Дело № 2-4372/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 сентября 2011 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А., с участием представителя прокурора Колотовой Л.А., истца Громова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Перми в интересах Громова А.В. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор Свердловского района г. Перми обратился в суд в интересах Громова А.В. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что Громов А.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен на жилищный учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Администрации г. Перми. Окончил обучение в ГОУ НПО «Профессиональный лицей №1», однако жилое помещение ему предоставлено не было, чем нарушаются его конституционные права. На основании ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…», ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" считает, что Громову А.В. должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Пермского края (л.д. 1). Представитель прокурора, истец в судебном заседании на доводах искового заявления настаивали. Представитель Администрации г. Перми в судебное заседание не явился, указав в письменных возражениях на иск, что в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 30 мая 2006 г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Таким образом, предоставление жилого помещения по норме 33 кв.м., утвержденной законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК, должно осуществляться уполномоченным органом - Правительством Пермского края, а не органом местного самоуправления. Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, указав в письменных возражениях на иск, что Правительство Пермского края в целях обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно перечисляет органам местного самоуправления субсидии, в связи с чем свои обязательства, возложенные законом, выполняет. Кроме того, считает не основанным на нормах закона требование прокурора о предоставлении Громову А.В. жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г. Перми, поскольку Решением Пермской городской Думы установлена минимальная норма предоставления 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Представитель третьего лица Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве на иск указала, что выделение средств для приобретения и предоставления истцу жилья должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела. Громов А.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать Едигорьян Н.П. лишена родительских прав решением Свердловского районного суда г. Перми от 5.06.2007 г. (решение л.д.14). а отец Едигорьян В.В. указан со слов матери (свидетельство л.д.11). ДД.ММ.ГГГГ окончил обучение в ГОУ НПО «Профессиональный лицей №1» (справка л.д.34). Постановлением главы администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Громов А.В. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот (л.д.22-23). Помещений, занимаемых по договору социального найма, а равно жилых помещений в собственности Громов А.В. не имеет (л.д. 25, 28-31). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях… (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Согласно ст. 5 указанного ФЗ РФ, предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, являются расходными обязательствами субъектов РФ. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей…, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. В соответствии с п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения На основании изложенного суд приходит к выводу, что Горомов А.В. имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма в черте города Перми. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели, поскольку в полномочия именно Правительства Пермского края входит исполнение бюджета по тем направлениям и целевым статьям, которые установлены законом о бюджете на соответствующий год. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, определяется судом с учетом ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" в размере 33 кв.м. Данный закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: обязать Администрацию г. Перми предоставить Громову А.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Перми общей площадью не менее 33 кв. метров за счет средств бюджета Пермского края. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: