о ликвидации некоммерческой организации



Дело № 2-3980/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Раевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Пермскому фонду защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о ликвидации некоммерческой организации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с исковыми требованиями к Пермскому фонду защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – Фонд) о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований истец указал, что Фонд зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района г.Перми и действует на основании Устава. В настоящее время, в нарушение требований ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ №212 от 15.04.2006г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» в учётном деле Фонда отсутствуют документы, содержащие отчёт о деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002 за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Фонда было вынесено предупреждение за нарушение вышеуказанных норм со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение Фондом получено не было и вернулось в Управление с отметкой почтового отделения «по данному адресу организации нет». ДД.ММ.ГГГГ в адрес Фонда повторно было вынесено предупреждение, с установленным сроком устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, Фонд не выполнил требование п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», не сообщив в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса. Подтверждением этого факта является возврат в адрес Управления предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с почтовой отметкой «по данному адресу нет такой организации». В связи с чем, Управление вынуждено обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, на удовлетворении исковых требований настаивает (л.д.35).

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту регистрации, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя суд не просил, о причинах неявки суд не известил, письменные возражения относительно заявленных требований не представил.

Третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС) - своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя налоговой службы. В соответствии с представленными письменными пояснениями относительно заявленных исковых требований, УФНС считает возможным удовлетворить их в полном объеме, так как Пермским фондом защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций неоднократно допущены нарушения Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» (л.д.36).

Оценив доводы истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу п. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 32 Закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии с п. 10 ст. 32 указанного Закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с частями 3, 4 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

В силу п. 3 ст. 61 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола собрания учредителей создан Пермский фонд защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. На должность <данные изъяты> назначен Быков О.А. (л.д.4-5).

Фонд зарегистрирован Администрацией Ленинского района г.Перми в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Фонд действует в соответствии Уставом (л.д.6-16). Согласно п.1 ст.1 Устава, Фонд является некоммерческой организацией, создан в соответствии с ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях». Решение о создании принято собранием учредителей ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истцом ответчику направлено предупреждение о нарушении требований ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с требованием о предоставлении отчёта о деятельности Фонда за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ с требованием устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18). ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено повторно предупреждение об устранении нарушений (л.д.20-21). До настоящего времени указанные требования ответчиком не исполнено.

Доказательств надлежащего исполнения предупреждений о нарушении требований ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и требований о предоставлении отчёта о деятельности Фонда за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на день рассмотрения дела не представлено (ст.56 ГПК РФ).

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Фонд не предоставляет истцу отчёт об осуществлении деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств, об использовании имущества, и пришел к выводу, что деятельность, предусмотренная Уставом, фактически, Фондом не осуществляется, доказательств иного ответчик суду не представил, им нарушены требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем, суд находит исковое заявление в части ликвидации Фонда подлежащим удовлетворению.

Также суд находит обоснованным требование истца об исключении Пермского фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение в рамках заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю удовлетворить.

Ликвидировать Пермский фонд защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Данное решение является основанием для внесения сведений о ликвидации Пермского фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Единый государственный реестр юридических лиц.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий (Е.И. Гачегова)