена обязанность производить начисление и выплату платежей Шиндину В.Е. в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. ежемесячно с последующей ежегодной индексацией (гр. дело , л.д.71-73). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Из содержания судебных постановлений следует, что суд произвел индексацию ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной истцу исходя из заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемой в порядке, предусмотренном законодательством для случаев возмещения вреда здоровью, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей и проиндексировал сумму в возмещение вреда здоровью на коэффициент увеличения минимального размера оплаты труда за ДД.ММ.ГГГГ., величины прожиточного минимума за ДД.ММ.ГГГГ., уровня инфляции за ДД.ММ.ГГГГ. и взыскал задолженность за указанный период.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ исправлены арифметические ошибки, допущенные в мотивировочной части заочного решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, указано: «взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми в пользу Шиндина В.Е. задолженность по выплате компенсаций инвалиду вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (гр. дело , л.д.74).

В соответствии с ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации

Решение суда Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по г. Перми исполнено в полном объеме, задолженность по выплатам в возмещение вреда здоровью перечислена на счет истца ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела и истцом не оспорено (гр. дело , л.д. 100).

Во исполнение судебных постановлений с ДД.ММ.ГГГГ истцу производилась выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> руб. – сумма, установленная решением суда х 1,08 (коэффициент, установленный постановлением Правительства РФ №171 от 21.03.2007 г.)) с последующей ежегодной индексацией.

ДД.ММ.ГГГГ Шиндину В.Е. установлена <данные изъяты> группа инвалидности, заболевание, получено при исполнении иных обязанностей по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с утратой трудоспособности 90% (л.д.4 и материалы пенсионного дела). Данное обстоятельство ответчиками не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми отказало истцу в перерасчете предоставляемых сумм ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, в связи с изменением степени утраты трудоспособности по тем основаниям, что с 15.02.2001 г. возмещение вреда больше не определяется как для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. В соответствии с базовым законом в редакции Закона №5-ФЗ от 12.02.2001г. размер суммы в возмещение вреда меняется в зависимости от изменения группы инвалидности, или остается в ранее назначенной сумме. Увеличение процента утраты трудоспособности не влечет за собой увеличение размера возмещения вреда (л.д.9-10).

Также из материалов дела следует, что ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ истцу производились выплаты в возмещение вреда здоровью, как инвалиду третьей группы, получившему заболевание вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в размере:

с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.,

с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.,

с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.,

с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности с вышеназванными нормами закона, суд признает требования истца об увеличении с ДД.ММ.ГГГГ. суммы возмещения вреда здоровью в связи с увеличением степени утраты трудоспособности законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку судом установлено, что истец получал суммы в возмещение вреда здоровью, рассчитанные в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, следовательно, при увеличении степени утраты профессиональной трудоспособности сумма возмещения вреда должна соответственно увеличиваться.

При этом суд учитывает позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении Верховного Суда РФ от 11.01.2008 г. №44-В07-27, согласно которой, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ, действовавшей до 15 февраля 2001 г., гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере утраченного заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получившим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 (в настоящее время пункт 15) части первой ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П, предметом рассмотрения которого являлись нормы о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с переходом на новое правовое регулирование, предполагающее в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда степени утраты здоровья (инвалидности), а не утраченный заработок, и, соответственно, установление твердых денежных сумм, а также их индексацию без применения минимального размера оплаты установлено, что при определении порядка возмещения вреда, причиненного чернобыльской катастрофой, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда: единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда.

Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно-правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан. Принимая на себя ответственность по возмещению вреда, государство обязано руководствоваться вытекающими из статей 2, 19, 42 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.

При определении порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда. Следовательно, при переходе к новому способу определения размеров возмещения вреда не должен снижаться его объем для тех инвалидов-чернобыльцев, а в случае их смерти - нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их иждивении, которым оно было назначено ранее, учитывая при этом, что речь идет о суммах денежных компенсаций за реально причиненный вред здоровью.

Таким образом, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ Шиндину В.Е. было установлено увеличение степени утраты трудоспособности до 90%, и он уже ранее получал суммы возмещения вреда здоровью, рассчитанные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, то при увеличении степени утраты профессиональной трудоспособности в соответствии со ст. ст. 12, 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» сумма возмещения вреда должна соответственно увеличиваться. При этом суд также учитывает, что право истца на получение сумм в возмещение вреда здоровью возникло и было реализовано им до 15 февраля 2001 года (вступления в силу ФЗ от 12.02.2001г.).

На основании изложенного, суд считает, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ г. у истца возникло право на получение ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, из расчета: <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (ЕДК, выплачиваемая с ДД.ММ.ГГГГ г.) х 90% : 50%).

Поскольку суд установил, что истцу отказано в назначении и выплате указанной суммы, то с ДД.ММ.ГГГГ перед истцом по выплате этой суммы возникла задолженность.

Размер задолженности, подлежащий взысканию в пользу истца составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. из расчета: <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплачиваемая сумма с ДД.ММ.ГГГГ.) = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (ежемесячная недоплата) х 8 мес. (с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.).

Доводы ответчиков о том, что с 15.02.2001 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которым возмещение вреда здоровью с 15.02.2001г. меняется в зависимости от изменения группы инвалидности или остается в ранее назначенной сумме, следовательно, изменение в ДД.ММ.ГГГГ г. Шинину В.Е. группы инвалидности и степени утраты трудоспособности не влечет изменение суммы возмещение вреда здоровью, нельзя признать правильными, поскольку истец является получателем сумм возмещения вреда, исчисленных в соответствии с действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений п. 25 ч. 1 ст. 14 базового Закона в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ.

Так как, указанная выплата гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере утраченного заработка или соответственно части его в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей, то, исходя из порядка исчисления сумм возмещения вреда, причитающихся истцу, их размер зависит от степени утраты трудоспособности и должен быть пересчитан при изменении этих обстоятельств.

Решая вопрос о надлежащем ответчике по данному спору, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выплата ежемесячной денежной компенсации производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 4 Правил финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 872 (далее по тексту – Правил), органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации), на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реестры.

Суд также считает возможным принять во внимание положения пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. № 7 и от 11 мая 2007 г. № 23), согласно которому: в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Назначение, расчет и перерасчет компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, составление списков указанных лиц с указанием размера выплаты и направление этих списков в соответствии с законодательством в Министерство или в определенный законодательством для осуществления выплат орган; предоставление государственной социальной и иной социальной помощи населению в соответствии с законодательством РФ и Пермского края в форме социального пособия и иных формах осуществляет соответствующее территориальное управление.

Таким образом, сумму убытков следует взыскать Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, как органа социальной защиты, ответственного на момент рассмотрения дела за выплаты в возмещение вреда здоровью.

Поскольку пунктом 5 Правил предусмотрено, что реестры, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подписываются руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, заверяются печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляются в Федеральную службу по труду и занятости, то на Министерство социального развития Пермского края следует возложить обязанность при формировании для Федеральной службы по труду и занятости списка граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащий выплате Шиндину В.Е. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

На основании изложенного, следует взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми в пользу Шиндина В.Е. задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; возложить на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми обязанность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и за счет денежных средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, производить Шиндину В.Е. ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края при формировании для Федеральной службы по труду и занятости реестра граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащей выплате Шиндину В.Е. единовременно в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми за счет денежных средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели в пользу Шиндина В.Е. задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., возложить на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми обязанность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и за счет денежных средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, производить Шиндину В.Е. ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп. с последующей индексацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края при формировании для Федеральной службы по труду и занятости реестра граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащей выплате Шиндину В.Е. единовременно в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

На решение могут быть поданы кассационные жалоба, представление в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись (О.В. Бузмакова)

<данные изъяты>