Дело № 2-4080/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Малышевой Н.В., при секретаре Носовой О.В., с участием истца Рябовой А.А., представителя ответчика Горбуновой М.А., действующей на основании доверенности, рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Рябовой А.А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Тайсина В.А. к администрации города Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, установил: Рябова А.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Тайсина В.А., обратилась в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, требуя возложить обязанность на администрацию г. Перми за счет средств бюджета Пермского края, выделенных и предусмотренных на эти цели, предоставить Рябовой А.А. и ее несовершеннолетнего сына Тайсина В.А. жилое помещение, общей площадью не менее 42 кв.м. в черте г.Перми. По тем основаниям, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать – Рябова И.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – Рябов А.Н. решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.08.2008 г. лишен родительских прав. Постановлением администрации Дзержинского района г.Перми от 13.05.2008 № 191 было установлено попечительство, до окончания попечительства истец проживала со своим опекуном по адресу: <адрес>. Какого-либо жилья в собственности не имеет. Приказом УЖО администрации г.Перми от 17.04.2009 № 202-жпринята на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ у истца родился сын – Тайсин В.А.. В судебном заседании истец на иске настаивает, пояснила, что родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, где проживала с родителями до 6 лет, затем переехали в г.Пермь, снимали жилье, постоянной регистрации не было. Мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, и её стала воспитывать тетя – Подосенова С.Н. Отец лишен родительских прав. Она обучалась в СОШ №, с ДД.ММ.ГГГГ поступила учиться в Пермский государственный торгово-технологический колледж, в настоящее время обучается на 3 курсе, дата окончания обучения - ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ родила сына. Постоянной регистрации в г.Перми не имеет, ей предоставлена временная регистрация по <адрес>, где она и её сын проживают в настоящее время. На праве собственности истцу ничего не принадлежит, родителям тоже. Ответчик – администрация г.Перми, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, представив отзыв о рассмотрении дела без участия представителя, и соответствующие возражения на иск, из которых следует, что в силу п.2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 № 575-п), средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органом местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Истцу должно быть предоставлено жилое помещение, находящееся в пределах г.Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., исходя из нормы предоставления жилой площади, установленной Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103. Считает заявленные требования об обязании администрации г.Перми предоставить Рябовой А.А. на состав семьи из двух человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в размере 42 кв.м. не обоснованными, т.к. предоставить из государственного жилищного фонда Пермского края с учетом ч.3 ст.9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК, где Уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений по договору социального найма является Правительство Пермского края, администрация г.Перми не вправе. Поскольку финансирование мероприятий, связанных с обеспечением жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Пермского края, администрация г.Перми исполняет обязанность по обеспечению жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только в пределах выделяемых денежных средств из бюджета Пермского края и с учетом требований нормативных актов субъекта РФ. Полагает, что надлежащим ответчиком является Правительство Пермского края (л.д.62-63). Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебном заседании исковые требования Рябовой А.А. не признает, поддерживает доводы, изложенные в отзыве. В письменных возражениях (л.д.30-35) указали, что определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст.6 Закона № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. Правительство выполняет свои обязанности своевременно и в полном объеме и не является надлежащим ответчиком. Истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. В материалы дела не представлены документы, подтверждающие факт отсутствия у родителей истца жилых помещений (из ЦТИ, БТИ, УФРС). В силу ст. 71 СК РФ ребенок сохраняет право собственности или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями. Требование о предоставлении истцу жилого помещения площадью 42 кв.м не основано на законе, поскольку истец ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма». В соответствии со ст. 50 ЖК РФ, решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103 норма предоставления площади жилого помещения составляет 15 кв.м. Требование истца в части предоставления Рябовой А.А. жилого помещения на состав семьи из двух человек считает не основанными на законе. Полагает, что действующее законодательство распространяет свое действие только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей. Федеральный закон № 159-ФЗ закрепляет право на жилое помещение у лица, обладающего статусом «лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющееся правом, неразрывно связанным с личностью гражданина. Члены семьи не являются льготополучателями указанной категории граждан, следовательно, на них не распространяются дополнительные гарантии прав на имущество на жилое помещение. Правительство Пермского края считает, что исполнение требований, указанных истцом, приведет к нарушению действующего законодательства, нецелевому расходованию краевых и федеральных средств, сокращению численности обеспеченных детей-сирот жилыми помещениями. Кроме того, из материалов дела следует, что Рябова А.А. в настоящее время является студентом <данные изъяты>, срок обучения завершается ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в настоящее время истец не имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди. Считает, что у Рябовой А.А. не возникло право на обеспечение вне очереди жилым помещением по категории лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Просит в иске отказать. Выслушав истца, представителя ответчика, оценив возражения ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для целей настоящего Федерального закона даны следующие понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S). На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Судом установлено, что Рябова А.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, её родители – Рябов А.Н. и Рябова И.В. (л.д.6 – копия свидетельства о рождении). Рябова И.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7 – копия свидетельства о смерти). Рябов А.Н. решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.08.2008 г. лишен родительских прав в отношении дочери (л.д.8). Рябова А.А. является матерью Тайсина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом Тайсина В.А. указан - Тайсин А.Р., что подтверждается копиями свидетельства о рождении (л.д.13), свидетельства об установлении отцовства (л.д.14). Согласно акта первичного обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетней Рябовой А.А. по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57) установлено, что мать несовершеннолетней: Рябова И.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец несовершеннолетней: Рябов А.Н. от воспитания и содержания дочери уклоняется. В квартире по указанному адресу находилась Подосенова С.Н., со слов которой получена информация о том, что в квартире в настоящее время проживают 3 человека: Подосенова С.Н. (тетя несовершеннолетней, имеет регистрацию по данному адресу), Подосенов В.Г. – муж Подосеновой С.Н. (имеет регистрацию по данному адресу), Рябова А.А. (регистрации в г.Перми и Пермском крае не имеет). Постановлением администрации Дзержинского района г.Перми от 13.05.2008 № 191 установлено попечительство над несовершеннолетней Рябовой А.А., оставшейся без попечения родителей. Опекуном назначена Подосенова С.Н.. Место жительства несовершеннолетней Рябовой А.А. определено совместно с опекуном Подосеновой С.Н. по адресу: <адрес> (л.д.9). Приказом Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 17.04.2009 № 202-ж принято решение о постановке Рябовой А.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, очередность № (л.д.10,52). Кроме того, судом установлено, что Рябова А.А., Рябов А.Н., Рябова И.В. по сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированными не значатся (л.д.58). Также по сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС по Пермскому краю и временно зарегистрированы ФИО4 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), Тайсин В.А. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес> (л.д.25; л.д.11,12 – копия свидетельства о регистрации по месту пребывания). Согласно справке ГУП «ЦТИ Пермского края», уведомления Управления Росреестра по Пермскому краю сведения о правах Рябовой А.А. на объекты недвижимого имущества в ЕГРПН отсутствуют; Рябова А.А. не имеет в г.Перми квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ей на праве собственности (л.д.23,24). Рябова А.А. обучается в КГАОУСПО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, форма обучения очная (дневная), срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ, обучение на бюджетной основе, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). Указанные обстоятельства подтверждаются материалами данного дела, копиями материала учетного дела. Оценив в совокупности установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем, имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма. Вместе с тем, суд считает доводы представителя ответчика Правительства Пермского края о том, что Рябова А.А. является студентом, срок обучения завершается ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, не имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди, несостоятельными, поскольку при удовлетворении требований Рябовой А.А. о предоставлении жилого помещения суд исходит из дополнительных гарантий, установленных законодательством субъекта РФ, в частности, п.9 ст.1 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», которым предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при прекращении опеки (попечительства). Опека в отношении Рябовой А.А. прекращена, истец достигла совершеннолетия ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, требование о предоставлении истцу жилого помещения является правомерным. Данное жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст.5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и п.8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд исходит из следующего. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103 норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи. Однако, данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с п.3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из двух человек, 18 кв.м. - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более. Действие данного Закона Пермского края, согласно п.9 ст.1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК. Следовательно, Рябовой А.А. на семью из двух человек должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 кв.м. Доказательств того, что истец является участником пилотного проекта «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 № 486-п, суду не представлено. Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края. В соответствии с положениями статьи пунктами 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пунктам 1.1. и 1.6. Положения о Министерстве финансов Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 8-п, Министерство финансов Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае; выступает в суде в защиту государственных интересов: по средствам областного и краевого бюджета, казны Пермской области и Пермского края. Причем одной из задач данного Министерства является, в силу п. 2.2. названного Положения организация работы по составлению и составление проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе управленческого бюджета, и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство Пермского края. Пунктом 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством финансов Пермского края должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств. Учитывая положения п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке. В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск Рябовой А.А. рассмотрен в пределах заявленных требований. Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: обязать администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Рябовой А.А. на ее семью в составе двух человек во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте города Перми, общей площадью не менее 42 кв.м. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. Председательствующий: (Н.В.Малышева).