Именем Российской Федерации 08 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Рубан О.Н., при секретаре Кобелевой И.В., с участием прокурора Колотовой Л.А., представителя истца Башкурова А.А., действующего на основании доверенности (л.д. 8), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Монгольда А.Е. к Министерству социального развития Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, Федеральной службе по труду и занятости об индексации сумм в возмещение вреда здоровью и взыскании денежных сумм, у с т а н о в и л: Монгольд А.Е. обратился в суд с иском о взыскании с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб. с последующей ее индексацией в соответствии с действующим законодательством. Истец просил взыскать с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> руб., а также расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 2 – 4). Впоследствии истец уточнил заявленные требования, и на день рассмотрения дела просит взыскать с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> руб. с последующей ее индексацией в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, истец просит взыскать с Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> руб., а также расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 133 – 135). В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему установлена <данные изъяты> группа инвалидности, заболевание, связанное с непосредственным участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее по тексту – ЧАЭС) с утратой трудоспособности 50%; ДД.ММ.ГГГГ подтверждена <данные изъяты> группа инвалидности с утратой трудоспособности 60% бессрочно. В период назначения истцу ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью действовали следующие нормативные акты: Закон РФ «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 24.11.1995г.), Правила возмещения работодателями вреда …, утвержденные Постановлением ВС РФ от 24.12.1992г. (далее Правила). В соответствии с п.25 ст. 14 Закона ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью определялась в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемой в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Пенсионным управлением первоначальная сумма возмещения вреда рассчитана неправильно, так как сумма заработка истца за 12 месяцев, предшествующих установлению инвалидности не была проиндексирована в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 10 от 01.06.1999 г. С учетом данной индексации первоначальная сумма возмещения вреда истца составит <данные изъяты> руб. Полученная сумма в возмещение вреда здоровью подлежала индексации на индексы потребительских цен и на ДД.ММ.ГГГГ. ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью должна составлять <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Согласно Постановлений Пленума Верховного суда РФ и иных разъяснений, указанные выплаты должны быть проиндексированы с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, пропорционального увеличению минимального размера оплаты труда, с ДД.ММ.ГГГГ и далее с учетом уровня инфляции. Также считает, что в связи с изменением степени утраты трудоспособности в ДД.ММ.ГГГГ на с 50% на 60% должен быть пересчитан размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. Также истец просит проиндексировать сумму задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по индексам потребительских цен в соответствии с Постановлением Правительства РФ №35 от 14.12.2000г. (в редакции Постановления Пленума Верховного суда РФ №7 от 05.04.2005г.). При этом истцом представлен расчет иска. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель истца в судебном заседании просил заявленные уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Ответчики представителей в суд не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Министерство социального развития Пермского края в представленных ранее письменных возражениях просит в удовлетворении иска Монгольда А.Е. отказать по следующим основаниям. Считает, что для расчета истцу ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью следует взять период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ то есть за последние 12 месяцев предшествующих прекращению работы, а не за 13 месяцев, как считает истец. Также истцом неверно применены индексы увеличения заработной платы и сумм возмещения вреда, что привело к искусственному увеличению суммы в возмещение вреда, подлежащей выплате истцу. Считает, что пенсионное управление назначило и выплачивало истцу суммы в возмещение вреда здоровью в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим данные правоотношения, в связи с чем, оснований для пересмотра суммы в возмещение вреда не имеется. В ДД.ММ.ГГГГ истец использовал свое право и перешел на получение ежемесячной денежной компенсации в твердой денежной сумме, как более выгодной для него в тот момент. В соответствии с ФЗ от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ ежемесячная денежная компенсация в твердой денежной сумме индексируется с 2002 года в едином порядке в зависимости от группы инвалидности и ежемесячной суммы возмещения вреда, установленной из среднего заработка. Оснований для индексации сумм возмещения вреда истцу исходя из прожиточного минимума за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Оснований для индексации исходя их величины прожиточного минимума также не имеется, поскольку индексация назначенных истцу компенсационных выплат производилась ответчиками своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства РФ. Также ответчик ссылается на пропуск истцом срока исковой давности. По мнению представителя Министерства социального развития Пермского края истец неправильно производит расчет среднемесячного заработка из 12 месяцев перед установлением группы инвалидности, так как применяет необоснованные индексы увеличения заработной платы и сумм возмещения вреда. Согласно п. 2 постановления Минтруда и соцразвития РФ от 09.10.1996 г. № 3 «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» заработок истца проиндексирован пропорционально повышению в централизованном порядке минимального размера оплаты труда. Коэффициенты повышения МРОТ даны в постановлении Минтруда и соцразвития РФ от 30.11.2001 г. № 83. В результате применения соответствующей индексации первоначальная сумма возмещения вреда составит <данные изъяты> руб., а не <данные изъяты> руб., как указано в исковом заявлении. В соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» индекс 1,198 должен применяться с 01.01.2001 года, а не с 01.07.2000 г., как указано в расчете истца. При этом ответчиками представлен расчет суммы в возмещение вреда здоровью. Поскольку иск заявлен необоснованно, в удовлетворении требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя следует отказать (л.д. 34 – 40, 104-112). Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам исковые требования не признает по доводам, приведенным в письменных возражениях (л.д. 46 – 52). Представитель Федеральной службы по труду и занятости в письменном отзыве на иск указал, что сумма в возмещение вреда здоровью установлена истцу в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, исходя и заработка за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ истцом неверно применены коэффициенты, а именно: истец дважды индексирует в ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью на коэффициент 1,198, а затем на 1,581. При таких обстоятельствах истец искусственно завысил сумму в возмещение вреда. В ДД.ММ.ГГГГ истец использовал свое право выбора и перешел на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в твердой сумме. В настоящее время истец не имеет права вернуться к прежнему порядку исчисления. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Считает также не подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя, поскольку оказываемая истцу юридическая помощь не является квалифицированной (л.д.144-147). Оценив доводы участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, выплатное дело №, заслушав заключение прокурора, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.1,2 ч.1 ст.13 настоящего закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством РФ (указанная редакция п.25 ч. 1 ст.14 действовала на период выплат с 01.04.1999 г. по 15.02.2001 г.). С 15.02.2001 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии со ст.2 которого гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 части 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», либо ранее установленная ежемесячная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающем максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (в редакции ФЗ от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного суда РФ). Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Монгольд А.Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был призван на спец.сборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (лист 1,14 личного дела). С ДД.ММ.ГГГГ Монгольду А.Е.., то есть ранее ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты> группа инвалидности вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с утратой трудоспособности 50%, впоследствии - ДД.ММ.ГГГГ ему подтверждена <данные изъяты> группа инвалидности с утратой трудоспособности 60% бессрочно, в связи с чем, он имеет право на получение ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, в соответствии с вышеназванными нормами закона. Ежемесячно Монгольду А.Е. выплачивались суммы в возмещение вреда здоровью, в том числе с <данные изъяты>., что подтверждается материалами дела (справка л.д. 10, материалами выплатного дела – л.д. 191), и сторонами не оспаривается. Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в постановлении №35 от 14.12.2000г., статьей 29 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ), за исключением первого и второго абзацев пункта 2, в которых закреплены положения о том, как следует увеличивать в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок потерпевшего для исчисления суммы возмещения вреда здоровью. Исходя из этой нормы во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до 1 января 1991 г. либо в периоде с 1 января 1991 г. до 31 января 1993 г., суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в первом абзаце пункта 2 названного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, должны увеличиваться соответственно в шесть либо в три раза независимо от времени предъявления иска. Кроме того, необходимо иметь в виду, что при исчислении судами размера возмещения вреда после введения в действие Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ и до признания утратившими силу Правил при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (часть 3 статьи 11 Правил). Частью 3 ст. 11 Правил возмещения работодателями вреда…, утвержденных Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 г., установлено, что при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (в ред. Закона от 24.11.95 N 180-ФЗ). В соответствии с Разъяснениями 01.06.1999г. №1 «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 01.06.1999г. №10, индексация сумм заработной платы для исчисления сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, которым исчислялась пенсия по инвалидности в размере фактического возмещения ущерба, производится с учетом коэффициентов, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ: для возмещения вреда, определенного в 1971 году и ранее, - в 11,2 раза; в 1972 году - в 10,9; в 1973 году - в 10,6; в 1974 году - в 10,3; в 1975 году - в 10,0; в 1976 году - в 9,7; в 1977 году - в 9,4; в 1978 году - в 9,1; в 1979 году - в 8,8; в 1980 году - в 8,5; в 1981 году - в 8,2; в 1982 году - в 7,9; в 1983 году - в 7,6; в 1984 году - в 7,3; в 1985 году - в 7,0; в 1986 году - в 6,7; в 1987 году - в 6,4; в 1988 году - в 6,1; в 1989 году - в 5,8; в 1990 году - в 5,5; в 1991 году - в 4,3 раза (в ред. Постановления Минтруда РФ от 30.12.1999 N 55). В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в три раза. Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется сумма возмещения вреда с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах: с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года - в 1,9 раза; с 1 июля 1993 года - в 1,81 раза; с 1 декабря 1993 года - в 1,9 раза: с 1 июля 1994 года - в 1,4 раза; с 1 апреля 1995 года - в 1,678; с 1 мая 1995 года - в 1,27; с 1 августа 1995 года - в 1,259; с 1 ноября 1995 года - в 1,05; с 1 декабря 1995 года - в 1,048; с 1 января 1996 года - в 1,045; с 1 апреля 1996 года - в 1,2; с 1 января 1997 года - в 1,1, а в последующем - пропорционально повышению в централизованном порядке минимального размера оплаты труда. В соответствии с п.6 указных Разъяснений инвалидам, которым сумма в возмещение вреда исчисляется впервые после 2 марта 1996 года, - индексация заработка производится в соответствии с частью 3 статьи 11 Правил в порядке, установленном действующим законодательством при исчислении заработка для назначения пенсий. Ранее действовавшими Разъяснениями Минтруда от 09.10.1996г. №1, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 09.10.1996г. №3, также было предусмотрено, что лицам, которым впервые (после 2 марта 1996 г.) начисляются суммы возмещения вреда (ранее пенсия в размере возмещения вреда не назначалась), заработок следует индексировать в соответствии с частью 3 статьи 11 Правил (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ), т.е. в порядке, действующем для назначений пенсии (абз.6 п.2). В соответствии с Правилами возмещения вреда, причиненными работникам увечьем либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. №4214-1 (в ред. ФЗ от 24.11.1995г. №180-ФЗ), действовавшими на момент установления истцу инвалидности и назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью, среднемесячный заработок определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной военной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина). В случае профессионального заболевания среднемесячный заработок может определяться также за 12 последних месяцев работы, предшествующих прекращению работы, повлекшей такое заболевание. Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок исключаются (по желанию гражданина) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение вреда, причиненного трудовым увечьем, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком -инвалидом в возрасте до 16 лет или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими месяцами. Порядок подсчета среднемесячного заработка установлен в ст.15 вышеназванных Правил, согласно которых среднемесячный заработок за указанный в статье 14 настоящих Правил период подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев работы (службы) на 12. Если работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев. В случае изменения специальности, квалификации или должности в течение 12 месяцев, предшествовавших увечью или профессиональному заболеванию, по желанию потерпевшего исчисление среднемесячного заработка производится исходя из заработка в новых условиях, (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 180-ФЗ. Из материалов личного дела следует, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью первоначально рассчитана ответчиками исходя из заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ то есть за последние 12 месяцев предшествующих установлению инвалидности на основании справки о заработной плате ТОО «Ремстрой» от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной истцом. При этом ответчиками сумма заработка проиндексирована и осовременена в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, что подтверждается материалами личного дела (лист 2,16,17 личного дела). Судом также установлено, что сумма в возмещение вреда здоровью с апреля 1996г. увеличена на коэффициент 1,2, а с января 1997г. на 1,1, в связи с чем, размер возмещения вреда с апреля 1996г. составлял <данные изъяты> руб., с января 1997г. <данные изъяты> руб., что также подтверждается материалами личного дела. На основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик произвел истцу перерасчет суммы возмещения вреда, исходя из заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании справки о заработной плате, представленной истцом (лист 41, 42 личного дела). При этом заработная плата истца была проиндексирована по коэффициентам индексирования заработной платы и осовременена (лист 53). С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена и выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Проанализировав вышеназванные нормы права, действующие на момент назначения истцу возмещения вреда, суд считает, что право выбора периода для определения размера среднего месячного заработка принадлежало самому инвалиду. Вместе с тем, разрешая, заявленные истцом требования, суд считает, что правовых оснований для перерасчета первоначальной суммы возмещения вреда исходя из заработка за период с работы ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, включая заработок на Чернобыльской АЭС, не имеется, поскольку полученное истцом увечье не относится к трудовому увечью. Как следует из материалов личного дела, истец был призван на специальные военные сборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. После выполнения работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС истец приступил к ранее выполняемой работе, и был признан инвалидом, получившим заболевание, в связи с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС в ДД.ММ.ГГГГ. При этом работа по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС носила временный характер, изменение специальности было связано с призывом на специальные военные сборы, а не с изменением трудовой функции по трудовому договору. Каких-либо устойчивых изменений на будущее в специальности истца судом также не установлено. Доказательств обратного стороной истца на день рассмотрения дела не представлено и судом не исследовалось. При указанных обстоятельствах и исследованных доказательствах, суд считает, что истец имел право выбора порядка исчисления заработка для определения суммы в возмещение вреда здоровью либо исходя из МРОТ, либо исходя из заработка за 12 месяцев предшествующих установлению инвалидности. Исследовав материалы личного дела, проверив правильность и обоснованность начисления истцу суммы возмещения вреда, суд приходит к выводу о том, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, рассчитанная истцу органами социальной защиты населения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (лист 5 личного дела) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. произведена ответчиками без нарушения действовавшего на тот период времени законодательством, в том числе, без нарушения постановлений Министерства труда и социального развития РФ №3 от 09.10.1996г. и №10 от 01.06.1999г., то есть по коэффициентам индексирования заработной платы, поскольку сумма в возмещение вреда назначена истцу впервые ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, суд считает, что ответчики в ДД.ММ.ГГГГ неправомерно, в нарушение действовавшего на тот период времени законодательства произвели истцу перерасчет возмещения вреда, исходя из заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку факт выполнения работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС и получение истцом дозы радиации, сам по себе не свидетельствует о безусловном получении истцом трудового увечья (наступлении страхового случая) именно период работы на Чернобыльской АЭС. Вместе с тем, суд перерасчет сумм в возмещение вреда не производит, поскольку это приведет к уменьшению сумм в возмещение вреда здоровью, подлежащих выплате истцу, и, следовательно, к приведет нарушению прав истца, что в соответствии с действующим законодательством недопустимо. Суд также учитывает, что при определении порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда. При таких обстоятельствах, нарушений прав истца за оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не имеется. Доводы истца о необходимости индексации сумм в возмещение вреда здоровью по росту ИПЦ и установлении с ДД.ММ.ГГГГ. истцу суммы возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании и применении норм материального права, поскольку суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ, так как в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от 9 января 1997 г. N 6-ФЗ и от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ). Данная позиция изложена в п.5 Постановлении Пленума ВС РФ №35 от 14.12.2000г. При этом, суд учитывает, что возникшие между сторонами правоотношения регулируется специальным законодательством, в соответствии с которым, суммы в возмещение вреда подлежали индексации только по росту МРОТ. На основании изложенного в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с учетом индексации по индексам ИПЦ по ДД.ММ.ГГГГ. следует отказать. Частью 3 ст. 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции до 15.02.2001 года), предусматривалось, что государственные пенсии, пособия, компенсации и иные, установленные данным законом выплаты гражданам, защищались от инфляции в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе, на основе роста минимального размера оплаты труда. Суд, учитывая, что п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» сам по себе только устанавливал право на компенсации, а в части определения размеров возмещения вреда, причиненного здоровью отсылал к законодательству РФ для случаев возмещения вреда, связанного с производством, то есть к Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992г., считает, что, начиная с апреля 1999 г., действовал порядок индексации, предусмотренный ст. 11 Правил возмещения работодателями вреда…, утвержденных Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 г., согласно которому при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размеры ежемесячных сумм в возмещение вреда увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда. При этом с ДД.ММ.ГГГГ г. действовал аналогичный порядок, установленный п. 11 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», согласно которому при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размеры ежемесячной страховой выплаты увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда. Согласно ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000 г., вступившим в законную силу с 1 июля 2000 года (статья 9), установлено два вида размеров минимальной оплаты труда, в том числе для оплаты труда, определения пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей – с 1 июля 2000 г. в сумме 132 руб., 1 января 2001 года в сумме 200 руб., с 1 июля 2001 года в сумме 300 руб. (статьи 1 и 3); для платежей по гражданско-правовым обязательствам с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года, - исходя из базовой суммы, равной 83,49 руб., с 1 января 2001 года, - исходя из базовой суммы, равной 100 руб. (статья 5). Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размеры которых в соответствии с законодательством РФ определяются в зависимости от минимального размера оплаты труда, производятся с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 руб. 49 коп., с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 руб. До издания указанного закона деления минимальной оплаты труда в РФ в зависимости от целевого назначения не было, последнее предыдущее повышение минимальной заработной платы по РФ было с 01.01.1997 г. (ФЗ от 09.01.1997 г. № 6-ФЗ) в сумме 83490 руб., с учетом деноминации с 1 января 1998 года минимальная оплата труда составила 83,49 руб. Конституционный суд РФ в Постановлении № 11-П от 19.06.2002 г. отметил, что денежные компенсации, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, поскольку их предоставление является конституционной обязанностью государства по возмещению вреда, причиненного здоровью таких граждан, что не может быть обусловлено какими-либо сборами, взносами в тот или иной фонд и не основывается на действии принципа солидарности поколений (как это характерно для обязательного социального страхования - п. 5.2 мотивировочной части). Учитывая конституционное право истца на возмещение государством вреда, причиненного здоровью, а так же учитывая, что действующим законодательством размер ущерба для лиц, пострадавших на Чернобыльской АЭС, исчисляется в порядке, предусмотренном для выплаты возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей, следует для исчисления размера компенсации в возмещение вреда здоровью истцу с ДД.ММ.ГГГГ применить ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000г. Суд полагает, что размер ежемесячных выплат в возмещение вреда следует определять в порядке, установленном для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей, поскольку в соответствии с вышеназванными нормами Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации…» предусматривались выплаты данной категории граждан в размере заработка, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей; в настоящее время, действующее законодательство предусматривает выбор истца на получение выплаты по действующему законодательству или, как просит истец, в размере ранее установленной ежемесячной выплаты, определенной в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При проведении индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, суд учитывает размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленный органом социальной защиты населения на июнь 2000г. (1178,88 руб.), поскольку выше пришел к выводу о том, что перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью приведет к нарушению прав истца. Вместе с тем, установив истцу сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. ответчики на основании статьей 1 и 3 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» обязан был размер ежемесячной выплаты истца с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ увеличить пропорционально росту минимального размера оплаты труда на коэффициенты – 1,581 (132 руб.: 83,49 руб.) и 1,515 (200 руб.:132 руб.) соответственно. <данные изъяты> руб. (ЕДК, подлежащая выплате истцу на начало периода) х 1,581 (коэффициент увеличения минимального размера оплаты труда) = <данные изъяты> руб. (ежемесячная денежная компенсация, подлежащая выплате с ДД.ММ.ГГГГ); <данные изъяты> руб. (ежемесячная выплата, подлежащая выплате с ДД.ММ.ГГГГ) х 1,515 (коэффициент увеличения минимального размера оплаты труда) = <данные изъяты> руб. (ежемесячная денежная компенсация, подлежащая выплате с ДД.ММ.ГГГГ); Поскольку ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, подлежащая выплате истцу пропорционально росту минимального размера оплаты труда не увеличена, то подлежит взысканию задолженность по возмещению вреда, исходя из расчета, произведенного на основании письменных доказательств, имеющихся в материалах настоящего гражданского дела, выплатного дела истца. Суд считает необходимым произвести следующий расчет сумм с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. - задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 6 мес.). В ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за месяц. Поскольку в ДД.ММ.ГГГГ. Монгольду А.Е. было установлено увеличение степени утраты трудоспособности до 60%, и он уже ранее получал суммы возмещения вреда здоровью, рассчитанные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, то при увеличении степени утраты профессиональной трудоспособности сумма возмещения вреда должна соответственно увеличиваться. При этом суд также учитывает, что право истца на получение сумм в возмещение вреда здоровью возникло и было реализовано им до 15 февраля 2001 года (вступления в силу ФЗ от 12.02.2001г.). На основании изложенного, суд считает, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Терруправление обязано производить истцу ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., из расчета: <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (ЕДК, выплачиваемая с ДД.ММ.ГГГГ.) х 60% : 50%) = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за месяц. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 10 мес.). Увеличение сумм ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд производит на основании Федерального закона от 26.04.2004г.№31-ФЗ, которым изменен механизм индексации сумм в возмещение вреда здоровью, путем внесения изменений в часть третью статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которой размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ст.1). Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года N 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм, которые предусматривают, что ежемесячные денежные компенсации и ежемесячная денежная сумма индексируются за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. с применением коэффициентов соответственно 1,12, 1,12 и 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного на 2002, 2003 и 2004 годы Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год" и "О федеральном бюджете на 2004 год". Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная выплата истцу должна составлять сумму <данные изъяты> руб., из расчета: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ) х 1,12 (индекс инфляции); с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., из расчета: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ) х 1,12 (индекс инфляции); с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., из расчета: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ) х 1,11 (индекс инфляции). При таких обстоятельствах, суд производит расчет перед истцом с учетом заявленных им требований (индексация за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции) следующим образом. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> (сумма задолженности за месяц) : 30 (количество дней в июне) х 12 (количество дней с 19 по 30 июня) = <данные изъяты> руб. (размер задолженности); В силу вышеизложенного, по ранее выплаченным суммам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. - задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 6 мес.). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты>. (фактически выплачиваемая истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. - задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 12 мес.). В силу вышеизложенного, по ранее выплаченным суммам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет: <данные изъяты> руб. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 12 мес.). По постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. № 246 «Об индексации в 2006 г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2006 г. индексация размеров ежемесячных денежных сумм, установленных частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, производится с применением коэффициента 1,09 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год», причем в размере, не превышающем максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, т.е. 33000 рублей, установленный статьей 14 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» и статьей 8 Федерального закона от 22.12.2005 г. № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.08.2005 г. за № 496, в редакции постановления Правительства РФ от 03.03.2007 г. за № 143, индексация данных сумм с 01.01.2005 г. производится исходя из коэффициента - 1,11, а сумм с 01.01.2007 г. – 1,08 постановление Правительства № 171 от 21.03.2007 г. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (из расчета: <данные изъяты> руб. х 1,11); с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (из расчета: <данные изъяты> руб. х 1,09); с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 1,08). В силу вышеизложенного, по ранее выплаченным суммам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 5 мес.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 3 мес.). в ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед истцом составила <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб., из следующего расчета: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 3 мес.) – <данные изъяты> руб. (выплата за ДД.ММ.ГГГГ г.) - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 2 мес.). Недоплата ежемесячно составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. / 3 мес.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 4 мес.); в ДД.ММ.ГГГГ недоплата составила <данные изъяты> руб., расчет: <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб.; в ДД.ММ.ГГГГ недоплата составила <данные изъяты> руб., расчет: <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб.; в ДД.ММ.ГГГГ недоплата составила <данные изъяты> руб., расчет: <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 3 мес.); в ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ недоплата составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 2 мес.) – <данные изъяты> руб. (выплата за ДД.ММ.ГГГГ г.) – <данные изъяты> руб. (выплата за ДД.ММ.ГГГГ.). Недоплата ежемесячно составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. / 2 мес.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 4 мес.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 8 мес.) – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> х 7 мес. - выплата за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.) – <данные изъяты> руб. (выплата за ДД.ММ.ГГГГ.). Недоплата ежемесячно составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. / 8 мес.); В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 г. размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть с 01.01.2008 года проиндексирован на коэффициент 1,105, с 01.01.2009г. на 1,085. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (из расчета: <данные изъяты> руб. х 1,105). По ранее выплаченным суммам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 3 мес.); в ДД.ММ.ГГГГ недоплата составила <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 5 мес.); в ДД.ММ.ГГГГ недоплата истцу составила <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 2 мес.) В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года (в редакции от 07.07.2009г.) «Об индексации в 2010 - 2011 г.г. размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть проиндексирован с 01.01.2009г. на коэффициент на 1,13. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (из расчета: <данные изъяты> руб. х 1,13). По ранее выплаченным суммам задолженность перед истцом за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 6 мес.); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед истцом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 5 мес.). В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009 года «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть проиндексирован с 01.01.2010г. на коэффициент на 1,1. Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> руб. х 1,1. По ранее выплаченным суммам задолженность перед истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты>70 руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 12 мес.) В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1079 от 21.12.2010 года «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер выплат должен быть проиндексирован с 01.01.2011г. на коэффициент на 1,065 Таким образом, размер сумм, подлежащих выплате истцу в возмещение вреда здоровью ежемесячно, составляет: с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., исходя из расчета: <данные изъяты> руб. х 1,065. По ранее выплаченным суммам задолженность перед истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (сумма, подлежащая выплате истцу ежемесячно) – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (фактически выплаченная истцу ежемесячная сумма) = <данные изъяты> руб. задолженность за каждый месяц, всего: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. * 3 мес.) В соответствии с требованиями ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Указанные суммы недоплаты подлежат индексации на дату постановления решения суда об их взыскании, исходя из индексов потребительских цен (ИПЦ) в регионе, что не противоречит положениям статьи 15 ГК РФ, так как отвечает цели осовременивания недополученных ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда здоровью, и соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.200 г. № 35 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В связи с чем, в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплатам в возмещение вреда здоровью с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (согласно заявленным требованиям). Учитывая, что сумма компенсации за ДД.ММ.ГГГГ г. подлежала выплате в том же месяце, ее индексация возможна только с ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> <данные изъяты> Таким образом, общий размер убытков, понесенных истцом в связи с невыплатой ежемесячной денежной компенсации вреда здоровью, с учетом индексации по ДД.ММ.ГГГГ включительно составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Судом произведена индексация суммы задолженности по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью в полном объеме. Доводы ответчиков о том, что Монгольд А.Е. воспользовался своим правом на получение ежемесячной денежной компенсации в твердой денежной сумме, как наиболее выгодной для него, и индексация указанной суммы производилась в установленном законом порядке, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в материалах выплатного дела отсутствует соответствующее заявление истца. При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами ответчиков о том, что Монгольд А.Е., реализуя права, предоставленные ему ФЗ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», по своему усмотрению избрал вариант получения ЕДК в твердой денежной сумме. Доводы представителя ответчика – Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми о том, что все назначенные ответчиком суммы в возмещение вреда выплачивались истцу уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством в суммах, определенных законом, в связи с чем индексация сумм по индексам инфляции установленным Пермским краевым управлением статистики необоснованна, суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права. Судом, установлено, что ответчиками нарушены права истца, в связи с чем, он может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Указанные суммы недоплаты подлежат индексации, исходя из индексов потребительских цен (ИПЦ) в регионе, что не противоречит положениям статьи 15 ГК РФ, так как отвечает цели осовременивания. Суд отвергает за несостоятельностью доводы ответчиков о применении к возникшим правоотношениям ст.196 ГК РФ о пропуске срока исковой давности, поскольку они противоречат правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от 1 декабря 1997 года № 18-П. Решая вопрос о надлежащем ответчике по данному спору, суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выплата ежемесячной денежной компенсации производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На основании пункта 4 Правил финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 872 (далее по тексту – Правил), органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации), на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реестры. Суд также считает возможным принять во внимание положения пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. N 7 и от 11 мая 2007 г. № 23), согласно которому: в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС". Назначение, расчет и перерасчет компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, составление списков указанных лиц с указанием размера выплаты и направление этих списков в соответствии с законодательством в Министерство или в определенный законодательством для осуществления выплат орган; предоставление государственной социальной и иной социальной помощи населению в соответствии с законодательством РФ и Пермского края в форме социального пособия и иных формах осуществляет соответствующее территориальное управление. Таким образом, сумму убытков следует взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, как органа социальной защиты, ответственного на момент рассмотрения дела за выплаты в возмещение вреда здоровью лицам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поскольку пунктом 5 Правил предусмотрено, что реестры, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подписываются руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, заверяются печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляются в Федеральную службу по труду и занятости, то на Министерство социального развития Пермского края следует возложить обязанность при формировании для Федеральной службы по труду и занятости списка граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащий выплате истцу в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. На основании изложенного, следует взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам в пользу Монгольда А.Е. задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края при формировании для Федеральной службы по труду и занятости реестра граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащей выплате Монгольду А.Е. единовременно в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Оснований для взыскания данной суммы с Федеральной службы по труду и занятости либо для возложения указанных обязанностей на данного ответчика судом не установлено, как не определена и вина государственных органов или органов местного самоуправления в связи с неполной выплатой истцу сумм в возмещение вреда здоровью (ст.1069 ГК РФ). При таких обстоятельствах суд отказывает истцу в иске к Федеральной службе по труду и занятости. Ходатайство истца о взыскании с ответчиков расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей подлежит частичному удовлетворению. Частью 1 ст. 88 ГПК РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ). Факт несения истцом расходов по оплате услуг представителя подтверждается материалами дела (л.д. 12). Суд, принимая во внимание степень участия представителя истца при рассмотрении дела, а также объем и категорию настоящего дела, считает необходимым взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей. Обязанность по оплате услуг представителя должна быть возложена на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам за счет средств федерального бюджета, поскольку именно указанный орган производит начисление и выплату денежных средств истцу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, р е ш и л: взыскать с Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам в пользу Монгольда А.Е. задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей; возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края при формировании для Федеральной службы по труду и занятости реестра граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда, причиненного в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указать размер денежной компенсации, подлежащей выплате Монгольду А.Е. единовременно в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; возложить на Министерство социального развития Пермского края обязанность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за счет денежных средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, производить Монгольду А.Е. ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации В остальной части в удовлетворении исковых требований Монгльда А.Е. отказать. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий: /подпись/ (О.Н. Рубан) <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>