РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «31» октября 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Баксановой Е.З., при секретаре Окуловой Т.Т., с участием представителя ответчика – Фёдоровой М.Е., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми дело по иску Беляева В.М. к Военному комиссариату Пермского края, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации за вред здоровью, УСТАНОВИЛ: Беляев В.М. обратился в суд с иском о взыскании с Военного комиссариата Пермского края за счет средств, выделенных на эти цели, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> руб. 28 коп., с последующей ее индексацией в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, истец просит суд взыскать с данного ответчика задолженность по выплате денежной компенсации за вред здоровью с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. 90 коп., а также взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб., указав в обоснование заявленных требований, что с ДД.ММ.ГГГГ имеет статус инвалида 3 группы, 60% потери трудоспособности вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее по тексту – ЧАЭС), а с ДД.ММ.ГГГГ данный статус установлен бессрочно. В связи с воздействием радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС ему причинен вред здоровью, а компенсация в возмещение вреда здоровью выплачивается в меньшем размере, что влечет нарушение его прав. В связи с тем, что ему несвоевременно и необоснованно не произведена предусмотренная законом ежегодная индексация ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, образовалась задолженность, которую он (истец) и просит взыскать с ответчиков. В соответствии с Законом от 12.02.2001г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» установлен твердый размер денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в зависимости от группы инвалидности. Вместе с тем, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005г. № 7 и иным разъяснениям, вышеуказанные выплаты должны быть проиндексированы с ДД.ММ.ГГГГ – 9 раз, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает, что он имеет право на индексацию сумм возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ – с учетом коэффициента, пропорционального увеличению минимальной заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ с учетом роста величины прожиточного минимума, с ДД.ММ.ГГГГ – с учетом уровня инфляции. Также, истцом представлен расчет иска. Заявленные требования истец обосновывал положениями ст.ст.15, 318, 1091 Гражданского кодекса РФ, ст.2 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года с последующими изменениями, Постановлением Конституционного суда РФ № 11-П от 19.06.2002 г., Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 5.04.2005 г. № 7, Определением Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 года, Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 26 (л.д. 2-4). Определением Ленинского районного суда г.Перми от 31.10.2011г. производство по делу в части взыскания индексации суммы денежной компенсации за вред здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено на основании абз. 3 ст. 220 ГПК РФ. Истец в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 29), о рассмотрении дела в свое отсутствие, в отсутствие представителя, об отложении слушания дела суд не просил. Представитель ответчика Военного комиссариата Пермского края своего в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, при этом поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, в соответствии с которым, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.06.2001г. № 455 и Постановлением Правительства РФ от 24.08.2002г. № 629 Беляеву В.М. произведена единовременная выплата компенсации в возмещение вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. 69 коп. Выплата компенсаций в возмещение вреда за период до ДД.ММ.ГГГГ для пенсионеров Минобороны РФ законодательством не предусматривалась. Согласно позиции Постановления Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000г. № 35, суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от 09.01.1997г. № 6-ФЗ и от 19.06.2000г. № 82-ФЗ). Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и статьей 3 Федерального закона от 07.08.2000г. № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации». Однако, если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26.04.2004г. № 31-ФЗ), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами. Решения судов об индексации с учетом роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, а также иных компенсационных выплат, входящих в объем возмещения вреда (за исключением тех, которые индексируются в соответствии с другими федеральными законами), и о взыскании образовавшейся в связи с этим задолженности, вынесенные до ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть пересмотрены только по тому основанию, что редакция части третьей статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001г. № 5-ФЗ была изменена Федеральным законом от 26.04.2004г. № 31-ФЗ, поскольку эти решения были постановлены в соответствии с действовавшей в тот период редакцией базового Закона с учетом положений, закрепленных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002г. № 11-П. Такие решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (статья 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»). Согласно ст. 29 № Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 (ред. от 07.08.2000г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» при получении двух пенсий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта (Пенсия по старости и пенсия по инвалидности), и пенсии, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта (Лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», размер пенсии увеличивается на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктом «а» статьи 23 указанного Закона), выплата сумм возмещения вреда, предусмотренного пунктом 25 статьи 14 настоящего Закона, не производится. Доводы истца о том, что военным комиссариатом неправомерно выплачивается компенсация в возмещение вреда здоровью, исходя из твердой денежной суммы начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и последний обязан был выплачивать компенсацию, исходя из среднемесячного заработка, ответчик считает несостоятельными и не основанными на законе, так как правовых оснований для индексации получаемой истцом суммы в возмещение вреда здоровью не имелось. После ДД.ММ.ГГГГ в действие вступил Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.2001г. № 5-ФЗ. Законодатель перестал отождествлять возмещение вреда, причиненного здоровью, в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, с возмещением вреда, причиненного в связи с трудовыми отношениями. Следовательно, назначение ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью, исходя из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности, не представлялось возможным. Военный комиссариат Пермского края выплачивал и выплачивает истцу ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, исходя из твердой денежной суммы в размере <данные изъяты> руб. как инвалиду 3 группы, не нарушая действующего законодательства. Ранее Беляев В.М. не обращался за назначением выплат в возмещение вреда здоровью из расчета заработка, а значит, после вступления в силу указанного закона право выбора у него отсутствует. Более того, Постановление КС РФ № 21-П принято ДД.ММ.ГГГГ, а значит, не может применяться для перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Постановления КС РФ не имеют статуса закона и, следовательно, не обладают обратной силой. Ответчик Министерство финансов РФ представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в удовлетворении исковых требований отказать, т.к. с учетом п. 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000г. № 35 (в ред. Постановления Пленума от 11.05.2007г. № 23) установлено, что в силу ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абз. 3 п. 15 ч. 1 ст. 14 названного закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно ч. 3 ст. 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. В настоящее время определен государственный орган, который в силу части 3 статьи 125 ГК РФ уполномочен выступать от имени казны Российской Федерации в качестве представителя надлежащего ответчика по искам граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Минфин России является ненадлежащим ответчиком по данному делу. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 39 Федерального закона № 1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (редакции Закона РФ от 24.11.1995г. № 179 ФЗ) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право получения ежемесячной выплаты денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление. Перечисленные в исковом заявлении требования, регулируются постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, компенсации на оздоровление граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Исходя из текста Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от 19.06.2002г. в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации до вступления в силу Федерального закона от 26.04.2004г. № 31-ФЗ, также входили ежемесячные суммы возмещения вреда и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные базовым Законом, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими законами. В соответствии со ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявляемые по истечению трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более, чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Таким образом, требования истца не могут быть удовлетворены в размере, указанном в иске. Абз. 3 п. 2 Постановления Конституционного суда Российской Федерации № 11-П от 19.06.2002г. установлено, что впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Таким образом, требования истца об увеличении размера указанных сумм, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, могло иметь место только до момента издания соответствующих нормативных актов. Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.04.2004г. (внесение изменений в базовый закон) и принятые в соответствии с ним Постановления Правительства Российской Федерации: № 847 от 27.12.2004г. «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», № 292 от 07.05.2005г. «Об индексации размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», № 326 от 25.05.2005г. «О порядке индексации размеров компенсаций и иных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 -2006 годах недополученных сумм», № 246 от 25.04.2006г. «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», № 171 от 21.03.2007г. «Об индексации в 2007году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривают индексацию выплат и порядок индексации данных выплат. В указанных Постановлениях Правительства Российской Федерации определено, что размер выплачиваемых компенсационных сумм уже содержит размер индексации, следовательно, в удовлетворении заявленных требований следует отказать (л.д.22-23). Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Беляева В.М. удовлетворению не подлежат на основании следующего. В соответствии с пунктом 25 части 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.1,2 ч.1 ст.13 настоящего закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством РФ (указанная редакция п.25 ч. 1 ст.14 действовала на период выплат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). С 15.02.2001г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии со ст. 2 которого гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, размер ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 и пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Порядок установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, определяется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. В силу пункта 25 ст. 14 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ, действующего в период спорных правоотношений) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах: инвалидам I группы - 5000 рублей; инвалидам II группы - 2500 рублей; инвалидам III группы - 1000 рублей. Согласно пункту 15 ст. 14 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004, действующего в период спорных правоотношений и на момент рассмотрения настоящего дела), гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы - 5 000 рублей; инвалидам II группы - 2 500 рублей; инвалидам III группы - 1 000 рублей. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон, устанавливающий твердые суммы ежемесячной денежной компенсации в зависимости от группы инвалидности. В судебном заседании установлено, что Беляев В.М. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена 3 группа инвалидности с утерей трудоспособности 60%. ДД.ММ.ГГГГ 3 группа инвалидности с утратой степени трудоспособности в размере 60% установлена бессрочно (л.д. 11, 11 оборот). Как следует из материалов гражданского дела, личного дела военнослужащего №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачены денежные суммы в возмещение вреда здоровью, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 455 от 08.06.2001г. «Об утверждении порядка и условий возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы». Данные компенсационные выплаты произведены всем пострадавшим военнослужащим, право на возмещение вреда здоровью которых в зависимости от утраты трудоспособности и размера денежного довольствия было признано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 18-П от 01.12.2007г. Вопрос о взыскании задолженности по возмещению вреда здоровью в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ разрешён решением Кировского районного суда г. Перми от 24.02.2010г., в связи с чем, судом вынесено определение о прекращении производства по настоящему делу в указанной части. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена ежемесячная компенсация возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. 60 коп., с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (л.д.13), с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. 75 коп. (личное дело). Суд не находит оснований для взыскания с ответчиков доплаты компенсации возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ и последующей индексации на основании нижеследующего. Признав не соответствующими Конституции РФ положения ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относительно прав военнослужащих на получение возмещения вреда, исходя из размера денежного довольствия и степени утраты трудоспособности, Конституционный Суд РФ фактически признал за ними право на обращение за назначением возмещения в соответствующем размере, поскольку согласно ст. 9 ГК РФ, граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Право на получение компенсации возмещения вреда носит заявительный характер. В соответствии со ст. 2 ч. 1 ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда здоровью, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в зависимости от установленной группы инвалидности, однако, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная компенсация выплачивается в размере ранее назначенной сумме. В судебном заседании установлено, что истец за назначением возмещения вреда, исходя из размера его денежного довольствия и степени утраты трудоспособности до ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат Пермского края не обращался, назначение и выплата компенсации возмещения вреда здоровью указанным способом не производились. В связи с вступлением в силу ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ размер компенсации возмещения вреда здоровью истцу установлен в твёрдой денежной сумме и выплачивается с учётом требований действующего законодательства. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истцу выплачивается ежемесячная компенсация возмещения вреда здоровью в полном объёме с учётом индексации. При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Беляеву В.М. следует отказать, поскольку нарушение его прав на индексацию и выплату ежемесячной денежной компенсации в соответствии с действующим законодательством отсутствует. Руководствуясь ст. 194-199 ГК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Беляеву В.М. к Военному комиссариату Пермского края, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации за вред здоровью – отказать. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. <данные изъяты>а