Дело № 2-4178/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 октября 2011 г. Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Курнаевой Е.Г., при секретаре Подыниногиной М.А., с участием представителя прокурора Ленинского района г.Перми – Ченцовой Ю.П., действующей по удостоверению, представителя ответчика Правительства Пермского края - Горбуновой М.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора Мотовилихинского района г.Перми, действующего в интересах Крохалева И.В., к администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, установил: Прокурор Мотовилихинского района г.Перми в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах Крохалева И.В., Крохалевой М.В., несовершеннолетней Крохалевой А.И., обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, просит возложить на администрацию г. Перми обязанность предоставить Крохалеву И.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте г.Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 60 кв.м. за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели. В обоснование заявленных требований истец указал, что Крохалев И.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать – Свердлова Г.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отношения с сыном не поддерживала; отец – Крохалев В.И. – лишен родительских прав на основании решения Чусовского городского суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, умер – ДД.ММ.ГГГГ Родители объектами недвижимости, принадлежащих им на праве собственности не обладали. До лишения отца родительских прав Крохалев И.В. проживал по адресу: <адрес> вместе с отцом. Постановлением Главы администрации г.Чусового Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении опеки над несовершеннолетним Крохалевым И.В.» Липатова Л.Л. назначена попечителем несовершеннолетнего Крохалева И.В. В администрации г.Перми он поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма ДД.ММ.ГГГГ Крохалев И.В. в собственности жилья не имеет, сертификат не получал, получает стипендию и выплаты по льготам в соответствии со ст. 159 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в размере <данные изъяты> руб., имущества ни от кого не наследовал. Кроме того, Крохалев И.В. состоит в официальном браке с Крохалевой М.В. и имеет на иждивении несовершеннолетнюю Крохалеву А.И. Свои требования заявитель основывает на нормах Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма». Впоследствии заявитель уточнил исковые требования, просил возложить на администрацию г.Перми обязанность предоставить Крохалеву И.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте г.Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели. Представитель Прокурора Ленинского района г.Перми в судебном заседании на доводах, изложенных в уточненном исковом заявлении настаивала, считает иск подлежащим удовлетворению. Истец Крохалев И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (л.д. 130). Ранее в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить (л.д. 111-112). Истец Крохалева М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом (л.д. 130). Ранее в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении (л.д. 111-112). Ответчик - администрация г. Перми – в судебное заседание представителя не направил, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя, указал, что поддерживает доводы, изложенные ранее в отзыве (л.д. 156). Представитель ответчика – Правительство Пермского края – в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях на уточненное исковое заявление и ранее представленном отзыве на иск, указав, что требование о предоставлении истцу жилой площади не менее 33 кв.м. является необоснованным, поскольку в его обоснование прокурор ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма». В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, таким образом, обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто поставлен на жилищный учет до 18 лет. Ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту – Закон № 1939-419) установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно п.4 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Следовательно, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ – исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью данной категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 г. № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 г. № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 2621-580). Указывает, что ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма. Согласно Постановлению Правительства пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п перечисление субсидий из федерального бюджета местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. На основании распоряжения Правительства Пермского края от 14.12.2010 г. № 247-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в 2010 г. на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края поручено произвести финансирование расходов на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей выделено 10827,3 тыс. руб., из краевого бюджета – 30875,3 тыс. руб. Распоряжением Правительства Пермского края от 24.03.2011 г. № 52-рп «О распределении средств бюджета пермского края, предусмотренных в 2011 году на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» городу Перми выделено 38992,9 тыс. руб. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края рекомендована обеспечить своевременное расходование выделенных средств и предоставить отчет об их использовании в установленном порядке, таким образом, Правительство исполнило обязательства в части выделения денежных средств на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за предыдущие и текущий года, в том числе и перед администрацией г.Перми, в полном объеме, в связи с чем не является надлежащим ответчиком. Считает, что в данном случае жилое помещение должно предоставляться из муниципального жилищного фонда. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту – Федеральный закон № 159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170 утверждены Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа нуждающихся в жилом помещении, в соответствии с которыми жилое помещение предоставляется органами местного самоуправления по месту постановки на учет, не ниже установленной социальной нормы площади жилья. Статьей 50 Жилищного кодекса РФ размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями. Кроме того, аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 57 ЖК РФ, жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с решением Пермской городской Думы «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» в г.Перми минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, следовательно, требование о предоставлении Крохалеву И.В. жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Перми не основано на законе. На основании п. 5 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства края от 10.08.2006 г. № 16-п Министерство социального развития Пермского края распределяет средства, субсидии на приобретение. Строительство или реконструкцию жилья, исходя из нормы общей площади жилого помещения, которая устанавливается в размере 33 кв.м. Указанная норма 33 кв.м. установлена для распределения средств, субсидий на строительство, реконструкцию или приобретение жилого помещения, которые распределяет министерство социального развития Пермского края и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Данный расчет применяется для определения размера субсидий, предоставляемых муниципальным районам и городским округам из бюджета Пермского края на строительство, реконструкцию и приобретение жилых помещений. Согласно п. 8 данного Положения органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующего условия: площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Следовательно, исполнение требований, указанных прокурором Мотовилихинского района г.Перми приведет к нарушению действующего законодательства, нецелевому расходованию бюджетных средств, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований следует отказать (л.д. 89-96, 159-160). Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Из материалов дела следует, что Крохалев И.В. обратился к прокурору с заявлением в его интересах предъявить настоящий иск (л.д. 9-10, 12, 140). Следовательно, прокурор, исходя из положений ст. 45 ГПК РФ, является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах истца. В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для целей настоящего Федерального закона даны следующие понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S). На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Пунктом 8 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Судом установлено, что Крохалев И.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 14, 15). Его родители: отец - Крохалев В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21); мать - Свердлова Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22.08.2002 г.). Решением Чусовского городского суда Пермской области о ДД.ММ.ГГГГ Крохалев В.И. лишен родительских прав в отношении сына Крохалева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 23). На основании постановления Главы администрации г.Чусового Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ над Крохалевым И.В. установлена опека, опекуном назначена Липатова Л.И. (л.д. 24). Из справки администрации Комарихинского сельского поселения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Крохалев И.В. проживал в <адрес> с отцом Крохалевым В.И. до дня его смерти – ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время жилье находится в ветхом состоянии, для проживания не пригодно (л.д. 39). Согласно справке администрации Комарихинского сельского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Крохалев И.В. на территории администрации Комарихинского сельского поселения не зарегистрирован, по месту регистрации его родителей – дом разрушен, своего жилья он не имеет (л.д. 37). Из справки администрации Комарихинского сельского поселения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира № дома № на <адрес> находится на балансе администрации Комарихинского сельского поселения (л.д. 40). На основании ходатайства Отдела по делам семьи и детства администрации Мотовилихинского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27) приказом Управления жилищных отношений администрации г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Крохалев И.В. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 42) под № (уведомление о постановке на учет – л.д. 30). Согласно свидетельства № о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, представленному паспортно-визовой службой МВД России, Крохалев И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 46). Как следует из свидетельств о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом и земельный участок, на котором расположен дом, принадлежат на праве собственности Липатовой Л.И. (л.д. 39, 40). Из домовой книги для прописки граждан, проживающих в <адрес> следует, что Крохалев И.В. был зарегистрирован временно по данному адресу временно (л.д. 51-57). Из свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Крохалев И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 45), который принадлежит по договору от ДД.ММ.ГГГГ Крючковой М.А. (л.д. 73). В настоящее время Крохалев И.В. обучается в ФГОУ СПО «Пермский государственный автотранспортный колледж» по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (л.д. 48). Согласно сведениям ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» № от ДД.ММ.ГГГГ и Управления Росреестра по Пермскому краю Крохалев И.В. жилого помещения, расположенного на территории Чусовского муниципального района Пермского края не имеет и в приватизации не участвовал (л.д. 35, 36, 84). Закрепленного жилья за Крохалевым И.В. не имеется, до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен. Оценив в совокупности установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, из детей-сирот, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем является лицом, нуждающимся в жилом помещении, и продолжает нуждаться в жилом помещении на день рассмотрения дела. Доказательств обеспечения истца иным жилым помещением, суду не представлено и судом не исследовалось. Следовательно, требование прокурора о предоставлении истцу жилого помещения является правомерным. Данное жилое помещение должно предоставляться Крохалеву И.В. администрацией г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Крохалеву И.В., суд исходит из следующего. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Решением Пермской городской Думы № 103 от 30.05.2006 г. норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи. Однако, данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан. Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК. С учетом приведенных выше норм права, истцу должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью 33 кв.м. Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края. В соответствии с положениями статьи пунктами 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пунктам 1.1. и 1.6. Положения о Министерстве финансов Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п, Министерство финансов Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае; выступает в суде в защиту государственных интересов: по средствам областного и краевого бюджета, казны Пермской области и Пермского края. Причем одной из задач данного Министерства является, в силу п. 2.2. названного Положения организация работы по составлению и составление проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе управленческого бюджета, и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство Пермского края. Пунктом 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством финансов Пермского края должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить Крохалеву И.В. жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств. Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление Крохалеву И.В. жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке. В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора рассмотрен в пределах заявленных требований. Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Возложить обязанность на администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Крохалеву И.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте города Перми общей площадью 33 кв.м. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме. Председательствующий: (Е.Г.Курнаева)