Дело № 2-2291/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Гачеговой Е.И., при секретаре Раевой А.С., с участием представителя истца Сырвачева А.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Петрова Д.В., третье лицо – Петрова Е.А. к администрации г. Перми о предоставлении жилья, установил: Истец в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие (л.д.88). Представитель истца в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал, просил суд учесть то обстоятельства, что спорные отношения возникли еще при действии Закона РФ «О милиции». Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, представила заявление о проведении судебного заседания в ее отсутствие, где также указала, что с исковыми требованиями не согласна, так как требования истца о предоставлении жилого помещения в соответствии со ст. 30 Закона «О милиции» являются несостоятельными, поскольку с 01.03.2011 г. вступил в силу ФЗ «О полиции», согласно которого механизм обеспечения жилыми помещениями сотрудников милиции изменился, органы местного самоуправления исключены из числа лиц, предоставляющих жилые помещения данной категории граждан. На основании изложенного считает, что администрация г.Перми является ненадлежащим ответчиком (л.д.80). Третье лицо – Петрова Е.А. - в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась судом надлежащим образом, представила заявление о проведении судебного заседания в ее отсутствие (л.д.89). Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Петрова Д.В. удовлетворению не подлежат в силу следующего. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Согласно ч.ч. 2, 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к которым также относятся, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В судебном заседании установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> отдела участковых уполномоченных милиции отдела № 1 (дислокация Индустриальный район) УВД по г.Перми (л.д.4). ДД.ММ.ГГГГ истец заключил брак с Жебелевой Е.А., что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.5), в браке имеют дочь – Петрову С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 6). С ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.14). Вместе с ним по указанному адресу зарегистрированы Петрова Н.А., Петров Д.В., Жебелев А.И., Петров В.В., общая площадь квартиры составляет 45,2 кв. метров, следовательно, на одного человека в соответствии с решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ приходится менее 12 кв. метров (45,2 : 4 = 11,3 кв. метров). Петрова Е.А., Петрова С.Д. зарегистрированы по адресу: <адрес>. Указанная квартира находится в собственности Петровой (Жебелевой) Е.А. и Жебелевой О.Н. (л.д.75). общая площадь квартиры составляет 117,2 кв. метров (л.д. 75-76). По сведениям ГУП «ЦТИ» Пермского края, Управления Росреестра РФ по Пермскому краю, за истцом, Петровой С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, какие-либо объекты на праве собственности, либо ином праве не зарегистрированы (л.д. 7,8,18,49). Закон РФ от 18.04.1991г. № 1026-1, предусматривающий обеспечение сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями на условиях социального найма, утратил силу с 01.03.2011 г. в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции». На основании ст. 44 Федерального закона «О полиции», обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Таким образом, в связи с введением в действие ФЗ «О полиции» изменилось правовое регламентирование вопроса обеспечения сотрудника полиции жилым помещением. Статья 44 данного закона предусматривает обеспечение сотрудника полиции только служебным жилым помещением за счет средств федерального бюджета через систему государственных органов, а не органов местного самоуправления. Статья 47 Федерального закона «О полиции» предусматривает, что финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. С учетом того, что в настоящее время отсутствует закрепленная на законодательном уровне обязанность органа местного самоуправления по обеспечению сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями на условиях социального найма, исковые требования о возложении на администрацию г.Перми такой обязанности не могут быть удовлетворены. Кроме того, исходя из системного толкования положений ст. 49 Жилищного кодекса РФ и ст. 30 Закона РФ «О милиции» в их совокупности, следует, что обеспечение сотрудника органов внутренних дел жилым помещением было связано с фактом его нуждаемости в жилом помещении. При этом право членов семьи сотрудника полиции производно от прав последнего, но с учетом их нуждаемости. Судом установлено, что сам истец зарегистрирован в жилом помещении, норма общей площади в котором менее учетной нормы, действующей в <адрес> сельском поселении, члены его семьи (жена и дочь) имеют регистрацию по месту жительства по иному адресу, где обеспечены общей площадью жилого помещения на одного человека, согласно учетной норме, действующей на территории г.Перми. Доказательства обратного суду на момент рассмотрения дела не представлены. Поскольку вышеуказанные правоотношения носят длящийся характер и, на момент рассмотрения дела действует ФЗ «О полиции», суд при рассмотрении дела по существу руководствуется законодательством, действующим на момент принятия решения. В настоящее время администрация г.Перми не является тем органом, на который действующим законодательством возложена обязанность по предоставлению сотрудникам органов внутренних дел жилых помещений, следовательно, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Петрова Д.В., в связи с чем, в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме. В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск Петрова Д.В. рассмотрен в пределах заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Петрову Д.В., третье лицо – Петрова Е.А. в удовлетворении иска к администрации г. Перми о предоставлении жилья, возмещении судебных расходов – отказать. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Председательствующий – подпись - (Е.И. Гачегова) Копия верна. Судья: (Е.И. Гачегова)