Дело № 2-2767/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 сентября 2011 года Ленинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Баксановой Е.З., при секретаре Окуловой Т.Т., с участием представителя истца – Попова В.П., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Управления жилищных отношений администрации г. Перми – Напариной Д.Т., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Лапшина Н.И. к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края о признании права на предоставлении субсидии на приобретение жилья, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к УЖО администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края с учетом уточненных исковых требований (л.д.56-58) о признании за ним права на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 Закона «О ветеранах», возложении обязанности на Правительство Пермского края предоставить ему краевой жилищный сертификат ветерана Великой Отечественной войны для приобретения жилого помещения. В обоснование заявленных требований истец указал, что является ветераном-участником Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением. В ДД.ММ.ГГГГ совместно с супругой Лапшиной К.М. приватизировали в совместную собственность 3-комнатную квартиру общей площадью 59,50 кв.м., в том числе жилой – 43,20 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. В указанной квартире зарегистрированы и проживают 6 человек: он сам, его супруга, внук, жена внука, двое правнуков. Какой-либо иной жилплощади истец и члены его семьи не имеют. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление жилищных отношений Администрации г. Перми с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Распоряжением начальника УЖО администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ему отказано, поскольку не предоставлено решение уполномоченного органа о признании его малоимущим. Истец считает, что отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным, т.к. его семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, что составляет в г.Перми 12 кв.м. При этом, Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершать обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с подп. 3 п.1 ст.15 ФЗ «О ветеранах», участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ «О ветеранах». При этом единственным критерием для получения ветеранами Великой Отечественной войны мер социальной поддержки по обеспечению жильем является нуждаемость указанных категорий граждан в улучшении жилищных условий. Пользуясь льготами, предусмотренными ст. 14, 17 ФЗ РФ «О ветеранах» считается, что истец приравнен по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны, и в силу пп. 3 п. 1 ст. 15, пп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое ранее не использовал. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» по письменным заявлениям граждан обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья - 36 квадратных метров, а также средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.06.2010г. № 313 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2010 года» средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Пермском крае составляет 28 400 руб. В связи с изложенным, истец просит суд признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 Закона «О ветеранах», возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить ему краевой жилищный сертификат ветерана Великой Отечественной войны для приобретения жилого помещения (л.д.2-4, 56-58). Истец в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил в суд соответствующее заявление (л.д.84) Представитель истца на требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал, просил иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – Управления жилищных отношений администрации г.Перми иск не признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в отзыве на иск (л.д. 24-25), согласно которым, истец обратился в УЖО администрации г.Перми с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку не представлено решение уполномоченного органа о признании малоимущими (ч.4 ст.52 ЖК РФ). Согласно представленным документам, истец является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные статьей 17, статьей 14 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечению жильем подлежат военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом, обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вышеуказанных категорий граждан в иных случаях не предусмотрено. В силу положений статьи 4 настоящего Федерального закона к инвалидам Великой отечественной войны относятся те военнослужащие, которые стали инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе. Как следует из справки МСЭ, истец имеет второю группу инвалидности по общему заболеванию и не может быть приравнен к инвалидам Великой отечественной войны, т.е. в данном случае истец не может быть отнесен к льготной категории, имеющей право на соответствующую социальную поддержку в рамках Федерального закона «О ветеранах». Поскольку принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в данном случае осуществляется на общих основаниях, то в силу положений главы 7 ЖК РФ, статей 1, 6 Закона Пермской области от 30.11.2005г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в обязательном порядке должно быть представлено решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим. Таким образом, отказ УЖО в принятии Лапшина Н.И. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является законным и обоснованным. В соответствии с ФЗ «О ветеранах», инвалиды, участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона, согласно п. 11 которой, определение порядка предоставления жилых помещений, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Порядок), в силу положений которого меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам в форме субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в форме субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (п.4.1. Порядка). Органы местного самоуправления формируют списки граждан из числа лиц, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 Порядка. На основании представленных органом местного самоуправления списков и копий документов Министерство социального развития Пермского края формирует сводные списки граждан отдельно по категориям, указанным в пунктах 1.2.1 и 1.2.2, готовит проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам в соответствии с объемом средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в бюджеты муниципальных образований Пермского края на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, утвержденным законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. В силу действующего законодательства на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению жильем инвалидов, участников Великой отечественной войны не возложены, в связи с чем, на управление жилищных отношений администрации города Перми не может быть возложена обязанность как по предоставлению истцу жилого помещения в собственность, так и по предоставлению жилищного сертификата. Учитывая изложенное, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать. Ответчик – Правительство Пермского края своего представителя в суд не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.71), просил рассмотреть дело без участия представителя, при этом, представил в суд отзыв на иск, согласно которому в соответствии с ФЗ от «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.», участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, определены ст. 51 ЖК РФ. Из материалов дела следует, что Лапшин Н.И. и его супруга имеют в совместной собственности квартиру по адресу: <адрес>. Общая площадь квартиры составляет 59,50 кв.м., таким образом, на каждого собственника приходится по 29,75 кв.м. В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103 «Об утверждении учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения. Исходя из этого, истец и его супруга обеспечены общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Как усматривается из материалов дела, в указанной квартире вместе с истцом зарегистрированы и проживают внук истца с женой и двумя детьми. Таким образом, истец добровольно ухудшил свои жилищные условия, вселив родственников в жилое помещение как членов семьи. В связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма (в собственности) члены семьи истца вправе обратиться в органы местного самоуправления по вопросу об улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации. В то время как истец обеспечен жилой площадью 29,75 кв. м, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска в рамках заявленных требований. Таким образом, Лапшин Н.И. не приобрел право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д.81-82). Ответчик – Министерство социального развития Пермского края своего представителя в судебное заседание не направил, представил ходатайство о проведении судебного участия без участия представителя (л.д.85), кроме того, представил в суд отзыв на иск с доводами, аналогичными доводам возражения Правительства Пермского края (л.д.74-75). Третье лицо – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края своего представителя в суд не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о рассмотрении дела в отсутствие представителя суд не просило, мнение по иску не представило. Третье лицо – Министерство финансов Пермского края представителя в суд также не направило, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.79), ранее представили в суд отзыв на иск, согласно которому: в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14, поди. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» и в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, а не за счет средств краевого бюджета. Министерство финансов Пермского края не является главным распорядителем средств, выделяемых на обеспечение жильем инвалидов Великой Отечественной войны, не имеет права на распоряжение данными средствами, следовательно, не может быть ответчиком по данному делу. При этом, в силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях решается органом местного самоуправления, а не Министерством финансов Пермского края. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, Закона Пермского края от 30.11.2005г. № 2694-601 «О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту жительства граждан органом местного самоуправления. Согласно п. 3.1 и п. 4.2 постановления Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют органы местного самоуправления Пермского края в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Пермского края, последний является исполнительным органом государственной власти Пермского края, в компетенцию которого не входит решение вопросов: о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.77-79). Оценив доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в силу следующего. Истец – Лапшин Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном- участником Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением (л.д.5), имеет права и льготы, установленные ст. 17, ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», проходил военную службу во время Великой Отечественной войны в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64). Кроме того, согласно справке, истец с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию (л.д.15,16). Лапшину Н.И., Лапшиной К.М. на праве совместной собственности принадлежит 3-х комнатная квартира № в доме № по <адрес> в г.Перми, общей площадью 61,8 кв.м., что подтверждается договором безвозмездной передачи квартиры в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в установленном порядке (л.д.9-10). Согласно справке ООО «Управляющая компания «ЭксКом» от ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире, помимо собственников – Лапшина Н.И., Лапшиной К.М. зарегистрированы и проживают: Зубченко О.А. (внук), Зубченко Л.В. (жена внука) Зубченко Е.О. (правнук), Зубченко С.О. (правнучка) – (л.д.6). Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Лапшину Н.И. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, т.к. не предоставлено решение уполномоченного органа о признании малоимущим (л.д.18,19). Данный отказ суд находит незаконным и не обоснованным на основании следующего. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» Президентом предписано считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах»: с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. В силу подп. «з» подп.1 п.1 с ст. 2 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам Великой Отечественной войны отнесены участники Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, в том числе уволенных в (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, в учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев. Перечень мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны определен в ст. 15 Закона « О ветеранах», согласно подпункта 3 пункта 1 которой, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставлются такие меры социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучше жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 1 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом, обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения; Пунктом 2 данной статьи Закона установлено, что участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования. Таким образом, пунктом 2 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» установлено правило о предоставлении участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), мер социальной поддержки инвалидов войны, при этом, из буквального содержания названного пункта следует, что в качестве субъектов, на которых распространяется указанное правило, названы участники Великой Отечественной войны - без разделения на категории, установленные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона, следовательно, такое правило распространяется и в отношении участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, названных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах». С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что истец является инвалидом Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 ФЗ «О ветеранах». В соответствии с подпунктом 4 п.1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на. учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно п. 1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий В силу пункта 2, 4, 6 этой же статьи средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются на счета субъектов РФ; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005г. № 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюдже бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих дете инвалидов. При этом в силу ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны… По письменным заявлениям указанных в п.п. 2 п.3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем могут осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. На территории Пермского края, в целях реализации статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах», статьи 28.2 ФЗ «О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации», а также в целях создания единого правового пространства, Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшен жилищных условий, в частности участников Великой Отечественной войны, включая военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев (п.п. 1.2.1 раздела Порядка). Согласно п. 4.1. названного Порядка меры социальной поддержки по обеспечению жильем указанным в пункте 1.2.1 гражданам предоставляются в форме субсидий приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата; или ЕДВ на приобретение (строительство) жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья - 36 квадратных метров, а также средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (п.1.2.1п. 3.6 Порядка) Постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления Пермского края в соответствии жилищным законодательством (п.3.1. Порядка). Организация работы по предоставлению мер социальной поддержки в части формирования сводных списков граждан, подготовки проектов распоряжений Правительства Пермского края о предоставлении субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется Министерством социального развития Пермского края. Таким образом, из анализа вышеприведенных норм материального права следует, что для применения мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» (с изменениями внесенными ФЗ от 21.12.2009г. № 327 и действующей с 03.01.2010г.) и вышеназванным Указом Президента РФ (в редакции от 09.01.2010 г.), Постановления Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п, участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет нуждающихся, и в соответствии с Порядком, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п. Поскольку в судебном заседании установлено, что Лапшин Н.И. относится к категории лиц – инвалидов Великой Отечественной войны, при этом, обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной решением Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103, а именно, в размере 10,3 кв.м, суд приходит к выводу, что истец является нуждающимся в жилом помещении и имеет право на получение льгот по обеспечению жильём, предусмотренных ст. 14 ФЗ «О ветеранах». Из содержания искового заявления судом установлено, что требования истца направлены на восстановление его нарушенного права на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии с ФЗ «О ветеранах», предусмотренных ст. 15 указанного закона. Суд с учётом вышеизложенных выводов, установив, что истец имеет право на льготы, предусмотренные фактически ст. 14 ФЗ «О ветеранах», считает необходимым признать за ним право на льготы по обеспечению жильём, предусмотренные данной статьёй. Довод представителя ответчика о том, что ст. 17 «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем только в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, а истец проживает не в служебном помещении, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований следует отказать, суд находит несостоятельным, поскольку указанной статьёй закона регламентированы меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, не признанных инвалидами. В связи с тем, что истец имеет право на льготы, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны, при решении вопроса о предоставлении льгот ему должны применяться положения ст. 14 ФЗ «О ветеранах». Наряду с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о возложении обязанности на Правительство Пермского края в лице Министерства социального развития предоставить краевой жилищный сертификат ветерана Великой Отечественной войны для приобретения жилого помещения. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2011г. № 21-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов…» меры социальной поддержки предоставляются только по письменным заявлениям граждан. Как установлено из пояснений представителя истца в судебном заседании, Лапшин Н.И. с указанным заявлением в Министерство социального развития не обращался, следовательно, какое-либо решение по предоставлению либо по отказу в обеспечении жильём не принималось, соответственно, право истца на момент рассмотрения настоящего дела в указанной части не нарушено. В силу части 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Лапшиным Н.И. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Председательствующий Е.З.Баксанова