Дело № 2 – 4684/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Рубан О.Н., при секретаре Кобелевой И.В., с участием истца Панькова А.И., представителя ответчика - Управления жилищных отношений администрации г. Перми - Напариной Д.Т., действующей на основании доверенности, представителя ответчика – Министерства социального развития Пермского края – Старцевой Н.А., действующей на основании доверенности, третьего лица Панькова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панькова А.И. к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, Министерству социального развития Пермского края, Министерству жилищно – коммунального хозяйства Пермского края о возложении обязанности выдать жилищный сертификат на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения на состав семьи из трех человек, третьи лица – Панькова Ю.А., Паньков А.А. у с т а н о в и л: Паньков А.И. обратился в суд с иском о возложении на Управление жилищных отношений администрации г. Перми обязанности выдать жилищный сертификат на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения на состав семьи из трех человек (л.д. 7 – 9). В обоснование заявленных требований истец указал, что является ветераном боевых действий. С ДД.ММ.ГГГГ Паньков А.И. состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, в составе семьи из пяти человек. В настоящее время ответчик отказывает в выдаче жилищного сертификата на состав семьи истца из трех человек, в том числе он, его сын – Паньков А.А. и дочь – Панькова Ю.А. Ссылаясь на положения ст.ст. 28, 29, 36 ЖК РСФСР истец просит обязать Управление жилищных отношений администрации г. Перми выдать жилищный сертификат на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения на состав семьи из трех человек. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить в полном объеме, указывая, что ответчиком предложено получить жилищный сертификат на него одного, но Панков А.И. не согласен, так как считает, что его сын и дочь также вправе претендовать на получение жилищного сертификата. Представитель ответчика - Управления жилищных отношений администрации г. Перми в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска, поскольку ФЗ «О ветеранах» предусмотрено право ветеранов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем без учета членов семьи. Право Панькова А.И. на получение жилищного сертификата на 1 человека представителем ответчика не оспаривается, соответствующий сертификат готов к выдаче. Аналогичные доводы приведены в представленных письменных отзывах (л.д. 35-36). Представитель ответчика - Министерства социального развития Пермского края в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска Панькова А.И., поскольку в соответствии с действующим законодательством право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления субсидии на приобретение жилого помещения имеет только истец, без учета членов его семьи. Аналогичные доводы изложены в представленном письменном отзыве. Министерство жилищно – коммунального хозяйства Пермского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 43). Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного письменного отзыва следует, что Министерство жилищно – коммунального хозяйства Пермского края просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, так как требования Панькова А.И. о предоставлении ему субсидии путем выдачи жилищного сертификата с учетом членов его семьи не основано на нормах закона. Третье лицо Паньков А.А. в судебном заседании иск поддержал. Третье лицо Панькова Ю.А. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом (л.д. 40), в судебное заседание не явилась. Ранее в предварительном судебном заседании Панькова Ю.А. просила иск удовлетворить. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 г. № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее соответственно - субвенции, граждане). Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 г. № 21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данный Порядок разработан в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с указанным порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 г. № 21-п, право на получение из средств бюджета Пермского края субсидии (единовременной денежной выплаты), которая может быть использована на приобретение (строительство) жилого помещения, посредством получения жилищного сертификата имеют ветераны боевых действий. В судебном заседании установлены следующие фактические обстоятельства дела. Паньков А.И. имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 г. (л.д. 10). Истец является ветераном боевых действий, что подтверждается справкой Военного комиссариата Пермского края и сторонами не оспаривается. С ДД.ММ.ГГГГ Паньков А.И. числится на учете получения жилья как ветеран боевых действий в Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» (л.д. 16, 17). Паньков А.И. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в администрации г. Перми на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по списку участников боевых действий в Афганистане, что подтверждается распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой Управления. Паньков А.И. (истец), Дубровина Е.Г. (бывшая жена), Панькова Ю.А. (дочь), Паньков А.А. (сын), Дубровина Л.Г. (мать жены) зарегистрированы в квартире общей площадью 60,2 кв.м. по адресу: <адрес> Квартира общей площадью 60,2 кв.м. по адресу: <адрес> на праве общей долевой собственности принадлежит Дубровиной (Паньковой) Е.Г. (1/4 доля), Дубровиной Л.Г. (3/4 доли). Брак между Паньковым А.И. и Дубровиной Е.Г. прекращен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Дубровиной Л.Г., Дубровиной Е.Г. (наймодатели) и Паньковым А.И. (наниматель) заключен договор найма жилого помещения – 1 комнаты. По сведениям ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Паньков А.И. не имеет в г. Перми квартиры, жилья в частном доме, принадлежащих ему на праве собственности (л.д. 20). По данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Панькова А.И., Паньковой Ю.А., Панькова А.А. и не зарегистрированы (л.д. 19, 33, 34). ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищных отношений администрации г. Перми Панькову А.И. отказано в изменении размера субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения с учетом членов его семьи (л.д. 22). Паньков А.И. включен в Распоряжение Правительства Пермского края от 14.03.2011 г. № 43-рп «О предоставлении субсидии из бюджета Пермского края на приобретение (строительство) жилых помещений инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий». Для Панькова А.И. подготовлен жилищный сертификат на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения на сумму <данные изъяты> руб. (л.д. 22 об.). Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Истец является нуждающимся в улучшении жилищных отношений и ветераном боевых действий. Вместе с тем, право на получение из средств бюджета Пермского края субсидии (единовременной денежной выплаты), которая может быть использована на приобретение (строительство) жилого помещения, посредством получения жилищного сертификата имеют только ветераны боевых действий без учета членов их семей. Поскольку действующим законодательством не предусмотрено право членов семей ветеранов боевых действий на получение жилищного сертификата на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения оснований для удовлетворения заявленных исковых требований суд не усматривает. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суд признает несостоятельными ссылки истца на положения Жилищного кодекса РСФСР, поскольку положениями данного Закона право ветеранов боевых действий и членов их семей на получение из средств бюджета Пермского края субсидии (единовременной денежной выплаты), которая может быть использована на приобретение (строительство) жилого помещения, посредством получения жилищного сертификата не было предусмотрено. Доводы истца о получении жилых помещений иными участниками боевых действий в Афганистане, состоявшими на жилищном учете вместе с истцом, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора. Право истца, как ветерана боевых действий, на получение из средств бюджета Пермского края субсидии (единовременной денежной выплаты), которая может быть использована на приобретение (строительство) жилого помещения, посредством получения жилищного сертификата ответчиками не оспаривается. В связи с изложенным, суд считает возможным постановить решение по настоящему делу по представленным сторонами доказательствам, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями ст. ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, а также рассматривает иск в пределах заявленных сторонами требований в силу части 3 ст. 196 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Панькова А.И. отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий: /подпись/ (О.Н. Рубан) <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>