Дело № 2-4847/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 ноября 2011 года Ленинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Гачеговой Е.И., при секретаре Раевой А.С., с участием истца Белоглазова Г.Н., представителя Управления Росреестра по Пермскому краю – Кузнецовой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Белоглазова Г.Н. к Управлению Росреестра по Пермскому краю о возложении обязанности учесть земельный участок на государственном кадастровом учете земельных участков, выдать кадастровый паспорт, установил: Истец обратился в суд с иском к Управлению Росреестра по Пермскому краю о возложении на ответчика обязанности учесть земельный участок на государственном кадастровом учете земельных участков, выдать кадастровый паспорт на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что неоднократно обращался в Пермский территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Пермскому краю с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и выдачи кадастрового паспорта, однако в постановке на учет и выдаче кадастрового паспорта истцу ответчиком было отказано. Данный отказ истец считает незаконным, в связи с чем, просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Истец в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права и внесения соответствующих сведений в ЕГРП не обращался. Представитель ответчика с заявленными исковыми требованиями не согласилась, считая, что истцом заявлены требования к ненадлежащему ответчику, поскольку полномочия органа кадастрового учета переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю». Оценив доводы сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что истцу в удовлетворении иска к Управлению Росреестра по Пермскому краю следует отказать в силу следующего. В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. В силу ч.2 ст. 16 указанного закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений) (ч.3 ст. 16). Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости (ч.4 ст.16). В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В силу ст. 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. Приказом Росреестра от 11.03.2010 г. №П/93 полномочиями органа кадастрового учета наделены федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации. На территории Пермского края таким органом кадастрового учета является ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю», которая является самостоятельным юридическим лицом. Учитывая изложенное выше, постановка на кадастровый учет не является государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости, а является лишь способом государственного учета фактических пользователей. Исходя из целей постановки на учет объектов недвижимости, заявленных истцом, суд считает, что истец не лишен возможности обратиться с соответствующим заявлением о регистрации права собственности и внесения сведений в ЕГРП в Управление Росреестра по Пермскому краю в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним». Таким образом, при разрешении настоящего дела суд считает, что истцом заявлены исковые требования к ненадлежащему ответчику. В связи с чем, истцу в удовлетворении иска следует отказать. В связи с тем, что истцу в удовлетворении иска отказано в полном объеме, оснований для взыскания судебных расходов суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, также не усматривает. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Белоглазову Г.Н. в удовлетворении исковых требований к Управлению Росреестра по Пермскому краю о возложении обязанности учесть земельный участок на государственном кадастровом учете земельных участков, выдать кадастровый паспорт, возмещении судебных расходов - отказать. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Председательствующий – подпись - (Е.И. Гачегова) <данные изъяты>