о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-4331/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2011 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Анкудиновой Н.И.,

с участием прокурора Демидовой Е.С.,

истца – Урасовой Ю.В.,

представителя Правительства Пермского края – Горбуновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Перми в интересах Урасовой Ю.В. к администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор Свердловского района г.Перми в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Урасовой Ю.В. к администрации г.Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения вне очереди общей площадью не менее 42 кв.м.

В обоснование заявленного иска прокурор указал, что Урасова Ю.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, до достижения 18-летнего возраста осталась без попечения родителей, так как ее мать Урасова С.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отце Урасов В.П. – умер ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с постановлением администрации Свердловского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Урасова Ю.В. была направлена в государственное учреждение для детей-сирот, являлась воспитанником ГКОУ «<данные изъяты>» <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до совершеннолетия. При направлении Урасовой Ю.В. в детское учреждение какое-либо жилье за ней не закреплялось. До направления Урасовой Ю.В. в детский дом последняя проживала по адресу: <адрес>, которое ни собственностью истца, ни ее родителей не являлось. С ДД.ММ.ГГГГ Урасова Ю.В. состоит на жилищном учете по списку детей-сирот. Согласно сведений государственных регистрирующих органов, своего жилья на территории Пермского края Урасова Ю.В. не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Урасова Ю.В. родила ребенка – Урасову М.Д. ДД.ММ.ГГГГ Урасова Ю.В. по договору социального найма проживает в маневренном фонде, где занимает комнату площадью 12,3 кв. метров по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении истец и ее несовершеннолетний ребенок имеют регистрацию по месту пребывания. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края» по договорам социального найма жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 42 кв. м - на семью из двух человек. Согласно пункту 9 статьи 1 действие данного Закона Пермского края распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Последняя норма улучшает положение истца, в связи с чем, ей на семью из 2 человек должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью 42 кв. м., то есть на основании Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК. Обязанность по предоставлению жилья истцу должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, поскольку в полномочия именно Правительства Пермского края входит исполнение бюджета по тем направлениям и целевым статьям, которые установлены законом о бюджете на соответствующий год, исходя из положений статьи 60 ЖК РФ, статей 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и пункта 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п (л.д. 2-6).

В судебном заседании прокурор поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Урасова Ю.В. в судебное заседание доводы и требования прокурора поддержала в полном объеме.

Ответчик – администрация г.Перми – своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил провести судебное заседание в отсутствии своего представителя. В соответствии с представленными письменными возражениями с заявленными исковыми требованиями не согласился, где также указал, что в силу ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в часта 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учитывая положения п.2 ч.2, ч.5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы вне очереди жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В силу и.2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства края от 10.08.2006 №16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 №575-п), средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и л и мотов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Решением Пермской городской Думы от 30 мая 2006г. №103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения но договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Таким образом, на основании изложенного, истцу должно быть предоставлено жилое помещение, находящееся в пределах г.Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью не менее 15 кв.м, исходя из нормы предоставления жилой площади, установленной Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 №103. В соответствии с п.8 ст.8 Устава города Перми в ведении города находится владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города Перми, в состав которой входит муниципальный жилищный фонд (ст. 18 п, 1 подп.5 Устава города Перми). Заявленные требования об обязании администрации г.Перми предоставить истцу на семью из двух человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в размере 42 кв.м не верны, так как предоставить из государственного жилищного фонда Пермского края с учетом ч.3 ст.9 Закона Пермского края от 14.07.2008 №255-ПК, где Уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений по договору социального найма является Правительство Пермского края, администрация г.Перми не в праве. Кроме того, согласно пункту 8 Постановления Правительства Пермского края от 10.08.2006 №16-п "Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления, и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края, действующей на день опубликования извещения о размещении заказа на приобретение, строительство или реконструкцию жилья. Следовательно, требование о предоставлении истцу жилого помещения общей площадью 42 кв.м является неисполнимым. В связи с тем, что истцом заявлено требование о предоставлении ему жилого помещения общей площадью не менее 42 кв.м, а так как норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 42 кв. м - для двоих согласно Закону Пермского края "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", то соответственно обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Правительство Пермского края орган исполнительной власти субъекта РФ.

Представитель ответчика - Правительство Пермского края (далее по тексту – Правительство) – в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась в соответствии с представленными суду письменными возражениями, согласно которых в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, Федеральный закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статус каждой из указанных категорий определен в Федеральном законе № 159-ФЗ, содержащем специальные нормы, регулирующие предоставление гарантий социальной защиты рассматриваемых категорий граждан. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет. Также ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 4 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона №1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (далее - Закон № 2621-580) государственные полномочия по социальной поддержке детеи-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона №2621-580). Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п перечисление субсидий из федерального бюджета местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета.

Распоряжением Правительства Пермского края от 14.12.2010 № 247-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в 2010 году на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» г.Перми выделено из федерального бюджета 10827,3 тыс. руб., из краевого бюджета 30875,3 тыс. руб.

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края рекомендовано обеспечить своевременное расходование выделенных средств и предоставить отчет об их использовании в установленном порядке.

Распоряжением Правительства Пермского края от 24.03.2011 г. №52-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в 2011 году на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» г.Перми выделено из федерального бюджета 38992,9 тыс. руб..

Распоряжением Правительства Пермского края от 04.08.2011 г. №153-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, остатка неиспользованных субсидий из федерального бюджета по состоянию на 01 января 2011 года, предусмотренных на 3 квартал 2001 года на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» г.Перми дополнительно выделено из средств федерального бюджета 358,9 тыс. руб., из краевого бюджета – 40767,9 тыс. руб.

Кроме того, распоряжением Правительства Пермского края от 26.09.2011 г. №188-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, остатка неиспользованных субсидий из федерального бюджета по состоянию на 01 января 2011 года, предусмотренных на 3 квартал 2001 года на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» г.Перми из краевого бюджета выделено – 75202,0 тыс. руб.

Таким образом, Правительство Пермского края исполнило свои обязательства в части распределения денежных средств на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за предыдущие и текущий года, в том числе и перед администрацией г.Перми, в полном объеме.

Так же указал, что вывод истца о предоставлении жилого помещения Урасовой Ю.В. с учетом ее несовершеннолетнего ребенка, считает необоснованным, поскольку прокурор ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма». В данном же случае жилое помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда. Денежные средства распределяются исходя из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей. Предоставление жилого помещения Урасовой Ю.В. с учетом члена ее семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению количества обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагает, что действующее законодательство распространяет свое действие только на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей.

При изложенных выше обстоятельствах, с учетом мнения сторон, явившихся в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело по существу и постановить решение, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно ст. ст. 1, 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», указанный кодекс введен в действие с 01 марта 2005 года. К жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Проанализировав положения ст. ст. 1, 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», суд считает, что при рассмотрении настоящего дела к возникшим правоотношениям следует применять нормы Жилищного кодекса РФ, несмотря на то обстоятельство, что спорные правоотношения возникли до его введения в действие, поскольку из материалов дела следует, что правоотношения между сторонами по данному делу являются длящимися, жилое помещение истцу до настоящего времени не предоставлено.

Исходя из характера установленных правоотношений, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, действующего на момент рассмотрения настоящего дела, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S).

На основании статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора и Правительства Пермского края.

Судом установлено, что Урасова Ю.В., 02.02.1984 года рождения, является дочерью Урасовой (Копытовой) С.Н., Урасова В.П. (л.д. 10).

Урасов В.П. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), Урасова С.Н. – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Органами местного самоуправления Урасова Ю.В. определена на полное государственное обеспечение в ГКОУ «<данные изъяты>», где находилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации Свердловского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Урасова Ю.В. поставлена на жилищный учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 20-22).

ДД.ММ.ГГГГ у Урасовой Ю.В. родилась дочь Урасова М.Д., отец записал со слов матери (л.д. 30).

На территории Пермского края Урасова Ю.В. имеет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес> (детский дом), совместно с ребенком проживает в комнате маневренного фонда по адресу: <адрес>, где имеет регистрацию по месту пребывания.

Согласно сведений Управления Росреестра по Пермскому краю, ГУП «ЦТИ по Пермскому краю», Урасова Ю.В., Урасова М.Д., Урасова (Копытова) С.Н., Урасов В.Н. на праве собственности либо на ином праве жилья не имели и не имеют.

Сведения о том, что Урасова Ю.В. вступала в наследство после смерти своих родителей, как и того, что после их смерти осталось наследство в виде жилых помещений, в материалах дела отсутствуют.

Доказательств обратного суду на момент рассмотрения дела не представлено.

Изложенные выше обстоятельства установлены судом, подтверждаются пояснениями истца, материалами дела и не оспариваются сторонами.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, оставшимися без попечения родителей, за которым какое-либо жилое помещение на праве собственности либо на ином каком-то праве не числится.

Истец признан нуждающимся в жилом помещении по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, однако на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен. Данное право истца ответчиками фактически оспорено не было. Следовательно, требования прокурора о предоставлении Урасовой Ю.В. и ее несовершеннолетней дочери жилого помещения являются правомерными.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решением Пермской городской Думы №103 от 30.05.2006 г. норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи.

Однако данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. №255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 42 кв. м - на семью из двух человек.

Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК.

В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным прокурором и поддержанным истцом требованиям.

Следовательно, Урасовой Ю.В. и ее несовершеннолетнему ребенку должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 кв.м.

Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края.

В соответствии с положениями статьи пунктами 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств.

Ссылка ответчика на отсутствие бюджетных средств для предоставления жилья истцу также не является основанием для отказа истцу в иске.

При этом, согласно пункту 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. №16-П, средства, полученные на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся с исками в суд.

Таким образом, на администрацию г. Перми должна быть возложена обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Урасовой Ю.В. и ее несовершеннолетней дочери во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 кв.м. в черте г.Перми.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Свердловского района г.Перми в интересах Урасовой Ю.В. к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, о предоставлении жилого помещения – удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Перми обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Урасовой Ю.В. на семью из 2 человек во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 кв.м. в черте г.Перми.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий – подпись - (Е.И. Гачегова)

<данные изъяты>