Дело № 2-4832/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 сентября 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Гачеговой Е.И., при секретаре Окуловой Т.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Пермскому славянскому культурному центру о ликвидации некоммерческой организации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с исковыми требованиями к Пермскому славянскому культурному центру (далее – Организация) о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований истец указал, что Организация зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Пермской области, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу внесена запись в Единый Государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – №, Организация действует на основании Устава. В настоящее время, в нарушение требований ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» в учётном деле Пермского славянского культурного центра отсутствуют документы, информирующие Управление о продолжении деятельности Организацией с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объемах сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц за ДД.ММ.ГГГГ; отсутствие информации о предоставлении документов, информирующих о продолжении деятельности Организацией за ДД.ММ.ГГГГ в автоматизированной «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации направлено уведомление о проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данные документы Организацией получены, однако, к указанному сроку документы на проверку не представлены. При этом ранее ДД.ММ.ГГГГ лицо, действующее от имени Организации без доверенности, письменно уведомил Управление, что собранием Пермского славянского культурного центра ДД.ММ.ГГГГ принято решение о закрытии Организации в связи с бездействием в течение последних трех лет. При таких обстоятельствах имеются все основания для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, на удовлетворении исковых требований настаивает, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства (л.д.23,25). Ответчик о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д.24), своего представителя в суд не направил, представив в суд заявление, где указал, что исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д.28). Третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС) своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д.22). Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу положений ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что Пермский славянский культурный центр зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции администрации Пермской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области Коми-Пермяцкому автономному округу (л.д.14,27). Местом нахождения Организации является адрес: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.27), в своей деятельности руководствуется Уставом Общественной организации Пермского славянского культурного центра (л.д.4-8). Для осуществления контроля за деятельностью Организации истцом ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о проведении проверки и предоставлении необходимых документов для проверки деятельности Организации (л.д.9-10), которое получено Пермским славянским культурным центром ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим уведомлением (л.д.11). Однако, до настоящего времени требования, изложенные в уведомлении, Организацией не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ одним из участников данной Организации – Горобец Д.И. - в адрес Управления направлено заявление, согласно которому собранием Пермского славянского культурного центра от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о закрытии Организации из-за его бездействия в течение последних трех лет (л.д.12). Указанный факт подтверждается также копией протокола собрания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13). Таким образом, судом достоверно установлено, ответчиком не оспаривается, что в нарушение требований Закона в установленные сроки Организация не предоставила информацию о продолжении своей деятельности. Установленные обстоятельства дают суду основания для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю удовлетворить. Признать Пермский славянский культурный центр прекратившим свою деятельность. Данное решение является основанием для внесения сведений о ликвидации Пермского славянского культурного центра в Единый государственный реестр юридических лиц. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Председательствующий – подпись - (Е.И.Гачегова) <данные изъяты>