Дело № 2-3830/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 октября 2011 г. Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Бузмаковой О.В., при секретаре Шипициной В.В., с участием истца Риб М.Х., представителя ответчика – Правительства Пермского края и представителя третьего лица – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края – Кривченковой Ю.А., действующей на основании доверенностей, рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Риб М.Х. к Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, установил: Риб М.Х. обратилась в суд с иском к Правительству Пермского края о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 33,0 кв.м. в границах г. Перми во внеочередном порядке, сославшись на положения Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК и указав в обоснование иска, что она, как нуждающаяся в жилом помещении, состоит на жилищном на учете в Управлении жилищных отношений администрации города Перми по списку государственных гражданских служащих Пермского края за №, и по списку реабилитированных лиц за №; по решению Ленинского районного суда г. Перми от 15.12.2010 г. за ней признано право на получение жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке в связи с признанием занимаемого жилого помещение непригодным для проживания и не подлежащим капитальному ремонту или реконструкции; ее обращения после вступления в законную силу этого решения суда в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее по тексту – Министерство), которое обеспечивает жильем граждан по обязательствам Пермского края, и в Пермскую краевую комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессии (далее по тексту – Комиссия) об обеспечении жилым помещением или о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Пермского края на приобретения жилья остались не исполненными (л.д. 3-4, 47). В судебном заседании истец на иске настаивала, уточнив, что она требует предоставления ей жилого помещения, как государственный служащий Пермского края. Представитель ответчика и третьего лица – Министерства с заявленным иском не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д. 30-34), считая необоснованным требование о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, а также ссылаясь на отсутствие у Пермского края жилых помещений и на невозможность применения положений ст. 61 ГПК РФ при разрешении данного спора, поскольку при рассмотрении предыдущего дела Министерство в нем не участвовало. Третье лицо Управление жилищных отношений администрации города Перми в судебное заседание представителя не направило, мнение по иску не представило, извещено о рассмотрении дела надлежащим образом. Выслушав истца, представителя ответчика и третьего лица – Министерства, исследовав материалы настоящего дела, а также материалы дела №, рассмотренного Ленинским районным судом г. Перми по иску Риб М.Х. к Управлению жилищных отношений администрации <адрес> о признании права на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, исследовав инвентарное дело с правовым на <адрес>, суд признает требования истца по настоящему делу правомерными в силу следующего. В соответствии с положениями частей 1-3 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Законодательным Собранием Пермского края во исполнение положений ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ принят Закон Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК (далее по тексту – Закон № 255-ПК), который определяет категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма; основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма; порядок предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края, а также формирует правовые основы предоставления за счет средств бюджета Пермского края субсидий на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона. Согласно ст. 1 Закона № 255-ПК, право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 настоящего Закона основаниям: 1) реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами; 5) государственные гражданские служащие Пермского края. На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 255-ПК нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане из числа перечисленных в статье 1 настоящего Закона, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Как предусмотрено частью 2 ст. 9 Закона № 255-ПК, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет, установленной отдельно по каждой категории, за исключением установленных настоящим Законом случаев предоставления жилых помещений вне очереди. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам из числа перечисленных в статье 1 настоящего Закона категорий, нуждающимся в жилых помещениях: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат. Судом установлено, что Риб М.Х. является государственным гражданским служащим Пермского края, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Управлении жилищных отношений администрации города Перми для получения государственного жилищного фонда Пермского края по договору социального найма по двум спискам по сведениям на ДД.ММ.ГГГГ: в списке государственных гражданских служащих Пермского края – за №, в списке реабилитированных граждан, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, состоящих на жилищном учете, за №. Указанные обстоятельства подтверждаются копией распоряжения (л.д. 21), списками и сопроводительным письмом к ним (л.д. 36-37, 38, 39-46), справкой Агентства по занятости населения Пермского края (гр.дело №, л.д. 99), ответчиком и третьими лицами не оспаривались. Также судом установлено, что Риб М.Х. проживает в <адрес>, который в соответствии с актом обследования и по заключению межведомственной комиссии от 03.07.2009 г. № 80 признан ветхим, непригодным для проживания; в акте обследования комиссия полагала нецелесообразным проведение в этом доме капитального ремонта или реконструкции (гр.дело №, л.д. 11-12, 13-16). Факт проживания истца по указанному адресу, что жилое помещение, в котором она проживает, является ветхим, непригодным для проживания, не подлежащим ремонту или реконструкции установлен и заочным решением Ленинского районного суда г. Перми от 15.12.2010 г., вступившим в законную силу 28.02.2011 г. (гр.дело №, л.д. 134-141, 170-172), которым за истцом признано право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Поскольку вступившее в законную силу решение суда является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на территории Российской Федерации, как предусмотрено ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЩ «О судебной системе Российской Федерации» и ст. 13 ГПК РФ, то возражения представителя ответчика и третьего лица – Министерства о невозможности изменения порядка очередности предоставления истцу жилого помещения судом во внимание не принимаются. Более того, установленные указанным судебным актом обстоятельства ответчик оспаривать не вправе, исходя из положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, поскольку он принимал участие при рассмотрении дела № в качестве третьего лица. Учитывая, что истец просит предоставить ей жилое помещение как государственному служащему Пермского края, ее право на получение жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке установлено вступившим в законную силу судебным актом, то суд полагает возможным удовлетворить требование истца и возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить ей жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке из жилищного фонда Пермского края. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 9 Закона № 255-ПК жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан. Следовательно, предоставляемое истцу жилое помещение по общей площади должно быть не менее 33, 0 кв.м. и находиться в границах города Перми, так как истец является одиноко проживающим гражданином, требования заявила о предоставлении жилого помещения только на нее, проживает в г. Перми. Ссылка представителя ответчика и третьего лица – Министерства на отсутствие в собственности Пермского края свободных жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и расположенных на территории города Перми, согласно справке (л.д. 35), возражения представителя ответчика и третьего лица – Министерства, заявленные в письменном отзыве на иск и в судебном заседании, не свидетельствует о неправомерности исковых требований Риб М.Х. на основании изложенного выше, в связи с чем судом не принимаются. Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Риб М.Х. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33,0 кв.м. в границах г. Перми. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: подпись (О.В. Бузмакова) Копия верна. Судья - (О.В. Бузмакова)