о признании общественного оьъединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из ЕГРЮЛ



Дело № 2-5638/11

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Раевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Первичной профсоюзной организации комитета социальной защиты населения области Пермской областной общественной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации комитета социальной защиты населения области Пермской областной общественной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (далее – Организация) о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц соответствующей записи, указывая, что Организация зарегистрирована Управлением юстиции Пермской области в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – . С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Организация свои обязанности не выполняет. При проверке учетного дела Организации установлено, что отсутствуют документы, информирующие Управление о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ По итогам проверки в адрес Организации было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с предложением устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, данное предупреждение вернулось в адрес Управления с почтовой отметкой «по указанному адресу нет такой организации», нарушение Организацией не устранено.

Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, на удовлетворении исковых требований настаивает, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик о месте и времени судебного разбирательства извещен по последнему известному месту нахождения, своего представителя в судебное заседание не направил, об отложении дела, о рассмотрении дела суд не известил, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщил, письменные возражения суду не представил.

Третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС) своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела также извещено надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановить по настоящему делу в отношении ответчика заочное решение в соответствии с требованиями ч.1 ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 1, 2 Федерального закона РФ №82-ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных организациях» определено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

В соответствии со ст. 29 указанного закона общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что Первичная профсоюзная организация комитета социальной защиты населения области Пермской областной общественной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ зарегистрирована Управлением юстиции администрации Пермской области в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ

Местом нахождения Организации является адрес: <адрес>, что подтверждается сведениями о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридических лицах, зарегистрированных до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6). Организация действует на основании Устава Профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (л.д. 7-13). Сведения об общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 г. № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и Перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю является территориальным органом Министерства юстиции РФ, уполномоченным в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Истцом предпринимались меры для осуществления контроля за деятельностью Организации. Однако, до настоящего времени отчеты ответчиком не представлены.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований Закона в установленные сроки Организация не предоставляла информацию о продолжении своей деятельности.

Установленные судом обстоятельства являются основанием для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 22 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать Первичную профсоюзную организацию комитета социальной защиты населения области Пермской области общественной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в Ленинский районный суд г. Перми в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

На решение суда также может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий - подпись - (Е.И. Гачегова)

<данные изъяты>