о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры



Дело № 2-3422/2011 г. <данные изъяты>РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2011 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,

при секретаре Петруниной Д.В.,

с участием представителя истца – Ченцовой Ю.П., действующей на основании удостоверения,

представителя ответчика – Груздева К.С., действующего на основании решения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры,

установил:

прокурор Ленинского района г. Перми обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», просит возложить на ответчика обязанность обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно:

-                   входную группу в подвал оборудовать поручнями с обеих сторон лестницы, на высоте не более 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 метра;

-                   входную группу на 1 этаж оборудовать поручнями с обеих сторон лестницы, на высоте не более 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 метра;

-                   лестницу на второй этаж оборудовать поручнями с обеих сторон лестницы, на высоте не более 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 метра;

-                   у входа в здание установить бортовой камень не выше 0,04 метра, оборудовать съезд для колясок с поперечным уклоном пути движения в пределах 1-2 %;

-                   обеспечить подвал и второй этаж здания дополнительными к лестнице средствами подъема и спуска (л.д. 2-3).

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Перми проверки установлено, что по <адрес> расположено два здания, в одном из которых, более поздней постройки - здании пристройки – расположены магазины, офисы, кафе, имеющие разные входы. Данное здание пристройки принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>». В нарушение ст. 18 Конституции РФ, ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», строительных норм и правил 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. № 73 (далее – СНиП), у входной группы в подвальное помещение, в котором расположен продуктовый магазин, поручни оборудованы только с одной стороны, высотой 0,98м, завершающие части поручня длиннее лестничного марша на 0,2 м, пандусы и (или) иные средства подъема отсутствуют; у входной группы на 1 этаж перила поручней пандусов заканчиваются вровень с уклоном пандуса, лестничная входная группа не оборудована поручнями; лестница на второй этаж оборудована поручнями только с одной стороны, лифт отсутствует; у входа в здание высота бортового камня от 0,08 до 0,12 м, съезд для колясок имеет поперечный уклон пути движения более 2%. Указанные нарушения влекут за собой нарушения прав граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), ограничивает беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласен, пояснил, что в настоящее время нарушения, выявленные в ходе проверки, частично устранены.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу ст. 15 вышеуказанного Закона, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Строительными нормами и правилами 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. № 73,(далее – СНиП) предусмотрены требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям.

В соответствии с пунктами 3.3, 3.4 СНиП, поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%, высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью не должны превышать 0,04 м.

На основании пункта 3.32 СНиП, вдоль обеих сторон всех лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни лестниц следует, как правило, располагать на высоте 0,9 м. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша на 0,3 м. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. Вдоль обеих сторон всех лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни лестниц следует, как правило, располагать на высоте 0,9 м. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша на 0,3 м.

Как следует из представленных в материалы дела документов, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г. Перми проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов по адресу: <адрес> (л.д. 4-6 – акт проверки);

данное здание принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>», что подтверждается учредительными документами (л.д. 7-22, 23, 24, 25, 26-28);

в ходе вышеуказанной проверки установлены следующие нарушения: в здании по <адрес> (старое здание) отсутствуют поручни у входной группы; первая ступень имеет высоту, равную 18 см; уклон пандуса составляет 18%; пандус не оборудован поручнями; в здании по <адрес> (новое здание) вход в цокольный этаж (подвал) оборудован перилами только с одной стороны, высота перил составляет 98 см, перила выходят за начало лестничного марша на 20 см, отсутствует пандус или иные средства подъема, высота ступеней составляет 12 см; вход на первый этаж оборудован перилами высотой 98 см и 0,7 м; высота бортового камня составляет 8 см, съезд более 1-2%, ширина – 96 см; лестничная входная группа не оборудована поручнями; поручни на второй этаж оборудованы с одной стороны; лифт отсутствует, имеется эскалатор, включенный на функцию подъема;

вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6);

данный акт составлен в присутствии генерального директора ООО «<данные изъяты>» - Г., им подписан, какие-либо отметки, свидетельствующие о несогласии с выявленными нарушениями, в акте отсутствуют (л.д. 4-6),

как следует из пояснений, данных представителем ответчика в судебном заседании, указанные в акте нарушения Обществом не оспариваются, в настоящее время ведутся работы по устранению данных нарушений (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие на момент рассмотрения дела сведений об устранении допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу подпункта 14 пункта 1 ст. 89 ГПК РФ, истец освобожден от уплаты госпошлины.

Таким образом, с учетом части 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика в доход местного бюджета, составляет 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры – удовлетворить,

возложить на Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обязанность обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в здании по адресу: <адрес>, а именно:

-                   входную группу в подвал оборудовать поручнями с обеих сторон лестницы, на высоте не более 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 метра;

-                   входную группу на 1 этаж оборудовать поручнями с обеих сторон лестницы, на высоте не более 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 метра;

-                   лестницу на второй этаж оборудовать поручнями с обеих сторон лестницы, на высоте не более 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 метра;

-                   у входа в здание установить бортовой камень не выше 0,04 метра, оборудовать съезд для колясок с поперечным уклоном пути движения в пределах 1-2 %;

-                   обеспечить подвал и второй этаж здания дополнительными к лестнице средствами подъема и спуска.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 рублей.

Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: (Ю.Г. Выдрина)