Дело № 2-3917/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 сентября 2011 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А., с участием истца Федосеева В.П., представителя истца Чугайнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федосеева В.П. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерству регионального развития РФ о выделении дополнительных средств на приобретение жилья, установил: Федосеев В.П. обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о выплате дополнительно жилищной субсидии в размере <данные изъяты> руб., указав, что в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» имеет право на получение жилищной субсидии из расчета 100% от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья как лицо, имеющее стаж работы в Косинском муниципальном районе Пермского края, приравненном к районам Крайнего Севера, свыше 35 лет. Однако при расчете размера субсидии ответчиком неправомерно был исключен из трудового стажа период прохождения им службы в органах внутренних дел, в связи с чем определил размер субсидии из расчета 80% от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, выдав ему жилищный сертификат на сумму <данные изъяты> руб. Учитывая, что 100% жилищной субсидии составляет <данные изъяты> руб., просит взыскать с ответчика доплату жилищной субсидии в размере <данные изъяты> руб. Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство регионального развития России, в качестве третьего лица – Правительство Пермского края. Истец, представитель истца в судебном заседании на доводах и требованиях, изложенных в иске, настаивали. Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и третьего лица Правительства Пермского края в судебном заседании иск не признал, пояснив, что размер жилищной субсидии истцу был определен в размере 80% от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на основании справки из Пенсионного фонда РФ, согласно которой его общий трудовой стаж в местностях Крайнего Севера составил <данные изъяты>, исходя из этого расчета, истцу был выдан жилищный сертификат на сумму <данные изъяты> руб., при этом ответчик не вправе самостоятельно устанавливать трудовой стаж. Учитывая, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз, и то, что истец реализовал данное право, его требования о предоставлении социальной выплаты являются незаконными. Ответчик Министерство регионального развития России своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, в письменном возражении на иск указал, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз, при получении жилищного сертификата и его реализации путем приобретения жилья истец согласился с размером субсидии и не оспаривал его, не требовал замены сертификата, хотя это предусмотрено соответствующей установленной законодательством процедурой, в то время как механизм доплаты жилищной субсидии законодательно не предусмотрен, такая доплата нарушала бы целевой характер расходования бюджетных средств. Кроме того, считает, что включение в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов военной службы, службы в органах внутренних дел законом не предусмотрено, поскольку сотрудники органов внутренних дел имеют самостоятельные основания для приобретения жилья за счет государства независимо от места прохождения службы, в связи с чем считает требования истца о предоставлении ему доплаты жилищной субсидии не подлежащими удовлетворению. Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела. ДД.ММ.ГГГГ Федосееву В.П. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края был выдан жилищный сертификат на сумму <данные изъяты> руб., исходя из норматива площади 42 кв.м., стоимости 1 кв.м <данные изъяты> руб., норматива предоставления социальной выплаты 80% (л.д.19). В соответствии с выпиской из пенсионного дела Пенсионного фонда России стаж работы Федосеева В.П. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 13 лет 5 месяцев 29 дней (л.д. 8). Период нахождения истца на пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 года 3 месяца 29 дней и включается в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 Косинский район Пермского края относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Федосеев В.П. проходил службу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общий стаж работы составляет <данные изъяты> (л.д.20). Суд считает, что ответчиком необоснованно не включен в стаж работы Федосеева В.П. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, период его службы в органах внутренних дел, поскольку соответствующее ограничение применяется в силу ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» при назначении и расчете размера пенсии, и не предусмотрено нормативными актами, регламентирующими порядок выплаты жилищной субсидии. Истец уволен из органов внутренних дел в ДД.ММ.ГГГГ, когда соответствующего механизма субсидирования не существовало в связи с чем исключение срока его службы в ОВД из общего стажа работы необоснвоанно. Таким образом, общий стаж работы Федосеева В.П. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 41 год 10 месяцев 21 день. В силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. В силу ст.5 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из социальной нормы площади жилья в размере 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Норматив предоставления жилищных субсидий для граждан, имеющих стаж работы свыше 35 лет, определяется в размере 100 % от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.03.2010 г. N 145 утверждена средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Пермском крае для расчета размера социальных выплат на 2 квартал 2010г. в сумме <данные изъяты> руб. На основании изложенного размер субсидии, предоставленной истцу в 2 квартале ДД.ММ.ГГГГ, должен был составлять <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. полученных от продажи принадлежащего гражданину жилого помещения). С учетом выплаченной субсидии в размере <данные изъяты> руб. ответчиком недоплачено <данные изъяты> руб. Возражения ответчиков о единоразовом характере права на получение социальной выплаты правового значения для рассматриваемого спора не имеют, поскольку истец не претендует на повторную выплату, а обратился за восстановлением нарушенного права при расчете субсидии и выдаче сертификата. То что истец подписал сертификат и реализовал субсидию, не оспаривая ее размер не влияет на его право предъявить требования о доплате субсидии, поскольку перечисленные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований. Соглашения об отказе от остальной части субсидии, причитающейся истцу, сторонами не заключалось. Выделение дополнительной суммы не нарушает целевой характер средств, поскольку суд не осуществляет взыскание суммы в натуре, а обязывает ответчика произвести выплату субсидии в установленном порядке, в том числе с соблюдением целевого характера средств на приобретение жилого помещения. В любом случае право истца на получение выплаты в полном размере не может быть ограничено установленным порядком предоставления выплаты, нарушенным самим ответчиком. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: удовлетворить исковые требования Федосеева В.П. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерству регионального развития РФ: обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края произвести доплату жилищной субсидии Федосееву В.П. в размере <данные изъяты> руб. за счет средств, выделяемых на эти цели Министерством регионального развития РФ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом в окончательной форме в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. Председательствующий: