Дело № 2-4578/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 ноября 2011 года Ленинский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Курнаевой Е.Г., при секретаре Подыниногиной М.А., с участием помощника Пермского транспортного прокурора Никулина Д.В., представителя Государственного учреждения « Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» – Огурцовой А.А., действующей на основании доверенности, представителя ФГУ Российского Речного Регистра Спицына А.А., действующего на основании доверенности, специалиста Гониченко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным решения Государственного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» о регистрации судна, возложении обязанности снять с учета маломерное судно, заинтересованное лицо – Полуэктова М.Г., –, установил: Пермский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ГУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» (далее по тексту - ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю») о признании незаконным решения ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» о регистрации судна – катера «<данные изъяты>», принадлежащего Полуэктовой М.Г.; возложении обязанности на ответчика снять с учета маломерное судно – катер «<данные изъяты>», принадлежащий Полуэктовой М.Г.. В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в нарушение требований ч. 2 ст. 17, ч 2 ст. 36 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее по тексту – КВВТ РФ), п. «б» ч. 2 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» от 30.07.2004 г. № 398, ч. 3 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ» от 23.12.2004 г. № 835, ч. 2 «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам», утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 500, п. 5 «Правил плавания по внутренним водным путям РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 г. № 129 должностными лицами ответчика незаконно зарегистрировано судно «Sea Ray 215 Weekend» как маломерное судно. Судно-катер <данные изъяты> с установленным стационарным двигателем мощностью 220 л.с., длина судна – 6,7 м., ширина – 2,25 м., высота борта – 1,2м., минимальная высота надводного борта – 0,9 м., грузоподъемность – 700 кг., допустимая пассажировместимость – 6 человек. Поскольку мощность главного двигателя превышает 55 киловатт, заявитель считает, что судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре РФ и надзор за безопасностью его эксплуатации в соответствии с ч. 2 ст. 36 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ должен осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Эксплуатация незаконно зарегистрированного судна не отвечает требованиям безопасности, что может привести к происшествиям на воде, ставит под угрозу жизни и здоровье граждан эксплуатирующих иные суда. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются судна, зарегистрированные в установленном законом порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге – п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям РФ», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 года № 129. В связи с чем, просит признать незаконной регистрацию судна «<данные изъяты> принадлежащего Полуэктовой М.Г. в качестве маломерного и снять его с регистрационного учета как маломерное судно. Представитель транспортного прокурора в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал. Представитель ответчика – ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» требования прокурора не признал. Считает, что указанное судно зарегистрировано ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» в соответствии с действующим законодательством. Судно зарегистрировано по месту жительства собственника, разрешенное использование – в целях мореплавания, что отражено в судовом журнале. Основания для отказа собственнику судна в государственной регистрации отсутствуют. Представитель Камского филиала Российского Речного Регистра в судебном заседании заявление прокурора поддерживает по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление. Из содержания которого следует, что в своей деятельности ФГУ «Российский Речной Регистр» руководствуется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации № 24-ФЗ от 07.03.2001 года и «Положением о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 года с последующими изменениями. Судно-катер, принадлежащий Полуэктовой М.Г. со стационарным двигателем мощностью 220 л.с. используется на внутренних водных путях. В соответствии с п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, абзацем вторым п. 1.5 Положения о классификации, судно подлежит классификации Российским Речным Регистром. Эксплуатация не классифицированного Российским Речным Регистром судна-катера «Sea Ray 215 Weekend» является нарушением п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и создает угрозу безопасности и здоровья граждан. Специалист – начальник отдела ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» в судебном заседании в судебном заседании подержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на заявление (л.д. 47-49), из содержания которого следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года № 845 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек, независимо от мощностей главных двигателей и вместимости, используемых в целях мореплавания. Аналогичная норма содержится в п. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам», утвержденных приказом МЧС № 500 от 29.06.2005 года. Суда и вещные права на них регистрируются по заявлению их владельцев, правомочность которых регламентируется положениями гражданского законодательства Российской Федерации по месту их жительства (месту нахождения) либо по месту постоянного базирования (стоянки) судов в течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган государственной регистрации необходимых документов. Для определения условий безопасной эксплуатации в различных условиях обстановки для осуществления плавания в бассейнах установленного (разрешенного) разряда должностными лицами государственной инспекции по маломерным судам производится классификация маломерных судов. Основой классификации судов, поднадзорных ГИМС России являются район плавания (с учетом допустимой волны и удаления от места убежища или от берега), способ движения, наличие и вид двигательной установки, метод поддержания, конструктивное исполнение и мореходные качества судна. По результат первичного технического осмотра судна «Sea Ray 215 Weekend», в соответствии с «Временными правилами классификации морских прогулочных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам, судно, принадлежащее Полуэктовой М.Г. классифицировано как прогулочное судно, используемое в целях мореплавания. Следовательно, регистрация судна, принадлежащего Полуэктовой М.Г. проведена в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. Заявление прокурора о том, что судно собственником используется на внутренних водных путях не подтверждено доказательствами. Кроме того, в действующем законодательстве не регламентировано каким образом прогулочное судно, используемое в целях мореплавания, должно следовать с места базирования к морскому району плавания. Заинтересованное лицо Полуэктова М.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом. Суд, выслушав пояснения представителя заявителя, мнение представителей заинтересованных лиц, пояснения специалиста, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. К данному выводу суд приходит на основании следующего. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как следует из ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Согласно ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность. Как следует из ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей; Правила, установленные настоящим Кодексом, применяются к отношениям в области внутреннего водного транспорта (ст. 166 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ). Внутренние водные пути Российской Федерации - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства (ст. 3 Кодекса Внутреннего водного транспорта РФ). Перечень внутренних водных путей согласно п. 1 ст. 7 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. N 1800-р. В силу п.п. 3, 5 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Согласно п. 5 указанной статьи, государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в суде. Согласно п. 2 ст. 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ государственными речными судоходными инспекциями бассейнов в Государственном судовом реестре РФ подлежат регистрации – прогулочные парусные судна независимо от наличия мощности главных двигателей и вместимости таких судов; другие прогулочные суда и спортивные суда (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивные прогулочные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, спортивные и прогулочные несамоходные суда вместимостью не менее 80 тонн. Государственную регистрацию судов, не указанных в пункте 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством РФ. Порядок государственной регистрации судов в судовой книге устанавливается указанными органами. Таким образом, использование судна в целях мероприятий по организации отдыха тоже включают в себя эксплуатацию судов на внутренних водных путях. Постановлением Правительства РФ № 74 от 31.01.2001 года «О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в РФ» в соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса о торговом мореплавании в РФ технический надзор возложен на Российский морской регистр судоходства Министерства транспорта РФ в отношении морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а на государственную инспекцию по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий – в отношении прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности двигателей и валовой вместимости. Анализ приведенных норм свидетельствуют, что они по разному определяют круг субъектов, права на которые подлежат регистрации, а соответственно по разному определяют органы, осуществляющие технический надзор за прогулочными судами, используемыми во внутренних водах и в целях мореплавания. Так, в соответствии с положениями Кодекса о торговом мореплавании РФ все спортивные и прогулочные суда вне всякого исключения, регистрируются в судовой книге. В то время как по правилам Кодекса внутреннего водного плавания РФ прогулочные и спортивные самоходные суда с главными двигателями не менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не чем 80 тонн подлежат регистрации в Государственном судовом реестре. Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 N 500 (ред. от 21.07.2009) утверждены «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", которыми установлено, что государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания. С момента государственной регистрации судна в судовой книге оно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Датой государственной регистрации судна и права собственности на него является день внесения соответствующих записей в судовую книгу. Правилами установлен заявительный порядок регистрации судна, так п. 13 Правил закреплено, что суда и вещные права на них регистрируются по заявлению их владельцев, правомочность которых регламентируется положениями гражданского законодательства Российской Федерации, по месту их жительства (месту нахождения) либо по месту постоянного базирования (стоянки) судов в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган государственной регистрации необходимых документов. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» обратилась судовладелец Полуэктова М.Г. с заявлением о регистрации права собственности на судно <данные изъяты> с установленным стационарным двигателем мощностью 220 л.с. (161 киловатт), длина судна – 6,7 м., ширина – 2,59 м., высота борта – 1,2м., минимальная высота надводного борта – 0,9 м., грузоподъемность – 700 кг., допустимая пассажировместимость – 8 человек, район и условия плавания – внутренние водные пути (л.д. 15). На основании заявления Полуэктовой М.Г. ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» в судовой книге зарегистрировано судно <данные изъяты>», квалифицированное как прогулочное судно с разрешенным использованием – мореплавание. Судно было принято на учет, о чем сделана запись в судовой книге, присвоен регистрационный номер и судовладельцу Полуэктовой М.Г. выдан судовой билет № №л.д. 13). Как прямо следует из заявления от ДД.ММ.ГГГГ данное судно предъявлено на регистрацию для использования по назначению – на внутренних водных путях (ВВП). На момент рассмотрения дела судом судно с регистрационного учета не снято, доказательства, подтверждающие регистрацию перехода права собственности на катер к другим лицам, суду не предоставлено. Проанализировав предоставленное доказательства в совокупности с изложенными выше нормами закона, суд приходит к выводу, что решение «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» о регистрации данного судна следует признать незаконным, поскольку из п. 2 ст. 17 Кодекса внутреннего водного плавания РФ следует, что судно, принадлежащее Полуэктовой М.Г., подлежало государственной регистрации в судовом реестре, который на территории Пермского края ведет Камский филиал Российского Речного Регистра, так как оно относится к классу прогулочных судов, используемых во внутренних водах, с мощностью главного двигателя свыше 55 киловатт. Отсутствие полномочий «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» на государственную регистрацию прогулочного судна, принадлежащее Полуэктовой М.Г., подтверждается Положением о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 года № 835, которая регулирует регистрацию судов, используемых как во внутренних водах, так и целях мореплавания. В соответствии со ст. 3 этого Положения, Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах; прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемых в целях мореплавания; Аналогичные положения содержатся в Правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденными Приказом МЧС РФ № 502 от 29.06.2005 года, в соответствии с п. 1 которых, они распространяются на самоходные суда внутреннего плавания, эксплуатируемые во внутренних водах как использует судовладелец Полуэктова М.Г. судно «Sea Ray 215 Weekend», и прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя и вместимости, используемые в целях мореплавания. Таким образом, зарегистрировав судно Полуэктовой М.Г. в качестве маломерного судна, ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» фактически распространил на судно, подлежащее использованию во внутренних водах (как прямо указано судовладельцем в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ), положения Кодекса торгового мореплавания РФ и подзаконных актов, которыми регулируется регистрация прав в государственных инспекциях по маломерным судам прогулочных судов независимо от их мощности, используемых в целях мореплавания. Между тем, у «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» не имелось законных полномочий на государственную регистрацию в судовой книге данного прогулочного судна, поскольку оно имеет двигатель мощностью свыше 55 киловатт, и судовладельцем используется во внутренних водах, поэтому в соответствии с приведенными выше нормами закона подлежит регистрации в судовом реестре Камского филиала Российского Речного Регистра. Также до государственной регистрации прав на судно в судовом реестре, оно подлежало предъявлению собственником Полуэктовой М.Г. в ФГУ «Государственный речной реестр» для проверки в целях обеспечения технической безопасности плавания, в соответствии с его назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, экологической безопасности судна, в силу требований п. 1.3 Приказа № 136 Минтранса РФ от 01.11.2002 года «Об утверждении положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания». В соответствии с п. 2.1 Устава ФГУ «Российский Речной Регистр», утвержденного приказом Росморречфлота от 13.04.2005 года № 9, целью деятельности регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в пункте 3.1 настоящего Устава, в соответствии с их назначением, охраной жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов. Согласно п. 1 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утвержденного вышеуказанным приказом Минтранса РФ № 136 от 01.11.2002 года, объектами классификационной деятельности Российского речного регистра являются самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт. Аналогичные положения содержит п. 3.1 Устава ФГУ Российский Речной Регистр. Таким образом, государственная регистрация прав на судно Полуэктовой М.Г. произведена ненадлежащим органом – ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» судовой книге, что в свою очередь, подтверждает выводы прокурора о том, что в нарушение приведенных норм закона собственником не предъявлено в ФГУ «Государственный речной реестр» для проверки в целях обеспечения технической и экологической безопасности, необходимой для его назначения, что требуется для государственной регистрации судна для его использования на внутренних водных путях. Нарушение порядка регистрации судна нарушает техническую безопасность плавания неопределенного круга лиц. Кроме того, суд полагает, что регистрацией судна существенно нарушаются права судовладельца Полуэктовой М.Г. Как следует из содержания заявления от ДД.ММ.ГГГГ, судовладелец намеревался использовать судно на внутренних водных путях. Вместе с тем, в результате регистрации судна в качестве маломерного, Полуэктова М.Г. не имеет возможности использовать его по назначению, поскольку за использование судна на внутренних водных путях законом предусмотрена административная ответственность. Суд полагает, что действия ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» по регистрации судна Полуэктовой М.Г. как маломерного судна, нарушают требования безопасности, что в свою очередь, может привести к эксплуатационным происшествиям на воде, и ставит под угрозу жизни и здоровья неопределенного круга граждан, поскольку у маломерных судов существуют иные правила вождения и иные требования к их техническому обслуживанию. Незаконная регистрация судна не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за эксплуатацией указанного судна, в том числе за соблюдением требований безопасности судоходства, прохождение ежегодных технических осмотров судов, которые не относятся к маломерным, со стороны уполномоченных органов. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что регистрация судна Полуэктовой М.Г. должна производиться в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, поскольку судом установлено, что регионом использования судна являются внутренние водные пути, следовательно, при использовании его в указанной цели судно не является маломерным, а поэтому в соответствии с порядком его государственной регистрации оно подлежит предъявлению в Российскому Речному регистру и проверке этим органом на техническую и экологическую безопасность данного судна. Рассматривая заявление в порядке главы 25 ГПК РФ суд считает, что требования транспортного прокурора законны и обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку суд установил, что оспариваемое решение принято в нарушении закона, в отсутствие полномочий на регистрацию судна у ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю», что влечет нарушение прав неопределенного круга граждан. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Признать незаконным решение ГУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» о регистрации судна – катера «<данные изъяты>», принадлежащего Полуэктовой М.Г.. Возложить обязанность на ГУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» снять с учета маломерное судно – катер <данные изъяты> принадлежащий Полуэктовой М.Г.. Решение суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми. Председательствующий Курнаева Е.Г.