о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3824/2011 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Малышевой Н.В.,

при секретаре Носовой О.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ленинского района г. Перми – Ченцовой Ю.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Перми в интересах Палкиной А.В. к администрации города Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

прокурор, действующий в интересах Палкиной А.В., обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, требуя возложить обязанность на администрацию г. Перми за счет краевого бюджета предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 33 кв.м, находящееся в черте г.Перми, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. По тем основаниям, что Палкина А.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать – Ведерникова Е.К. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – Палкин В.Г. решением Ильинского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Постановлением администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Палкина А.В. определена в детский дом. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Палкина А.В. проживала и воспитывалась в <данные изъяты> После окончания пребывания в государственном учреждении для детей-сирот Палкина А.В. обучалась в <данные изъяты> на очном обучении по профессии «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период обучения Палкина А.В. проживала в общежитии по <адрес>, имела регистрацию в общежитии по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ До направления в детский дом Палкина А.В. проживала с матерью и отчимом по <адрес>, имела регистрацию по месту жительства по указанному адресу, снята с регистрационного учета в связи с направлением в государственное учреждение для детей-сирот. Жилое помещение по <адрес> не принадлежало на праве собственности ни Палкиной А.В., ни ее матери. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Палкина А.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> на основании заявления Ведерниковой Г.Д. Истец на основании договора найма проживает в комнате маневренного фонда в доме коридорного типа по <адрес>. Палкина А.В. наследственного жилья не имеет, поскольку её мать и отец объектами недвижимости, принадлежащими им на праве собственности, не обладали. С ДД.ММ.ГГГГ Палкина А.В. состоит на жилищном учете по списку детей-сирот, участником пилотного проекта на получение жилищного сертификата либо на перечисление денежных средств на счет кредитной организации не является. Согласно сведениям Управления Росреестра в ЕГРП информация о наличии у Палкиной А.В. объектов недвижимого имущества отсутствует.

В судебном заседании представитель прокурора на иске настаивает.

Истец Палкина А.В. в судебное заседание не явилась, была извещена о времени и месте судебного разбирательства по месту жительства и по месту регистрации (л.д.61,64), об уважительности причин неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила.

Согласно ч.1 и ч.3 ст.167 ГПК РФ лица участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

На лиц, участвующих в деле, согласно ст. 35 ГПК РФ возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Реализация гарантированного ст.46 ч.1 Конституции РФ права на судебную защиту предполагает не только правильное, но и своевременное рассмотрение и разрешение дела, на что указывает ст. 2 ГПК РФ, закрепляющая задачи и цели гражданского судопроизводства.

Поскольку неявка истца в судебное заседание является его волеизъявлением, при этом доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание до начала судебного заседания в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 167 ГПК РФ суду истцом не представлено, следовательно, суд считает неявку истца в судебное заседание неуважительной, и считает возможным рассмотреть дело по существу.

Ответчик – Администрация г.Перми извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д.58), в суд своего представителя не направила, мнение по иску не представила.

Ответчик – Правительство Пермского края извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (59), в суд своего представителя не направило, представив отзыв о рассмотрении дела без участия представителя, направив соответствующие возражения на иск. В письменных возражениях (л.д.70-74) указало, что определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст.6 Закона № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Правительство выполняет свои обязанности своевременно и в полном объеме и не является надлежащим ответчиком. Требование истца о предоставлении 33 кв.м не основано на законе. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ, решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103 норма предоставления площади жилого помещения составляет 15 кв.м. Считает, что в удовлетворения требования прокурора Свердловского района г.Перми в интересах Палкиной А.В. в части предоставления жилого помещения не менее 33 кв.м., следует отказать.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановить по настоящему делу заочное решение в соответствии с требованиями ч.1 ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав представителя прокурора, оценив возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела следует, что Палкина А.В. обратилась к прокурору с заявлением в её интересах предъявить настоящий иск (л.д.8-9).

Следовательно, прокурор, исходя из положений ст. 45 ГПК РФ, является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах истца.

В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для целей настоящего Федерального закона даны следующие понятия:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S).

На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц.

Судом установлено, что Палкина А.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в г.Перми, её родители – Палкин В.Г., Палкина Е.К. (л.д.10,11).

Согласно сведений Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края следует, что в отделе ЗАГС администрации Дзержинского района г.Перми имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ о заключении брака на Палкина В.Г. и Артемову Е.К., фамилия супругов после заключения брака – Палкины, данный брак расторгнут (запись от ДД.ММ.ГГГГ) /л.д.16/.

ДД.ММ.ГГГГ между Ведерниковым А.В. и Палкиной Е.К. заключен брак, фамилия супругов после заключения брака - Ведерниковы (л.д.15 – копия свидетельства о заключении брака).

Ведерникова Е.К. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14 – копия свидетельства о смерти).

Палкин В.Г. решением Ильинского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении дочери (л.д.12).

На основании постановления главы администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ избрана форма устройства несовершеннолетней Палкиной А.В. помещение в государственное (муниципальное) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.13).

Палкина А.В. являлась воспитанницей детского дома и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имела статус оставшейся без попечения родителей, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>; до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.) была зарегистрирована по адресу: <адрес> и проживала по указанному адресу (л.д.17).

До направления в детский дом Палкина А.В. проживала с матерью и отчимом, Ведерниковым А.В., по <адрес>, имела регистрацию по месту жительства по указанному адресу, снята с регистрационного учета в связи с направлением в государственное учреждение для детей-сирот (л.д.17,18). Жилое помещение по <адрес> принадлежит на праве собственности Гриценко С.В. (л.д.36 – выписка из ЕГРП).

Палкина А.В. обучалась в <данные изъяты> на очном обучении по профессии «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), в период обучения проживала в общежитии по <адрес> в г.Перми, была зарегистрирована по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19,20,21).

Постановлением главы администрации Свердловского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Палкина А.В. поставлена на жилищный учет по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, очередь на ДД.ММ.ГГГГ - (л.д.24,25,45).

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Палкиной А.В. предоставлено жилое помещение маневренного фонда по адресу: <адрес> на период до обеспечения ее жилой площадью по договору социального найма (л.д.32). На основании договора найма жилого помещения маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ Палкиной А.В. предоставлена комната в доме коридорного типа, для временного проживания, за плату (л.д.44). Проживание истца в маневренном жилом фонде в силу ст.95 ЖК РФ носит временный характер.

Кроме того, судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления собственника помещения Ведерниковой Г.Д. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.10,29,30,62). Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Ведерниковой Г.Д., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.31,38).

Согласно сведениям ГУП «ЦТИ Пермского края», Управления Росреестра по Пермскому краю Палкина А.В., Артемова Е.К., Палкина Е.К., Ведерникова Е.К., Палкин В.Г. не имеют в г.Перми недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности; Палкина А.В. в приватизации жилья не участвовала, прав пользования каким-либо жилым помещением не приобрела (л.д.33,34,39).

Наследственное дело к имуществу Ведерниковой Е.К. не заводилось (справка нотариуса – л.д.42).

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями: паспорта на имя истца, свидетельства о рождении истца, решения Ильинского районного суда Пермской области о лишении родительских прав, постановления администрации Свердловского района г. Перми, сведениями о регистрации по месту жительства, сведениями регистрирующих органов.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении, и продолжает нуждаться в жилом помещении на день рассмотрения дела, в связи с чем, имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.

Следовательно, требование прокурора о предоставлении истцу жилого помещения является правомерным. Данное жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п.

Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд исходит из следующего.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103 норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи.

Однако, данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с п.3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан.

Действие данного Закона Пермского края, согласно п.9 ст.1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК.

Следовательно, истцу должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью 33 кв.м.

Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края.

В соответствии с положениями статьи пунктами 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 1.1. и 1.6. Положения о Министерстве финансов Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 8-п, Министерство финансов Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае; выступает в суде в защиту государственных интересов: по средствам областного и краевого бюджета, казны Пермской области и Пермского края. Причем одной из задач данного Министерства является, в силу п. 2.2. названного Положения организация работы по составлению и составление проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе управленческого бюджета, и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство Пермского края.

Пунктом 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством финансов Пермского края должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств.

Учитывая положения п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора рассмотрен в пределах заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, главой 22 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Свердловского района г. Перми удовлетворить-

возложить обязанность на администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Палкиной А.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте города Перми, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью 33 кв.м.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г.Перми.

Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (Н.В.Малышева).