Дело № 2-5662/2011 г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Курнаевой Е.Г., при секретаре Подыниногиной М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин» о ликвидации некоммерческой организации, установил: Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин» (далее по тексту – Организация) о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указано, что Организация зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Перми. Организация действует на основании Устава Некоммерческой организации «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин». С 2006 г. и по настоящее время Организация не выполняет требования, предусмотренные п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно: в учетном деле агентства отсутствуют - отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г. В связи с чем, в адрес Организации ДД.ММ.ГГГГ было направлено Уведомление о проведении плановой документарной проверки, которое вернулось с отметкой «по указанному адресу нет такой организации», и ДД.ММ.ГГГГ было направлено Предупреждение № за нарушение ответчиком указанных выше норм, кроме того, предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № направлялось по адресу Организации: <адрес>, корреспонденция возвращена также с почтовой отметкой «по указанному адресу нет такой организации». На основании п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган, то есть Управление, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представить соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Организация не выполнила требование п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не сообщила в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (места нахождения), подтверждением этого факта является возврат в адрес истца Уведомления о проведении плановой проверки и Предупреждения с почтовыми отметками, свидетельствующими об отсутствии адресата по указанному адресу. Отсутствие Организации по адресу регистрации, а также отсутствие сведений о ее деятельности указывает на то, что ответчик является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождений ею процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, а следовательно, невозможности исключения Организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации. Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю – представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, поддержал исковые требования, о чем представил соответствующее заявление (л.д. 28). Ответчик - Некоммерческая организация «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин» - представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания судом извещался по последнему известному месту регистрации (л.д. 23, 28а, 29). Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю – представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 25). Просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем представили соответствующее заявление (л.д. 26-27), в котором пояснили, что Организация зарегистрирована в качестве в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Перми ДД.ММ.ГГГГ, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Организации и присвоен ОГРН 1035900079346. Организация, приобретая статус некоммерческой организации, обязана соблюдать нормы Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон № 7-ФЗ). В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган (Управление) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет документы, содержащие вышеуказанные сведения, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Норма п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ предусматривает, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Основанием для подачи заявления в суд послужили факты несоблюдения ответчиком с 2006 г. по настоящее время норм п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ. В связи с отсутствием в учетном деле Организации документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006 – 2010 г.г. 11.05.2011 г. № 03-2411 по адресу места нахождения Организации были направлено предупреждение. Поскольку Организацией неоднократно нарушена обязанность по представлению сведений, предусмотренных ст. 32 Закона № 7-ФЗ, что является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ее ликвидации. При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановить по настоящему делу заочное решение в соответствии со ст. 233 ГПК РФ. Оценив доводы искового заявления, письменные пояснения третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с части 2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. В соответствии с ч.1,3 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде. На основании ст. 19 вышеназванного федерального закона ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации В соответствии со ст.32 Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации по Пермскому краю, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009г. №147, управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации. Основными задачами Управления являются: осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций. Управление осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации Из материалов дела следует, что Некоммерческая организация «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Перми, основной государственный регистрационный номер – № (л.д. 17-19). Протоколом № 1 от ДД.ММ.ГГГГ Общего собрания учредителей утвержден Устав Некоммерческой организации «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин» (л.д. 4, 5-10), в соответствии с которым учредителями Организации являются: Иванова М.Г., Иванов М.И., Максимов Ю.А., Никитин С.Н., Остерман В.А., Пшеницин Ю.Е., Шмакова Н.Н., Общество с ограниченной ответственностью «Уралтехцентр» (п. 1.1.). Местом нахождения юридического лица, согласно Устава и сведений, внесенных в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19) является <адрес>. В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на основании Приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 11) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была запланирована плановая документарная проверка деятельности Организации на предмет соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям. Предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации, в связи с чем, по адресу Организации, указанному в ее учредительных документах: <адрес>, направлено уведомление о проведении проверки, которое вернулось в адрес истца с отметкой «по указанному адресу нет такой организации» (л.д. 12, 13), таким образом, осуществить проверку деятельности Организации не представилось возможным. Кроме того, в связи с отсутствием в учетном деле Организации документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006 – 2010 г., ДД.ММ.ГГГГ по адресу места нахождения Организации было направлено предупреждение, с установленным сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, однако, Предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой «по указанному адресу нет такой организации», следовательно, к указанному сроку нарушения не устранены (л.д. 14, 15). Поскольку Организацией неоднократно нарушена обязанность по представлению сведений, предусмотренных ст. 32 Закона № 7-ФЗ, что является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ее ликвидации. Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований закона в установленные законом сроки Организация неоднократно (с 2006 года) не предоставляла информацию о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г. Суд учитывает длительность нарушения действующего законодательства (более 3 лет), характер нарушений, а также то обстоятельство, что допущенные Некоммерческой организации «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин» нарушения не являются малозначительными и до настоящего времени не устранены. Установленные судом обстоятельства являются основанием для признания Некоммерческой организации «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Установленные судом обстоятельства являются основанием для ликвидации некоммерческой организации исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководствуясь ст. ст. 194-199,233-235 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить. Ликвидировать Некоммерческую организацию «Благотворительный фонд социальной помощи «Милосердный самаритянин», зарегистрированную в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Перми и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в актуальном состоянии. Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиками в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г.Перми. Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий (Е.Г. Курнаева)