о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3467/11РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

при секретаре Шипициной В.В.,

с участием истца Зариповой Ю.Р.,

ее представителя – адвоката Пестова А.Г., действующего на основании ордера,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми дело по иску Зариповой Ю.Р. к администрации города Перми о предоставлении жилого помещения,

установил:

Зарипова Ю.Р. обратилась в суд с иском к администрации города Перми, требуя предоставить ей на нее и членов ее семьи жилое помещение, как участковому уполномоченному милиции.

Свое требование истец обосновала тем, что в период прохождения службы в указанной должности жилым помещением в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» не обеспечена, жилья ни она, ни ее супруг – Матмусаев А.Х., ни их дочь – Матмусаева Т.А. не имеют.

В судебном заседании истец на заявленном иске настаивала, пояснив, что в настоящее время является участковым уполномоченным полиции.

Представитель истца просит иск удовлетворить.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд представителя не направил. Из ранее представленного отзыва на иск следует, что ответчик иск не признает, так как истец не является малоимущей, с ДД.ММ.ГГГГ Закона РФ «О милиции» утратил силу, а статьей 44 Федерального закона «О полиции» обязанность органов местного самоуправления по обеспечению участковых уполномоченных жилым помещением не предусмотрена (л.д. 50-52, 66, 68).

Матмусаев А.Х., привлеченный судом к участию в деле в соответствии со ст. 43 ГПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, извещен в порядке ст. 116 ГПК РФ через свою супругу – истца по делу; мнение по иску не выразил (л.д. 66, 67).

Выслушав истца и ее представителя, оценив возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности участкового уполномоченного милиции УВД г. Перми (дислокация Дзержинский район), в с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – в должности участкового уполномоченного полиции в том же подразделении, что подтверждается справками с места службы, послужным списком, служебным контрактом (л.д. 5, 6, 60, 70,71, 72).

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

С 01.03.2011 г. данный Закон утратил силу в связи с введением в действие с той же даты Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Согласно статье 44 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»,

1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

Таким образом, с 01.03.2011 г. обязанность по обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми в связи с прохождением службы, являются не органы местного самоуправления, к которым относится администрация города Перми, а органы внутренних дел по месту прохождения службы сотрудником полиции.

При этом суд учитывает, что исходя из положений ст.ст. 49 и 61 ЖК РФ органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договору социального найма, а в соответствии с положениями ст. 44 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обеспечиваются служебными жилыми помещениями.

Как следует из материалов дела истец обратилась в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ – в период, когда Закон РФ «О милиции» утратил свое действие, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения иска к администрации города Перми о предоставлении истцу и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма.

Кроме того, суд полагает, что истцом не доказана и нуждаемость ее и членов ее семьи в жилом помещении, в порядке, предусмотренном ст. 51 ЖК РФ, что подтверждается следующим.

Действительно, в материалах дела имеется сведения об отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества за истцом, ее супругом и дочерью (л.д. 9-11, 54-57, 73).

Согласно данным паспорта истца она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по месту жительства, квартира по данному адресу, общей площадью 45,0 к.в.м., принадлежит не истцу, в квартире зарегистрированы, помимо истца и ее дочери, еще четыре человека (л.д. 12-14, 18, 18 оборот, 58, 59).

Супруг истца – Матмусаев А.Х. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства по адресу: <адрес>; дом по этому адресу на основании данных технического паспорта является двухквартирным, общая площадь <адрес> составляет 37,3 к.в. (без учета площади холодного пристроя), общая площадь <адрес> составляет 36,1 к.в. (без учета площади холодного пристроя); в доме зарегистрированы, кроме Матмусаева А.Х., еще три человека, собственников жилого помещения нет (л.д. 16, 30-42, 74).

Учитывая, что в населенных пунктах, где зарегистрированы по месту жительства истец, ее супруг и дочь, учетная норма органами местного самоуправления не установлена, то исходя из положений ч. 1 ст. 51 ЖК РФ признать истца, а также членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении оснований не усматривается.

При изложенных выше обстоятельствах доводы истца и ее представителя об истечении шестимесячного срока для обеспечения истца жилым помещением 01.03.2011 г., о наличии в Федеральном законе «О полиции» меры социальной защиты участкового уполномоченного полиции в виде обеспечения жилым помещением правового основания для разрешения спора не имеют.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины истцу судом не возмещаются по правилу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ и положений ст. 333.36 НК РФ, в связи с тем, что суд отказал истцу в удовлетворении иска, а администрация города Перми от уплаты государственной пошлины освобождена.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Зариповой Ю.Р. в удовлетворении иска к администрации города Перми о предоставлении жилого помещения на нее, Матмусаева А.Х. и Матмусаеву Т.А., а также в возмещении судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись (О.В. Бузмакова)

<данные изъяты>