Именем Российской Федерации 22 августа 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Рубан О.Н., при секретаре Кобелевой И.В., с участием прокурора Ченцовой Ю.П., представителя истца Башкурова А.А., действующего на основании доверенности (л.д. 8), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Монгольда А.Е. к Министерству социального развития Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, Федеральной службе по труду и занятости об индексации сумм в возмещение вреда здоровью и взыскании денежных сумм, у с т а н о в и л: Монгольд А.Е. обратился в суд с иском о взыскании с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб. с последующей ее индексацией в соответствии с действующим законодательством. Истец просил взыскать с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> руб., а также расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 2 – 4). Впоследствии истец уточнил заявленные требования, и на день рассмотрения дела просит взыскать с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> руб. с последующей ее индексацией в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, истец просит взыскать с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> руб., а также расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 133 – 135). В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему установлена третья группа инвалидности, заболевание, связанное с непосредственным участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее по тексту – ЧАЭС) с утратой трудоспособности 50%; ДД.ММ.ГГГГ подтверждена третья группа инвалидности с утратой трудоспособности 60% бессрочно. В период назначения истцу ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью действовали следующие нормативные акты: Закон РФ «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Правила возмещения работодателями вреда …, утвержденные Постановлением ВС РФ от 24.12.1992г. (далее Правила). В соответствии с п.25 ст. 14 Закона ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью определялась в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемой в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Пенсионным управлением первоначальная сумма возмещения вреда рассчитана неправильно, так как сумма заработка истца за 12 месяцев, предшествующих установлению инвалидности не была проиндексирована в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 10 от 01.06.1999 г. С учетом данной индексации первоначальная сумма возмещения вреда истца составит <данные изъяты> руб., а после индексации в соответствии с действующим законодательством размер задолженности Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за период с ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты> руб. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 156), просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду письменное заявление. Представитель истца в судебном заседании просил заявленные уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Ответчики представителей в суд не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 157 – 159). Федеральная служба по труду и занятости мнение по иску не высказала. Министерство социального развития Пермского края в представленных ранее письменных возражениях просит в удовлетворении иска Монгольда А.Е. отказать, поскольку в 2001 году истец использовал свое право и перешел на получение ежемесячной денежной компенсации в твердой денежной сумме, как более выгодной для него в тот момент. В соответствии с ФЗ от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ ежемесячная денежная компенсация в твердой денежной сумме индексируется с ДД.ММ.ГГГГ в едином порядке в зависимости от группы инвалидности и ежемесячной суммы возмещения вреда, установленной из среднего заработка. Оснований для индексации сумм возмещения вреда истцу исходя из прожиточного минимума за период ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Оснований для индексации исходя их величины прожиточного минимума также не имеется, поскольку индексация назначенных истцу компенсационных выплат производилась ответчиками своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства РФ. Также ответчик ссылается на пропуск истцом срока исковой давности. По мнению представителя Министерства социального развития Пермского края истец неправильно производит расчет среднемесячного заработка из 12 месяцев перед установлением группы инвалидности, так как применяет необоснованные индексы увеличения заработной платы и сумм возмещения вреда. Согласно п. 2 постановления Минтруда и соцразвития РФ от 09.10.1996 г. № 3 «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» заработок истца проиндексирован пропорционально повышению в централизованном порядке минимального размера оплаты труда. Коэффициенты повышения МРОТ даны в постановлении Минтруда и соцразвития РФ от 30.11.2001 г. № 83. В результате применения соответствующей индексации первоначальная сумма возмещения вреда составит <данные изъяты> руб., а не 1517,85 руб., как указано в исковом заявлении. В соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» индекс 1,198 должен применяться с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как указано в расчете истца. Поскольку иск заявлен необоснованно, в удовлетворении требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя следует отказать (л.д. 34 – 40). Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам исковые требования не признает по доводам, приведенным в письменных возражениях (л.д. 46 – 52). Оценив доводы участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, выплатное дело №, заслушав заключение прокурора, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.1,2 ч.1 ст.13 настоящего закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством РФ (указанная редакция п.25 ч. 1 ст.14 действовала на период выплат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии со ст.2 которого гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 части 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», либо ранее установленная ежемесячная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающем максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (в редакции ФЗ от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного суда РФ). Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Монгольду А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее ДД.ММ.ГГГГ установлена третья группа инвалидности вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с утратой трудоспособности 50%, впоследствии - ДД.ММ.ГГГГ ему подтверждена третья группа инвалидности с утратой трудоспособности 60% бессрочно, в связи с чем, он имеет право на получение ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, в соответствии с вышеназванными нормами закона. Ежемесячно Монгольду А.Е. выплачивались суммы в возмещение вреда здоровью, в том числе <данные изъяты>, что подтверждается материалами дела (справка л.д. 10, материалами выплатного дела – л.д. 191), и сторонами не оспаривается. Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в постановлении №35 от 14.12.2000г., статьей 29 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ), за исключением первого и второго абзацев пункта 2, в которых закреплены положения о том, как следует увеличивать в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок потерпевшего для исчисления суммы возмещения вреда здоровью. Исходя из этой нормы во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до ДД.ММ.ГГГГ либо в периоде с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в первом абзаце пункта 2 названного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, должны увеличиваться соответственно в шесть либо в три раза независимо от времени предъявления иска. Кроме того, необходимо иметь в виду, что при исчислении судами размера возмещения вреда после введения в действие Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ и до признания утратившими силу Правил при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (часть 3 статьи 11 Правил). Частью 3 ст. 11 Правил возмещения работодателями вреда…, утвержденных Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 г., установлено, что при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (в ред. Закона от 24.11.95 N 180-ФЗ). В соответствии с Разъяснениями 01.06.1999г. №1 «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 01.06.1999г. №10, индексация сумм заработной платы для исчисления сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, которым исчислялась пенсия по инвалидности в размере фактического возмещения ущерба, производится с учетом коэффициентов, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ: для возмещения вреда, определенного в ДД.ММ.ГГГГ и ранее, - в 11,2 раза; в 1972 году - в 10,9; в 1973 году - в 10,6; в 1974 году - в 10,3; в 1975 году - в 10,0; в 1976 году - в 9,7; в 1977 году - в 9,4; в 1978 году - в 9,1; в 1979 году - в 8,8; в 1980 году - в 8,5; в 1981 году - в 8,2; в 1982 году - в 7,9; в 1983 году - в 7,6; в 1984 году - в 7,3; в 1985 году - в 7,0; в 1986 году - в 6,7; в 1987 году - в 6,4; в 1988 году - в 6,1; в 1989 году - в 5,8; в 1990 году - в 5,5; в 1991 году - в 4,3 раза (в ред. Постановления Минтруда РФ от 30.12.1999 N 55). В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до ДД.ММ.ГГГГ, - в шесть раз, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - в три раза. Согласно п. 8 постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30 ноября 2001 г. № 83 «Об утверждении разъяснения «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в ДД.ММ.ГГГГ: с ДД.ММ.ГГГГ - в 2,5 раза; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,9; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,81; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,9; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,4; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,678; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,27; с ДД.ММ.ГГГГ - 1,259; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,05; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,048; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,045; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,2; с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,1 раза, а в последующем - согласно законодательству Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд считает, что Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам при установлении истцу ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, должно было проиндексировать, исчисленную истцу сумму заработка в ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1,1, в ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1,2. Вместе с тем материалы выплатного дела, сведения об индексации заработка на указанные индексы не содержат. Доказательств установления истцу ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в соответствии с действующим законодательством ответчиками суду на день рассмотрения дела не представлено. Учитывая, что в соответствии с действующим, на момент установления истцу суммы в возмещение вреда здоровью, законодательством заработок, учитываемый для назначения пенсии подлежал индексации в связи с повышением стоимости жизни, суд считает необходимым произвести указанную индексацию на основании изложенных норма права. При этом суд учитывает сведения о размере заработной платы истца, содержащиеся в материалах выплатного дела. Заработная плата истца за 12 месяцев, предшествующих установлению ему инвалидности, для определения суммы в возмещение вреда здоровью с учетом индексации составляла руб., исходя из следующего расчета: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Таким образом, размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью на момент установления истцу инвалидности должен составлять <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> При этом, из материалов выплатного дела следует, что индексация заработной платы истца для определения размера ущерба, впервые была произведена ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, требования истца об индексации заработной платы суд считает законными и обоснованными. Доказательств обратного суду стороной ответчика на день рассмотрения дела не представлено. Частью 3 ст. 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции до 15.02.2001 года), предусматривалось, что государственные пенсии, пособия, компенсации и иные, установленные данным законом выплаты гражданам, защищались от инфляции в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе, на основе роста минимального размера оплаты труда. Суд, учитывая, что п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» сам по себе только устанавливал право на компенсации, а в части определения размеров возмещения вреда, причиненного здоровью отсылал к законодательству РФ для случаев возмещения вреда, связанного с производством, то есть к Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, действовал порядок индексации, предусмотренный ст. 11 Правил возмещения работодателями вреда…, утвержденных Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 г., согласно которому при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размеры ежемесячных сумм в возмещение вреда увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда. При этом с ДД.ММ.ГГГГ действовал аналогичный порядок, установленный п. 11 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», согласно которому при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размеры ежемесячной страховой выплаты увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда. Согласно ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000 г., вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ (статья 9), установлено два вида размеров минимальной оплаты труда, в том числе для оплаты труда, определения пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей – с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. (статьи 1 и 3); для платежей по гражданско-правовым обязательствам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - исходя из базовой суммы, равной <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ, - исходя из базовой суммы, равной <данные изъяты> руб. (статья 5). Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размеры которых в соответствии с законодательством РФ определяются в зависимости от минимального размера оплаты труда, производятся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, равной <данные изъяты> руб. 49 коп., с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, равной <данные изъяты> руб. До издания указанного закона деления минимальной оплаты труда в РФ в зависимости от целевого назначения не было, последнее предыдущее повышение минимальной заработной платы по РФ было с ДД.ММ.ГГГГ (ФЗ от 09.01.1997 г. № 6-ФЗ) в сумме <данные изъяты> руб., с учетом деноминации с ДД.ММ.ГГГГ минимальная оплата труда составила <данные изъяты> руб. Конституционный суд РФ в Постановлении № 11-П от 19.06.2002 г. отметил, что денежные компенсации, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, поскольку их предоставление является конституционной обязанностью государства по возмещению вреда, причиненного здоровью таких граждан, что не может быть обусловлено какими-либо сборами, взносами в тот или иной фонд и не основывается на действии принципа солидарности поколений (как это характерно для обязательного социального страхования - п. 5.2 мотивировочной части). Учитывая конституционное право истца на возмещение государством вреда, причиненного здоровью, а так же учитывая, что действующим законодательством размер ущерба для лиц, пострадавших на Чернобыльской АЭС, исчисляется в порядке, предусмотренном для выплаты возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей, следует для исчисления размера компенсации в возмещение вреда здоровью истцу с ДД.ММ.ГГГГ применить ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Суд полагает, что размер ежемесячных выплат в возмещение вреда следует определять в порядке, установленном для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей, поскольку в соответствии с вышеназванными нормами Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации…» предусматривались выплаты данной категории граждан в размере заработка, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей; в настоящее время, действующее законодательство предусматривает выбор истца на получение выплаты по действующему законодательству или, как просит истец, в размере ранее установленной ежемесячной выплаты, определенной в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Таким образом, на основании статьей 1 и 3 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» размер ежемесячной выплаты истца с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ должен быть увеличен пропорционально росту минимального размера оплаты труда на коэффициенты – 1,581 (<данные изъяты>) и 1,515 (<данные изъяты> соответственно. <данные изъяты> руб. (ЕДК, подлежащая выплате истцу на начало периода) х 1,581 (коэффициент увеличения минимального размера оплаты труда) = <данные изъяты> руб. (ежемесячная денежная компенсация, подлежащая выплате с ДД.ММ.ГГГГ); <данные изъяты> руб. (ежемесячная выплата, подлежащая выплате с ДД.ММ.ГГГГ) х 1,515 (коэффициент увеличения минимального размера оплаты труда) = <данные изъяты> руб. (ежемесячная денежная компенсация, подлежащая выплате с ДД.ММ.ГГГГ); Поскольку ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, подлежащая выплате истцу пропорционально росту минимального размера оплаты труда не увеличена, то подлежит взысканию задолженность по возмещению вреда, исходя из расчета, произведенного на основании письменных доказательств, имеющихся в материалах настоящего гражданского дела, выплатного дела истца. Суд считает необходимым произвести следующий расчет сумм с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. - задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Увеличение сумм ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ, суд производит на основании Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001 г. (ст. 2), установившего новый критерий индексации сумм возмещении вреда – ежегодное повышение пропорционально росту величины прожиточного минимума, и Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от 19.06.2002 г., которым признано не соответствующим Конституции РФ положения ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан…» в редакции от 12.02.2001 г. и ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001 г. в их взаимосвязи, поскольку они носят неопределенный характер и не устанавливают такой механизм индексации, которым обеспечивалась бы ее своевременность и безусловность. Исходя из прямого действия Конституции РФ и правовых позиций, изложенных Конституционным судом РФ в указанном Постановлении, суд определяет возмещение вреда с учетом их индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в Пермской области, ориентируясь на стоимость потребительской корзины, установленной распоряжениями губернатора Пермской области для соответствующей категории граждан. В данном случае суд учитывает стоимость потребительской корзины, установленной для пенсионеров, поскольку истец является пенсионером по инвалидности, получает соответствующую пенсию. Несмотря на то, что положения части 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вступили в силу с 15.02.2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума, могла быть произведена только по истечении данного календарного года, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Суд также считает необходимым отметить следующее. Как указано выше, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. за № 11-П, признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12.02.2001 года) и части 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью, исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует – на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. В связи с этим, поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 14.12.2000 г. за № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.04.2005 г. № 7 и от 11.05.2007 г. за № 23), разъяснил право суда самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Коэффициент увеличения (индекс цен) величины прожиточного минимума за год суд определяет как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год; при этом, среднегодовая величина прожиточного минимума исчисляется судом путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, т.е. на четыре. Учитывая позицию Верховного суда РФ, изложенную в определении №41-В08-37 от 14.11.2008 года, согласно которой, при расчете индекса изменения прожиточного минимума, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, судам следует вычислить абсолютные величины изменения прожиточного минимума за ДД.ММ.ГГГГ (среднегодовые величины прожиточного минимума), далее путем деления абсолютной величины изменения прожиточного минимума за ДД.ММ.ГГГГ на абсолютную величину изменения прожиточного минимума за ДД.ММ.ГГГГ, получив, таким образом, индекс изменения прожиточного минимума в ДД.ММ.ГГГГ по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ, что реально отражает рост величины прожиточного минимума. Данное правило применимо и к расчету индексов изменения прожиточных минимумов, подлежащих применению с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика – Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми о том, что на дату обращения истца в суд с иском действует новый закон, устанавливающий с ДД.ММ.ГГГГ новый критерий индексации сумм возмещения вреда здоровью, исходя из уровня инфляции, поскольку применение с ДД.ММ.ГГГГ нового критерия индексации (уровня инфляции), приводит к уменьшению размера компенсации, подлежащий выплате истцу и рассчитанной в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации). Учитывая позицию Верховного суда РФ, изложенную в Определении от 27.08.2009г. №5-В09-92, суд считает необходимым сопоставить размеры подлежащих уплате истцу компенсационных сумм в рамках соответствующего периода, рассчитанных на основе нового критерия индексации (уровня инфляции), с размерами сумм, рассчитанных на основе показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации. Как установлено судом, размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, рассчитанный, исходя из МРОТ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Сумма в возмещение вреда здоровью, рассчитанная на основе величины прожиточного минимума на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), исходя из уровня инфляции <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). При таких обстоятельствах, суд, учитывая правовые позиции Конституционного Суда РФ о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы, исходит из необходимости применения за период ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации, то есть из величины прожиточного минимума в субъекте РФ. При этом, суд учитывает, что впервые суммы в возмещение вреда здоровью установлены истцу до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, доводы ответчика о необходимости применения ДД.ММ.ГГГГ нового критерия индексации сумм в возмещение вреда здоровью основаны на неправильном толковании норм материального права и противоречит правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 4 октября 2005 г. N 364-О, где указано, что при разрешении вопроса о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суды должны исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации. При расчете задолженности за период ДД.ММ.ГГГГ суд, учитывает право истца на выбор более благоприятного для него механизма индексации и производит расчет задолженности перед Монгольдом А.Е. следующим образом. Согласно соответствующим распоряжениям губернатора Пермской области «Об утверждении величины прожиточного минимума» размеры прожиточного минимума в среднем по Пермской области на душу населения для пенсионеров в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> Величина прожиточного минимума по Пермской области для пенсионеров, согласно распоряжениям губернатора Пермской области от 29.01.2002 г. № 35-р, от 12.04.2002 г. № 167-р, от 16.07.2002 г. № 336-р, от 15.10.2002 г. № 496-р, в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> Соответственно индекс роста величины прожиточного минимума составляет 1,406, из расчета <данные изъяты>. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная выплата истцу должна составлять сумму <данные изъяты> руб., из расчета: <данные изъяты>. В силу вышеизложенного, по ранее выплаченным суммам за период ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб., из следующего расчета: <данные изъяты>. Сумма ежемесячной недоплаты составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). Величина прожиточного минимума по Пермской области для пенсионеров, согласно распоряжениям губернатора Пермской области от 29.01.2002 г. № 35-р, от 12.04.2002 г. № 167-р, от 16.07.2002 г. № 336-р, от 15.10.2002 г. № 496-р, в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> Согласно распоряжениям губернатора Пермской области от 17.01.2003 г. № 22-р, от 16.04.2003 г. № 204-р, от 15.07.2003 г. № 394-р, от 17.10.2003 г. № 567-р, в 1 ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Соответственно индекс роста величины прожиточного минимума составляет 1,192 (из расчета <данные изъяты>). Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная выплата истцу должна составлять сумму в размере <данные изъяты> руб., из расчета: <данные изъяты> руб. (расчетная сумма выплат в возмещение вреда здоровью, подлежащая выплате ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ) х 1,192 (индекс величины прожиточного минимума). В силу вышеизложенного, по ранее выплаченным суммам за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб., из следующего расчета: <данные изъяты>. Сумма ежемесячной недоплаты составляет <данные изъяты> руб. Учитывая, что величина прожиточного минимума по Пермской области для пенсионеров, согласно распоряжениям губернатора Пермской области от 17.01.2003 г. № 22-р, от 16.04.2003 г. № 204-р, от 15.07.2003 г. № 394-р, от 17.10.2003 г. № 567-р, в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Согласно распоряжениям губернатора Пермской области от 14.01.2004 г. № 9-р, от 22.04.2004 г. № 189-р, от 20.07.2004 г. № 409-р, от 20.10.2004 г. № 579-р, в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Соответственно индекс роста величины прожиточного минимума составляет 1,17 (из расчета: <данные изъяты>). Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная выплата истцу должна составлять сумму в размере <данные изъяты> руб., из расчета: <данные изъяты> руб. (расчетная сумма выплат в возмещение вреда здоровью, подлежащая выплате ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ) х 1,17 (индекс величины прожиточного минимума). В силу вышеизложенного, по ранее выплаченным суммам за период ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб., из следующего расчета: <данные изъяты>. Сумма ежемесячной недоплаты составляет <данные изъяты> руб. По постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. № 246 «Об индексации в 2006 г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ индексация размеров ежемесячных денежных сумм, установленных частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, производится с применением коэффициента 1,09 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год», причем в размере, не превышающем максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, т.е. <данные изъяты> рублей, установленный статьей 14 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» и статьей 8 Федерального закона от 22.12.2005 г. № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.08.2005 г. за № 496, в редакции постановления Правительства РФ от 03.03.2007 г. за № 143, индексация данных сумм с ДД.ММ.ГГГГ производится исходя из коэффициента - 1,11, а сумм с ДД.ММ.ГГГГ – 1,08 постановление Правительства № 171 от 21.03.2007 г. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с <данные изъяты> <данные изъяты>. В силу вышеизложенного, по ранее выплаченным суммам за период <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 г. размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть с ДД.ММ.ГГГГ проиндексирован на коэффициент 1,105, с ДД.ММ.ГГГГ на 1,085. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (из расчета: <данные изъяты>). По ранее выплаченным суммам за период <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года (в редакции от 07.07.2009г.) «Об индексации в 2010 - 2011 г.г. размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть проиндексирован с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент на 1,13. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (из расчета: <данные изъяты>). По ранее выплаченным суммам задолженность перед истцом за <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009 года «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть проиндексирован с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент на 1,1. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты>. По ранее выплаченным суммам задолженность перед истцом за период <данные изъяты> <данные изъяты>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1079 от 21.12.2010 года «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть проиндексирован с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент на 1,065 Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты>. По ранее выплаченным суммам задолженность перед истцом за период <данные изъяты> <данные изъяты>. В соответствии с требованиями ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Указанные суммы недоплаты подлежат индексации на дату постановления решения суда об их взыскании, исходя из индексов потребительских цен (ИПЦ) в регионе, что не противоречит положениям статьи 15 ГК РФ, так как отвечает цели осовременивания недополученных ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда здоровью, и соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.200 г. № 35 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В связи с чем, в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплатам в возмещение вреда здоровью с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (согласно заявленным требованиям). Учитывая, что сумма компенсации за ДД.ММ.ГГГГ подлежала выплате в том же месяце, ее индексация возможна только с ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> <данные изъяты> Таким образом, общий размер убытков, понесенных истцом в связи с невыплатой ежемесячной денежной компенсации вреда здоровью, с учетом индексации по март 2011 года включительно составляет <данные изъяты> руб. 87 коп. Судом произведена индексация суммы задолженности по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью в полном объеме. Доводы ответчиков о том, что Монгольд А.Е. воспользовался своим правом на получение ежемесячной денежной компенсации в твердой денежной сумме, как наиболее выгодной для него, и индексация указанной суммы производилась в установленном законом порядке, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в материалах выплатного дела отсутствует соответствующее заявление истца. При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами ответчиков о том, что Монгольд А.Е., реализуя права, предоставленные ему ФЗ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», по своему усмотрению избрал вариант получения ЕДК в твердой денежной сумме. Доводы представителя ответчика – Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми о том, что все назначенные ответчиком суммы в возмещение вреда выплачивались истцу уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством в суммах, определенных законом, в связи с чем индексация сумм по индексам инфляции установленным Пермским краевым управлением статистики необоснованна, суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права. Судом, установлено, что ответчиками нарушены права истца, в связи с чем, он может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Указанные суммы недоплаты подлежат индексации, исходя из индексов потребительских цен (ИПЦ) в регионе, что не противоречит положениям статьи 15 ГК РФ, так как отвечает цели осовременивания. Суд отвергает за несостоятельностью доводы ответчиков о применении к возникшим правоотношениям ст.196 ГК РФ о пропуске срока исковой давности, поскольку они противоречат правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от 1 декабря 1997 года № 18-П. Решая вопрос о надлежащем ответчике по данному спору, суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выплата ежемесячной денежной компенсации производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На основании пункта 4 Правил финансового обеспечения в ДД.ММ.ГГГГ расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 872 (далее по тексту – Правил), органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации), на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реестры. Суд также считает возможным принять во внимание положения пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. N 7 и от 11 мая 2007 г. № 23), согласно которому: в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС". Назначение, расчет и перерасчет компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, составление списков указанных лиц с указанием размера выплаты и направление этих списков в соответствии с законодательством в Министерство или в определенный законодательством для осуществления выплат орган; предоставление государственной социальной и иной социальной помощи населению в соответствии с законодательством РФ и Пермского края в форме социального пособия и иных формах осуществляет соответствующее территориальное управление. Таким образом, сумму убытков следует взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, как органа социальной защиты, ответственного на момент рассмотрения дела за выплаты в возмещение вреда здоровью лицам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поскольку пунктом 5 Правил предусмотрено, что реестры, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подписываются руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, заверяются печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляются в Федеральную службу по труду и занятости, то на Министерство социального развития Пермского края следует возложить обязанность при формировании для Федеральной службы по труду и занятости списка граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащий выплате истцу в сумме <данные изъяты> руб. 87 коп. На основании изложенного, следует взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам в пользу Монгольда А.Е. задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. 87 коп., возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края при формировании для Федеральной службы по труду и занятости реестра граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащей выплате Монгольду А.Е. единовременно в размере <данные изъяты> руб. 87 коп. Оснований для взыскания данной суммы с Федеральной службы по труду и занятости либо для возложения указанных обязанностей на данного ответчика судом не установлено, как не определена и вина государственных органов или органов местного самоуправления в связи с неполной выплатой истцу сумм в возмещение вреда здоровью (ст.1069 ГК РФ). При таких обстоятельствах суд отказывает истцу в иске к Федеральной службе по труду и занятости. Ходатайство истца о взыскании с ответчиков расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей подлежит частичному удовлетворению. Частью 1 ст. 88 ГПК РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ). Факт несения истцом расходов по оплате услуг представителя подтверждается материалами дела (л.д. 12). Суд, принимая во внимание степень участия представителя истца при рассмотрении дела, а также объем и категорию настоящего дела, считает необходимым взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей. Обязанность по оплате услуг представителя должна быть возложена на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета, поскольку именно указанный орган производит начисление и выплату денежных средств истцу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, р е ш и л: взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам в пользу Монгольда А.Е. задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. 87 коп., расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей; возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края при формировании для Федеральной службы по труду и занятости реестра граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащей выплате Монгольду А.Е. единовременно в размере <данные изъяты> руб. 87 коп.; возложить на Министерство социального развития Пермского края обязанность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за счет денежных средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, производить Монгольду А.Е. ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. 95 коп. с последующей индексацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации В остальной части в удовлетворении исковых требований Монгльда А.Е. отказать. Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиками в Ленинский районный суд г. Перми в течение 7 дней со дня вручения им копии решения. Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: /подпись/ (О.Н. Рубан) <данные изъяты> Судья - (О.Н. Рубан) <данные изъяты> <данные изъяты>